О насущном и важном

  Каждому человеку, каким бы успешным и состоявшимся в жизни не был, необходимо побыть наедине с самим собой. Чтобы обдумать свои решения, поступки, да и просто пофилософствовать. Но ритм современной жизни зачастую почти не дает такой возможности. Речь конечно не об одиноких людях, а обремененных семьей, заботами,и делами которые приходится решать каждый день. Я сказал почти, потому что жизнедеятельность человеческого организма хочешь не хочешь, но 10-15-20 минут или больше в сутки, но все же дает возможность побыть одному. Совсем одному.

А ведь это очень важно! Даже если вы обладатель многокомнатной квартиры, это совсем не решает проблему. К примеру стоит мне уйти в свободную комнату, и прилечь с томиком, а впрочем не важно с каким томиком, как заявиться жена (нет не в бигудях), и скажет что мы с ней живем не как семья а как соседи в коммунальной квартире! И придется чтобы не обострять отношения идти смотреть с ней в гостиную очередного Петросяна.

 А вот когда тебе необходимо по большой нужде в туалет, либо как бы необходимо... Когда ты точно знаешь что в эту дверь уже никто не войдет, вот тут то можно и расслабиться. Конечно, жена с дочкой могут бубнить с той стороны вакуума, что нужно иметь совесть, чтобы столько сидеть на унитазе и что другие тоже бы не прочь прикоснуться к прекрасному, но войти они не смогут! Ибо не зря человечество придумало шпингалеты, щеколды, и прочие запорные механизмы.

 Я прекрасно помню мой самый первый туалет в жизни.Наша семья из 6 человек занимала двухкомнатную квартиру в маленьком городе, который я поныне очень люблю потому что я там родился. Этот город хоть и не большой, но имеет свою историю и известен всему миру, так как в царскую эпоху был летней резиденцией императоров, а еще тем что там учился великий Пушкин, чьё имя он и носит.

 Вот представьте себе 6 человек живут в двух комнатах, казалось бы ад кромешный, но те одиннадцать лет что я там прожил считаю самым счастливым в своей жизни. А впрочем я отвлекся.
 
  Так вот туалет. С тех пор как я мог самостоятельно им пользоваться, и откинуть с презрением свой старый ненужный горшок с большой ручкой на боку (ну вы помните),я открыл все прелести его обитания.
 
 Тогда очень мало у кого была кафельная плитка в уборных,(начало семидесятых),но в нашем туалете была плитка на полу, правда керамическая. И сколько я себя помню, а я въехал в квартиру когда мне исполнился месяц всего, одна плитка размером примерно 12 на 12 всегда шевелилась если на нее наступишь. Однажды я выколупал эту плитку, и положил туда польскую монетку в 20 злотых и несколько картинок с Майти-Маусом от жвачек, после чего аккуратно положил плитку обратно. Это был мой клад. Совсем как у гайдаровского Чука. Только о нем никто не знал. Монетка до сих пор у меня.
 
 Научившись читать, я просматривал передовицы газет сложенные аккуратной пачечкой на сливном бачке. Да, туалетной бумаги я в тот период своей жизни не помню. Как говорила актриса Муравьева в известном фильме, в стране была напряженка с бумагой.Но никто не возмущался.

 К сожалению моя родная тетка тоже любила застрять надолго в этом уютном гнездышке. И ходить в туалет после нее было уже не в удовольствие. Поскольку кроме удушающих миазмов(с освежителями была еще большая напряженка чем с туалетной бумагой),мешал сигаретный запах. Адская смесь я вам скажу.

Но вот однажды нам пришел ордер на новую трехкомнатную квартиру,уже на четверых. То есть на родителей, брата и меня. Квартира была шикарная, все понравилось, и туалет разумеется тоже. Правда уже не в Пушкине, а в большом многомиллионном городе по соседству. Но в реальности от моего прежнего адреса меня отделяло лишь 18 минут на электричке и три остановки на автобусе.Связь с родным городом не потерялась.

 Туалет в новой квартире превзошел все мои ожидания. Правда там нельзя было сделать клад в полу, поскольку была не плитка а линолеум, но там отец поставил туалетный шкафчик с двумя дверцами, где хранилось много чего интересного. От краски до флакончиков против насекомых. Сами догадываетесь что мною было внимательно и не по одному разу прочитано что было напечатано на этих баночках.
 Венцом комфорта было радио, которое тоже провел в туалет отец. Милые времена...

 В то время я уже по уши окунулся в мир книг. Читал даже в ванной, не говоря о туалете. Тут то шкафчик и пригодился. Там удобнее было хранить литературу, чем каждый раз прятать книжку под рубашку, чтобы не увидели родители. Мама правда, регулярно делала ревизию шкафчика, ругая меня что превратил сортир в библиотеку.Но разве это могло остановить мою тягу к знаниям? Шкафчик никогда не пустовал.
 
  С той поры я сменил не одну квартиру, чуть было не написал не один туалет. И даже сейчас я пишу эти строки в нём. Конечно я бы мог вам написать еще кучу занятных историй, например как я отсиживался в вузовском туалете с приятелями отлынивая от  комсомольских собраний...
   Жена кричит с кухни что если я не выйду немедленно то останусь без ужина. А готовит она со вкусом. Поэтому заканчиваю эту беллетристику, и покидаю свою крепость. Руки конечно помою. Гигиена прежде всего.
 



 


Рецензии