Сакральный смысл русской выпечки

 
                Материал подготовлен на основе выявленных автором первослов, из которых, как из атомов молекулы, сформировались слова праязыка. Эти превослова позволили понять изначальный смысл многих слов, а так же имен богов и героев древней мифологии и суть . Стало возможным понимание смысла многих ритуалов и обрядов, а так же смысл и истоки мифов, легенд и религиозных воззрений.




 Выпекание хлебобулочных изделий в виде различных фигур имеет давние традиции и несет в себе сакральный смысл и, как мы убедимся, сакральную окраску, призванную символизировать плодовитость и плодородие. Выпекаемые изделия посвящались каким-либо богам и богиням. Поэтому логично предположить, что названия этих изделий совпадают с именами языческих богов и богинь.

   Подтверждением сказанному служит библия: «И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияние?» (Иер. 44,19; Иер.7,18), а также документ «Грамота царя Алексея Михайловича шуйскому воеводе Змееву о Коледе, Усени и народных играх,1649». Царь в письме приводит факты гуляний на Рождество, посвященных Коледе, Усени и Плуге. Он отмечает: «И в воскресные дни, и в Господские праздники, и в среду, и в пятки игрецы бесовские – скоморохи с домрами, с дудами, и с медведи ходят, и дару божию, хлебу поругаются, всяко животно скотское, и звериное, и птичье пекут».


  Имена богов и богинь, а так же названия многих выпекаемых изделий, возникли очень давно, во времена, когда из памяти народа не выветрился еще изначальный смысл первых односложных слов праязыка, на основе которых возникли многосложные слова индоевропейских языков. Каждое из первослов несло вполне определенный смысл. Поэтому, зная его, легко можно объяснить значение того или иного имени божества и названия выпечки.
 

  Со словарем первослов можно ознакомиться в статье "Русская Атлантида".

 
    Слово «хлеб» произошло от КоЛа бо. Первые хлебы выпекались в виде фигуры КоЛа, представляющей собой фаллос с яичком в основании, напоминающей букву мягкий знак.
 От КоЛа бо произошло и слово колоб, обозначавшее солнце в его летней активности. Это в честь него выпекался колобок, в который обязательно запекалось яйцо, самая распространенная жертва солнцу.

   Калач (КоЛа Ча).  Калач – это пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой. Форма его произошла от КоЛа с подковообразно изогнутым Ла. Образовавшееся кольцо одновременно символизирует женское начало. Таким образом, калач – это плодоносящее единство мужского и женского начал.

   Кулич (КоЛа Ча) – это сдобный хлеб цилиндрической формы. Прообразом его является фаллос или, вернее сказать, не фаллос, а передаваемый с помощью фаллоса образ. На верхушку пасхального кулича наносится белая сахаристая масса, присыпанная просом, полкрашенным в красный цвет. Этот вид кулича восходит к образу вулкана Алатыря, фаллосу бога тура-Бога Ра, с белой снежной шапкой на вершине. Красный цвет проса символизирует извергающуюся лаву, семя Алатыря. Известно, что магия выпекания кулича была направлена на рождение детей и богатый урожай.

   Крендель (КоРа ни ДаЛа). Фактически это то же самое, что и калач. Только фигура КоЛа здесь согнута в виде буквы В и по смыслу означает порождение (ни) яичек бога Ра (КоРа), олицетворяющее единство женского (Да) и мужского (Ла) начал.

 Кулебяка – КоЛа бо це.

 Корж (КоРаЖа) – плоть (Жа) духа диска солнца (КоРа).

  Каравай (КоРаВа) символизирует тучу (КоРаВа), несущую дождь, а вслед за дождем и тучность полей и стад. Подобно тому, как яички (Ко) несут в себе семя (Ва), тучи (древнее название КоРаВа) несут в себе дождь и, значит, саму жизнь. В более поздние времена и животное, несущее в себе молоко, а значит, и жизнь, было названо коровой. О сакральном смысле каравая свидетельствует ритуал, описанный А.Н.Афанасьевым: «Доныне 1 марта, на утреннем рассвете болгары выходят встречать Весну с нарочно приготовленным круглым хлебом; Наши поселянки расстилают на поле новый холст и кладут на него пирог и, обратившись на восток, говорят: «Вот тебе, матушка-Весна».

 Пирог (ПиРаГа) – это вульва (Пи), наполненная эякулятом (Га) бога Ра. В качестве эякулята использовалась крупа. Напомним, что женское божество Пизи имело символ в виде вульвы. По сведениям А.А. Бычкова, бронзовые изображения и прорисовки вульвы на камне встречаются повсеместно, даже на стенах христианских храмов.



    Оладьи (О ЛаДа). Лада – это женщина-невеста (Да), предназначенная для Ла. Женское начало издревле изображалось в виде диска. Вот откуда появилась эта форма у оладий.

    Нередко этот диск изготавливали с ямкой в центре, создавая иллюзию вульвы. И если в эту ямку поместить зерно (любая крупа), то получится фигура, символизирующая единство мужского и женского начал. В виде ватрушки дошла она до наших дней. Ватрушка (Ва тура) – это семя (Ва) бога тура-бога Ра. Позже вместо крупы в этих изделиях стали применять творог. Благодаря особенностям своего ритуального применения творог и получил свое название то Ва Ра Га – семя, эякулят бога Ра. Слово «творог» полностью идентично имени Сварог, произошедшего от сё ВаРаГа. Возможно, именно Сварога и символизировала эта выпечка. В ямку такого диска могла быть вставлена фигура фаллоса. Полученное изделие называлось ЛабоДа. Выпечки с таким названием не сохранилось, но зато в русском языке сохранилось слово «лебедь» как название длинношеей птицы, внешний вид которой напоминал ритуальное кушание ЛабоДа. Пироги в виде лебедя нередко продавали в кулинарных магазинах еще лет тридцать назад. Во времена Ивана Грозного лебедь подавался к столу на пирах, символизируя, по сведениям историков, плодовитость и плодородие.

 
   Если диск ЛаДа наполнить крупой и слепить края, то получится пирожок. Если края не слеплены, а только прищеплены с противоположных сторон, то получится фигура, напоминающая лодочку. От этой ЛаДа, напоминающей по форме лодочку, произошли слова «ладья» и «лодка». От нее же, формой своей изображающей вульву (Пи), произошло слово «пирога». Поскольку слово «ладья» произошло от кулинарного изделия, символизирующего женское начало, то и древнейший смысл ладьи, лодки, изображаемых на наскальных рисунках, а также упоминаемых во многих сюжетах древней мифологии, следует толковать, как женское начало. Нередкое изображение на носу ладьи головы лося (Ла се) или лебедя (Ла бо Да) отражает древнюю память о том, из какой фигуры произошло это плавсредство.


   Каша (Ко се). В греческом языке слово «зерно» произносится как кокос (КоКо се). Оно тоже соотносится с яйцом, а значит, с мужским жизненесущим началом. Русское блюдо каша соотносится с яичком (анатомическим), наполненным семенем. Древнейший сакральный смысл ритуального блюда каши проясняется славянским обычаем, в соответствии с которым на Руси 23 июня, в день летнего солнцестояния, обязательно варили кашу овсяную или гречневую. Не случайно в православные времена этот день посвятили Святой Аграфене. Ведь слово Аграфена произошло от А ГаРа то ни, что означает священный (А) эякулят (Га) бога Ра.


   Коврига (КоРаВаГа) – то же, что и каравай.


 Кекс – КоКо се.


 Курник. Скажем сразу, что никакого отношения к курам эта выпечка не имеет. Курник – это пирог, начиняемый в изначальном варианте крупой и символизирующий яичко бога Ра, наполненного семенем: КоРа ни це.


 Булка – бо Ла це.


 Шанежки. Название этой выпечки произошло от Сан  (солнце).


  Блин (бо Ла ни) – производное от небесного Ла солнца.


   Просо (по Ра се). Слово «пряник» произошло от ПоРа ни це. Похоже, что изначально пряники изготавливались из проса.


  Слово «колос» произошло от КоЛа се. Точно так же, как мужское начало является источником семени, соцветие злаковых культур является источником зерна. Свидетельством тому, что слово «колос» произошло от «КоЛа се», является слово «коловоз», означающее время перевозки сжатого хлеба, т.е. колосьев. Не колосовоз, а коловоз.

  Слово зерно произошло от терно. Так называлось семя, полученное при растирании колоса между ладонями. Позже терно трансформировалось в дерно,  дерно в дзерно (как русский день в белорусский дзень), потом звук Д пропал и вовсе, осталось зерно.


  Слово «горсть» изначально предназначалось для обозначения зерна из колоса. Произошло оно от «ГаРа се те» – эякулят (Га) духа мужского начала Ра. Эякулят содержит семя. И горсть представляет собой совокупность зерна – семени из колоса.

   Мужское, солнечное начало колоса, соотносилось изначально, видимо, с рожью (РаЖа). Не случайно в культовых мужских статуэтках, описанных С.Н. Бибиковым, вместо глаз вставлены зерна ржи, и глину, из которой изготавливались эти статуэтки, замешивали с зернами ржи.

  Слово «баранка» произошло от бо Ра ни. Видимо, это изначально мини-калач.

 Слово «бублик» произошло от бобоЛа.

 Сушка (се Ше) – это Этот – табуированное имя бога Ра. От технологического процесса изготовления этого изделия, когда его сушат, произошло слово «сухой». А уже позже это слово перешло и на сушу, древнее название которой тоРа, терра было табуировано.

  Сравним ряд слов: колос (КоЛа се), хлеб (КоЛа бо), зерно (зи Ра ни), зрачек – зрак (зи Ра це), кокос (КоКо се) гр. зерно, коко (простонародное яичко, яйцо). Все названия восходят к древнейшим представлениям о глазе (око), зерне, яйце, как о солнечном начале бога Ра.

   Вот слова из библии: «Иисус сказал им…: Отец Мой дает истинный хлеб», «ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». (Иоанн 6, 32,33). Этот текст мог возникнуть только в среде того народа, в языке которого слова «коло» (солнце) и «хлеб» (КоЛа бо) соотнесены с жизненесущим мужским началом; где имя духа мужского полового начала  Ра стало и именем Бога Солнца, а позже и именем Бога-Творца Вседержителя. Где слово Бог произошло от «бо се то», и означает того, кто, осуществляя действие бо, творит жизнь. В библейском тексте жизненесущее свойство хлеба соотнесено с жизненесущей силой солнца, Бога и сына Божьего. По этой причине Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни» (Иоанн 6,48), «Я свет миру» (т.е. я солнце!) (Иоанн 8,12). В Матв. 36. 6 говорится: «…Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Сие есть тело мое».


Рецензии