Снежинки вечности

    Я спала. Спала так крепко, как можно спать после череды бессонных ночей. Без снов, просто провалилась в темную пустоту. Разбудили меня голоса …в комнате. За наглухо забитой перегородкой спал бывший муж. Никого больше в доме не было. Но это был не его голос. Это были голоса. Многоголосье. Невнятное пока еще. Несколько секунд выбираясь из небытия, пыталась понять, что происходит. Наконец проснулась. На меня, через широко распахнутую форточку в полрамы, смотрело небо. Сквозь ночную тьму летели, медленно кружась, снежинки - куда-то в сторону леса, мимо окна, но мне казалось, что они заглядывают ко мне…
    Страх сковал сердце, каким-то шестым чувством осознала: я слышала голоса снежинок. Объемные, охватывающие всю вселенную, но как-то не по--земному звучащие. Звуки сложились в слова. И тогда я поняла: меня не случайно разбудили, эти слова прилетели ко мне, и только мне дано их слышать…Слова плыли, влекомые ветром, переливаясь, подобно мартовской капели из тысячи сосулек, с каждым дуновением становясь все тише: мама, мамочка, мамулечка …
    Были ли в них жалостливые нотки? Нет. Кроме нежности, в них не было ничего земного. Волосы у меня встали дыбом. Я бессознательно присела на кровати: что делать? Бежать? Куда? Зачем? Догонять? Их все дальше относит ветер… Мамочка… За окном раздался лай собак. Стало тихо. И полет снежинок прекратился. В окошко по-прежнему смотрела ночь. Уже безмолвная.
    Я поняла, кто пролетел мимо моего окна, одарив меня многоголосьем нежных слов и интонаций. Их узнала боль моего сердца, никогда не оставлявшая меня. Ласка этих слов разрывала душу… Какая же я мамочка, мамулечка… Я, по собственной воле прервавшая вашу связь со мной и с миром всех людей, я, превратившая вас в мчащихся по поднебесью снежинок… Куда вы летите? Где обретете покой?..
    Не было сил оторвать взор от окна. Господи, не ведала, что творила? Какой смысл оправдываться перед Тобой… Ты сам знаешь почему… Как вымолить прощение… И даже если по милосердию Твоему Ты простишь мне этот страшный грех, а что они, которых я лишила земной жизни, так и будут блуждающими снежинками вечности? Как остановить их непрекращающийся полет?!


Рецензии