Тропа поиска. 22. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 22

 Какое это счастье – вернуться домой. Только здесь она поняла, как устала от постоянного общения с множеством людей. Все было замечательно, не было одного – возможности услышать себя. Для этого мало оказаться на день или два в одиночестве. Смена ритма вызывает внутреннее смятение, предательски выставляя причины для возвращения в суетный круг. В этот раз ей повезло. На базе отдыха царила атмосфера подготовки к  фестивалю авторской песни.  Давно уже были забронированы все номера,  но пока людей было не так много.
Муж любил уединяться на остров, где готовился к выступлению. Это стало уже традицией.
После трагедии в Китае он об этом не вспомнил. Внутренней потребности не возникло,  он несколько лет отказывался от участия. Любители его выступлений отнеслись с пониманием, но не хотели мириться с таким положением. На день рождения ему подарили записи его выступлений, их собрали из разных частных коллекций. Он долго их слушал, восстанавливая то, что он проживал в те годы. Это оказалось очень ценным опытом. Память вернулась, но внутреннее наполнение прошедших лет не восстановилось полностью.

 Иногда она присоединялась к нему,  они слушали записи вместе. Для нее стала открытием глубина переживаний, а порой и еле скрываемая тоска.  Фестиваль родился спонтанно. Муж уплывал на остров в минуты большой тоски и отчаяния в годы их развода. Он пел для себя, но случайные туристы невольно становились слушателями. Молва о нем разнеслась довольно быстро, желающих его послушать остров вместить не мог, так и возникла идея придать организованность его выступлениям. Появилась традиция выступлений всех желающих. Фестиваль обрел форму и постоянных почитателей. В дни его проведения все номера были заняты. Многие приезжали со своими палатками,  для них было подготовленное место для лагеря. Народу в такие дни было  много, царила праздничная атмосфера, кафе было переполнено, отовсюду неслось пение и игра на гитаре.
Слух о том, что он возвращается, и, будет выступать на фестивале, разнеслась быстро. Муж понимал, что людей не остановит отсутствие свободных номеров и сразу после приезда включился в работу. Она понимала, что на базе все давно отлажено, все решится без его участия, но ему было приятно включиться во все каждодневные хлопоты. Она не препятствовала его постоянной занятости, скорее, наоборот, была этому рада.

 После их возвращения прошло несколько дней, но она видела озеро только издалека, постоянно откладывая свою встречу с ним. Так сложилось, что каждая встреча с ним становилась знаковой. Она чувствовала, что не будет исключением и эта встреча.
Они позавтракали быстро, муж спешил:
- Прости, что так мало внимания уделяю тебе. Вот и сегодня очень много встреч, телевизионщики решили снять репортаж с открытия фестиваля.
- Это интересно, дорогой, такого еще не было.
- Понимаю, что напрасно беспокоюсь, но все же, хочу напомнить, - он смущенно улыбнулся.
- Ты говоришь о традиции приходить в вечерних платьях?
- Да, ты помнишь об этом?
- Мне кажется, что для женщин в этом кроется половина удовольствия посещения фестиваля. Так много будней, а поводов удивить мужчин не так много. Это приятная игра. Ты можешь не волноваться, я тебя не подведу.
- Если тебе нужно съездить в город – ты можешь воспользоваться моей служебной машиной.
- Нет, твоя внучка очень предусмотрительна, мы все купили с ней в Москве, на всякий случай, как она сказала. Вот случай и представится. Мне очень приятно делать с ней покупки. Ее советы несут свежесть восприятия, не дают застыть в старом образе. Больше не скажу ничего, не надейся.

 Она проводила его до ворот, но в дом возвращаться не стала. Утро выдалось чудесное, солнце уже согревало все вокруг, хотя утренняя прохлада еще чувствовалась. Она медленно пошла по тропинке, ведущей к озеру. Ей не захотелось сидеть в беседке, она стала осторожно спускаться к самой воде. По воде шла легкая рябь, прибрежная кромка лениво совершала медленные волнения. Она наклонилась, возникло желание прикоснуться к этой постоянно меняющейся поверхности. Вода оказалась не холодной, но прикосновение отозвалось во всем теле, вызвав легкую дрожь.
Чуть поодаль, прямо на песке,  у самой кромки воды, лежало большое дерево, на котором они часто любили сидеть. Она подошла к нему, выбирая более удобное место.  Стояла пронзительная тишина, усиливающая особое внутреннее состояние.  Мелкая рябь уносила последние остатки тревог, нехотя растворяя их в прибрежном песке. Возникло то состояние, о котором она так долго тосковала – внутренняя и внешняя тишина, гармония. Душа отдыхала.
 Резкий порыв ветра и неожиданный крик птицы все мгновенно разрушили. Какое же это хрупкое состояние, как научиться, не терять его, сделать независимым от любых состояний, внешних и внутренних, вот вопрос, который ее волновал. Только это не конечная цель, а всего лишь стартовое условие для движения к себе. В этом нужно научиться жить, она не монахиня, она живет в мире, окруженная множеством обязательств. Все ли обязательства взяты добровольно, все ли на самом деле требуют ее участия – это предстоит пересмотреть в очередной раз. Она горько усмехнулась, вспомнив свои первые шаги на этом пути. Тогда казалось, что достаточно понять и принять решение. Только между желанием и его исполнением лежит длинная дорога, наполненная слезами горя и слезами радости.

 Ей дали период отдыха. Кто его дал? После полосы трагедий в семье установилось счастье. Тихое, согревающее душу, счастье, освещающее радостью каждый день на земле.
Она чувствовала, что этот период подходит к концу. Он отличается от того, как это происходило раньше. Ее никто не спрашивал, готова ли она к новым испытаниям, они просто наступали, накрывая ее с головой, закрывая солнечный свет. В те давние времена, это казалось уже таким далеким, она не понимала, что никто ничего не диктует ей.  Это она вычерчивает свой путь, совершая неизбежные ошибки, исправляя их и упорно продвигаясь вперед.  Вперед?  Как же хочется дать направление этому движению. Если ты идешь к себе, можно ли это сделать?

 Напряжение, возникшее вокруг нее, было таким знакомым. Она с улыбкой произнесла:
- Дорн, ты устал, ожидая моего призыва. Хорошо, я готова с тобой встретиться  сейчас. С одним условием – прямо здесь, у моего озера.


Рецензии
..."внутренняя и внешняя тишина, гармония"... Великолепно!!! эта "тишина" проникает в душу читателя, растворяется в ней, даруя отдых в суматошном ритме жизни. мне кажется ее надо как аффирмации читать ежедневно. Простая фраза, но емкая. читаю продолжения с удовольствием.

Ольга Пензарь   09.11.2018 22:54     Заявить о нарушении
Признательна, Оля.

Татьяна Дума   09.11.2018 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.