Турне по ФРГ. Заключение

       Наступила пора открыться! Я ехала  в Германию с определённой целью-узнать о жизни наших соотечественников,об их обустройстве, о работе, о быте, о взаимоотношениях, о здоровье и просто узнать о них больше!

       Быстро, очень быстро пролетели дни нового знакомства с воссоединенной Германией!

       Прошёл месяц с моего приезда, а ,кажется, будто миг - радостных встреч, знакомства с разными городами, жизнью и бытом титульных и этнических немцев-наших русских немцев.       

       И вот, после  многих разнообразных встреч, после общений  со многими русскими  немцами, после  встреч в разных жизненных условиях и обстоятельствах, я сделала вывод, что многие немцы в  своей жизни обрели покой и уверенность в завтрашнем дне!

       Обрели ли русские немцы НОВУЮ РОДИНУ?

       Мне показалось-нет! Хоть наши немцы живут в Германии сытой и уверенной жизнью, но Родиной для них остались СССР и Россия! СССР-для немцев из Казахстана и других Республик СССР. А Россия- для немцев из России!

       Почему я так решила?

       Да в каких семьях русских немцев я не была, все они живут жизнью России, все смотрят наши передачи по ТВ, все участвуют в жизни России: собираются на День Победы – 9-ОГО МАЯ, а не 8-ого, как отмечают в ЕВРОПЕ, в Берлине в Трептов парке. Где играет гармонь или баян, пьют боевые 100 грамм и поют ПОБЕДНЫЕ  ПЕСНИ!  И договариваются заранее об этой встрече.

      Собираются на марш «Бессмертный полк» в своих городах и НЕМЕЦКИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ  СТОЯТ НА СТРАЖЕ, ЧТОБЫ ИХ НЕ ОБИДЕЛИ НАЦИОНАЛИСТЫ!

     ЭТО МЕНЯ ПРОСТО ВОСХИЩАЕТ!Как заботится страна о своих гражданах!

     И я услышала, что наши русские немцы общаются на русском языке, НА ЯЗЫКЕ, КОТОРЫЙ СТАЛ ДЛЯ НИХ РОДНЫМ!

     А вот уже их дети и внуки С РОДИТЕЛЯМИ, И  С ДЕДУШКАМИ И БАБУШКАМИ ОБЩАЮТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а  между собой общаются на НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. ВОТ  ОНИ СТАЛИ НАСТОЯЩИМИ НЕМЦАМИ!

     Хотя в НЕМЕЦКИХ садиках и школах просят родителей разговаривать с детьми дома на русском языке, чтобы немцы могли знать несколько языков!
Вот, что значит воспитание в духе патриотизма и культуры!

      Дети счастливые, радостные и приняты членами социального общества с социальной защитой их прав!

       Я много занималась историей немцев, перечитала массу  исторической литературы.
Мне очень важно было узнать их отношение к СССР и России!

        Узнала! Немцы  чувствуют себя ущемлёнными в правах за депортацию.И,хоть причина депортации ясна, обиду эту невозможно  выжечь из их душ калёным железом.
Они считают, что трудармия во время  войны для них была унижением и нарушением их прав!

      Да ,нужно признать, что поступили с русскими немцами  жестоко! Предали страну 20 тысяч немцев, а "спросили" со всех немцев! Вот с предателей  и с их родственников  нужно было спросить за предательство! В чём виноваты дети, старики, женщины?

      А вот в отношении  трудармии  моё мнение несколько расходится с немцами.
Я никого не хочу обидеть! Я просто хочу напомнить немцам, что во время войны в СССР работали все национальности для ПОБЕДЫ!Не только немцы!

     Да! Моя мама не была в трудармии! Но чем её жизнь отличалась от жизни немцев? Только тем, что она после выпуска из педучилища была направлена в другой район от родителей, и жила той же бедной жизнью, как и русские немцы?
Моя мама утром проводила занятия в школе.
Во второй половине дня в колхозе 19-ти летней девушкой грузила мешки с картофелем и везла их на подводе с другими женщинами на Спиртзавод.
А вечером учила молодых ребят военной подготовке!

     Была голодной, и бедной. В школе у доски боялась поднимать руки для написания мелом текста на доске, так как подмышки были порваны, а у неё даже не было ткани, чтобы залатать дыры.

      Весь Союз жил бедностью! И так работала не только моя мама! Так работали все женщины в СССР. Работали ни по 8 часов, а по 16 часов, падали возле станков, поднимались и опять работали!

      Да что говорить о женщинах?

 За станками работали дети! ВСЕ РАБОТАЛИ РАДИ ПОБЕДЫ!

Смогут ли русские немцы забыть эту обиду? Покажет время!

      А пока я заканчиваю свой очерк тем, что СССР потерял 2,4 миллиона образованных, трудолюбивых, ответственных, культурных, законопослушных граждан и это факт!
А Германия обрела 2.4 миллиона преданных стране новых граждан.

Жаль! Мне очень жаль!

      Остаётся только добавить, что в Слове Божьем написано: «Ни один волос не упадёт с вашей головы  без Моего ведома».

Зачем Бог допустил такие испытания для немцев? Немцы поймут позже.
Дорогие наши бывшие соотечественники, пусть вас Господь охраняет на вашей новой Родине!


Рецензии
Здравствуйте, Марьша!
Да, конечно, жаль. И жаль, что подошло к концу Ваше повествование. Было интересно с Вами, Марьше, путешествовать. Узнал много нового и интересного.
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   14.06.2019 19:24     Заявить о нарушении
Благодарю,дорогой Олег, за добрые слова отклика!

Марьша   16.06.2019 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.