Жизненные откровения за40т. Пролог

                Времена не выбирают,
                В них живут и умирают.
                Большей пошлости на свете
                Нет, чем клянчить и пенять.
                Будто можно те на эти,
                Как на рынке, поменять.
                А. Кушнер

Принято стало обязательно пороптать на тяжелое время, в котором пришлось жить. Зная историю первой половины двадцатого века, мне было бы стыдно даже начинать разговор на эту тему. Своё повествование я начну с того, что поблагодарю то время в котором жил. Мне повезло родиться в мирные семидесятые годы, моим нравственным воспитанием занимались родители, рождённые в пятидесятые, бабушки, дедушки, появившееся на свет в двадцатые-тридцатые и прабабушка родом из тысяча девятисотых. Под их чутким руководством и на их примере складывались мои представления о добре и зле, справедливости, доброте, заботе и любви. Чуть позже к моему воспитанию присоединились воспитатели яслей, детского сада, учителя школы, советские писатели и поэты, детские и недетские художественные фильмы и конечно же мультипликационные фильмы «Союзмультфильм» и Ко, подарив мне прекрасное детство и юность.

В 1991 году, об колено сломав страну и поменяв правила жизни, начались песни о свободе. Я их воспринял с воодушевлением, как и положено подростку, для которого свобода – главная искомая необходимость в эти годы. Однако пришлось познакомиться не со свободой, а с произволом, беспределом и безответственностью. Первоначальный задор сменился разочарованием и новая насаждаемая идея «всё продаётся, всё покупается» начала отвергаться как инородное тело. С середины девяностых годов я продолжил образование, поступив в технический университет, застав в его стенах старую гвардию советского педагогического состава. Первая сессия совпала с началом штурма города Грозного, в рамках начатой в ноябре первой чеченской войны, что стало действенным стимулом прилежно учиться, окончить ВУЗ и стать специалистом.

С двухтысячного года стал студентом Академии и окунулся в получения второго на этот раз гуманитарного образования. Благодаря экономическому краху 1998 года и общей забандиченности и заторгашности страны в девяностые годы, образование в те годы не ценилось, поэтому платное второе высшее образование обходилось очень скромно и не сильно подрывало мой бюджет. Именно второе высшее образование легло в основу моей профессиональной деятельности. Гибкий рабочий график подарил мне достаточно свободного времени для поиска истины в сердечных привязанностях. Благодарю судьбу за то, что для достижения гармонии в столь таинственном и загадочном мире мне не понадобилась вся жизнь.

Стараниями новых «идеологов», которые, начиная с 1991 года изрядно потоптались на моих идеалах, заложенных в СССР, в моё сознание прочно вплавилась мысль, озвученная ещё М.В. Ломоносовым: «Всё подвергай сомнению, в том числе и себя». Вооружившись тремя главными бытийными вопросами, которым учил своих учеников ещё в XIX веке К.Э. Циалковский : «зачем? почему? какова причина?», -  другую часть свободного времени я употребил на познание окружающей действительности, результатом которого стали нижеследующие зори.


Рецензии