4 ч. Знакомство с полковником

http://www.proza.ru/2018/09/01/797
http://www.proza.ru/2017/01/20/398 /начало/




После службы  в Венгрии в течение пяти лет муж вернулся в Союз. Однажды праздновали 23 февраля. И к нам в часть приехало окружное начальство.  В актовом  зале организовали  торжественную  встречу. Читались поэмы  и  стихи,  звучали  романсы,  баллады,  частушки.  Кто  во  что  горазд.  После  концерта  всех  пригласили  в  банкетную  комнату.

Представьте  огромнейший  стол  с  напитками  и  яствами. Спустя пару часов  градус веселья  зашкаливал. Гремел  духовой   оркестр,  бравые  гусары  танцевали  с  дамами.  А потом  все  устали - музыканты  прекратили  играть,  воцарилось затишье;  присутствующие, развалившись  в  креслах, медленно дожёвывали и допивали. В  какой-то момент комендант  гарнизона  воскликнул:

-  Предлагаю жене майора  Т. спеть для нас.  Как-то   мимоходом, оказавшись  под  окнами  квартиры  четы,  услышал, как эта прекрасная дама  заливалась  соловьём.
Понятное дело, меня долго просить не надо. Слова начальника меня вдохновили, и с радостью  поднялась на небольшой  помост,  где  недавно  играли  оркестранты, и исполнила  "Аве  Мария". Сильный  голос  заполнил  пространство,  в такт  мелодии  колыхались  шторы,  дребезжали  подвески  хрустальной люстры, свет лампочек, отражаясь в бокалах  и  графинах, на высоких нотах ослеплял. Все прекратили  есть  и  пить. Внимая, публика  замерла. Это-то после шести лет ухода из театра!

Когда  я  закончила,  присутствующие  дружно  встали  и  принялись хлопать, выкрикивая:

- Браво! Великолепно! Невероятно! Бесподобно! Еще! Бис!

Я  кланялась, слала  воздушные поцелуи, но продолжать не захотела.

Неожиданно ко  мне  быстрым  шагом  приблизился один из членов командования округа  и, припав к  руке, предложил  составить ему компанию. Супруг  покинул   мероприятие  ещё  до  окончания торжественной части под предлогом  того,  что он заступает на ночное дежурство, поэтому я оказалась вольна  в своих действиях. Присела  рядом  за  стол с  пригласившим.

- Вы  покорили  меня. Расскажите о себе, - попросил он.

То  был  статный мужчина   лет сорока  пяти  с мужественным  и  суровым лицом. Его облик говорил о смелости, решительности  и  незаурядности.

О  чём я могла ему поведать? О  том, что неосмотрительно связала жизнь с  человеком, принадлежащим  Отечеству, но не себе? Как сорвали с места, лишив работы, без  чего  теряется смысл пребывания на земле? О том, как я помогаю майору  нести  службу  -  готовлю, стираю, убираю, развлекаю и скрашиваю его будни?  О том, что перестала жалеть об необдуманном поступке, смирилась, могу встать с постели утром и проходить целый день в ночной рубашке и непричесанной? Или о том, что вытравливаю мысли о прошлом и несостоявшемся будущем?
Не зная, что сказать,  растерялась  и  заплакала. Полковник смутился, начал успокаивать и  носовым  платком  вытирать слезы.

- Попейте воды. А лучше - шампанское! За знакомство!

Не обращая внимания на  десятки  глаз, пристально уставившихся на нас, мы чокнулись и выпили на брудершафт показавшийся удивительно вкусным пузырящийся напиток.

- Вы пели, как профессиональная оперная певица. Кажется, сопрано?

- Меццо - сопрано, - добавила я.

- И в такой глуши?

- Где муж, там и жена.

- Наверное,  то  ошибка, когда при назначении места прохождения  службы не учитывается профессия  жены. Вот  моя  супруга  отвергла  чемоданную  жизнь.  Мы расстались. Теперь  я в штабе в областном городе, а когда-то по болотам да сопкам. Так Вы - настоящая певица?

- Да, с  тринадцатилетним  стажем.

- Простите, нынче  работаете?

- А где  я  могу  найти  себе  применение? В  школе  вакансии  учителя  пения  нет.

- Ну, что же, милая певунья,  ради вас придётся сдвинуть фигуры на шахматной доске. Мне  нужно  ознакомиться с личным делом вашей половины и подготовить рапорт о переводе  туда, где  есть  оперный театр или филармония. Я испытываю острую необходимость поучаствовать в вашей судьбе. Это преступление - заточить такой голос  в  Тмутаракань,  обделив  тем  самым  народ.  Вы обязаны своим талантом  радовать людей.

- А если в том городе все места заняты?

- Придётся  менее  одарённому потесниться.

- Это ведь сложно.

- Но возможно! Даже королеву  позволено  сдвинуть, ежели  та  не обладает нужными качествами. Здесь, в части, есть старинное пианино, трофейное, вывезённое из поместья одного немецкого барона. А я в детстве учился музыке. Вы  не  хотите что-нибудь  спеть  под  мой  аккомпанемент?  Оно, помнится,  в  "Красной  комнате"стояло. Пройдемте?

Я  не успела ответить, как  вбежал сержант и  направился  к  нам.

- Товарищ полковник, разрешите обратиться! - предварительно козырнув, отчеканил тот.

- Разрешаю!

- Докладываю. Получена радиограмма, - парень вручил листок старшему по званию.

- Товарищи офицеры! Смирно! - громко провозгласил командир после ознакомления с текстом  донесения.  Мужчины по команде в миг встали. -  Объявляется "Тревога"! Вольно! На  выход!

Слово "Тревога" хорошо известно членам семей военнослужащих и обозначает призыв к явке на сборный пункт, откуда направят на учения или в горячую точку. Где бы ни находился офицер: в отпуске, на рыбалке, на свадьбе, в любой момент его могут выдернуть из потока обычной жизни по команде "Тревога". И пока ратный человек не прибудет к месту назначения, он находится в полной неизвестности - что его ждёт.

В считанные секунды личный состав воинской части покинул зал. Новый друг успел на прощанье сказать: "Рад знакомству!"

Я ни одной минутой более не хотела  оставаться в женском обществе. На фоне моего неожиданного выступления померкли всё ранее продемонстрированное народное творчество, да  и  моё  общение с красивым начальником, думаю, никому не пришлось по вкусу. Ну, да, талант ведь не прощается.

...Я шла по территории военного городка к общежитию. И ликовала! При одной мысли о сцене испытывала  ощущение полёта. Надо мной простиралось бесконечное небо, усыпанное мерцающими звездами. Круглая луна освещала дорогу. Хрустел под ногами снег. Жизнь казалась прекрасной и многообещающей. Неужели судьба надо мной сжалилась и повернулась лицом? Ведь я уже и веру потеряла во всё.

По возвращении, не  могла долго заснуть. Всё подходила и подходила к зеркалу, вглядываясь в свой  облик.  Красавицей  себя никогда не считала.

И  ничего  не  предпринимала,  чтобы  выглядеть  более  привлекательной.  Сила женщин  моего  рода  заключалась  в  мастерстве.  Бабушка  слыла  классной портнихой,  шьющей  женскую одежду.  К  ней, чтобы  попасть,  несколько  месяцев ждали.  Мама из-за войны прервала обучение в мединституте, успев окончить лишь три курса, но стала опытной  медсестрой  хирургического отделения. Врачи не могли её  поделить - все хотели, чтоб именно она ассистировала  на  операции.  Меня Бог одарил голосом.

Разговор с человеком, способным  изменить траекторию  моей  жизни,  взволновал  не на  шутку.  Думы  всякие и  разные одолевали  меня.  И представляла себя в образе ведущей солистки театра. Лишь к утру отошла к Морфею.

***

Рано утром меня разбудил дикий   грохот.  В  дверь стучали  кулаками и ногами. Я открыла.  Вошли  трое,   объявив  с  порога:

"Вы  задержаны  для  дачи  показаний.  У вас пять минут на сборы!"

Не  осознавая,  сон  это  или  явь,  оделась  и  в  сопровождении троицы  меня повезли  в  военную  прокуратуру.

Очутилась в  кабинете с  зарешёченным  окном.  Хмурый  следователь начал дознание.

- С кем в части у вас есть отношения? Звание  и  фамилия. Я жду.

- Не поняла.

- Разъясняю, кто  мог  вас  приревновать  к  заместителю  командующего округом?

- ...

- Почему  молчите? Отвечайте!

- Я не знаю, право, что  сказать.

- С кем крутите шуры - муры?

- Что?  Я  требую  по  рации  соединить   меня  с  супругом! Этот  недостойный  разговор  продолжать  не  буду!

- Смотри, как  мы  распетушились!  Ваш  муж  на  полигоне. Он  не  доступен. Вчера совершено покушение  на  полковника  N.  Итак, отвечайте  по  существу.  Кому  могло  не  понравиться  ваше  знакомство  с  ним?

- Всем.

- Не умничайте. Кто мог из-за вас ему отомстить?

- А что произошло? Умоляю, скажите!

- Не  уходите  от  заданного  вопроса!  Кто?  Кто мог?  Ещё  раз  спрашиваю, как имя  воздыхателя?

- Да у меня нет никого.

- А ведь говорите неправду. Вы  с  невероятной  легкостью  пошли на контакт с незнакомцем.  И  без  стеснения  целовались с ним.

- Это  дружественный  жест, ничему не обязывающий. В праздники можно. Скажите, что всё-таки случилось?

- Здесь вопросы задаю я. Вы утверждаете, что никаких любовных отношений у вас ни с кем нет? Мы проверим. Что за песню  вчера спели? И на каком языке?

- "Аве Мария". На итальянском. Слова католической молитвы. А музыка написана немецким композитором Шубертом.

- Как вы посмели? Кто разрешил  такое исполнять?

- Меня попросил комендант.

- В каких отношениях вы с ним? Он  вам какие-то услуги предоставлял?

- Я его едва знаю. Никогда с ним не разговаривала.

- Почему вы не принимали участие в концерте?

- Там собрались непрофессионалы. Вроде  народных  умельцев.

- Вы в конфронтации с ними?

- Нет, просто это люди без   какого -либо музыкального образования!

- А вам известно, что  исполнять песни на вражеском  языке запрещено?

- "Аве Мария" - шедевр мирового уровня.

- Но Италия являлась союзницей Германии.

- Написано всё за много лет до нашего века. Политика и язык - вещи разные.

- Чувство  патриотизма  в  вас отсутствует напрочь. Советская  власть  изо  всех сил  просвещает  народ,  искореняет  из  голов  религиозные  догмы,  закрывает  церкви,  ссылает  поповскую  братию  в  места  заключения,  а  тут,  под  носом,   распеваются  молитвы,  причём,  на  языке  недругов.   Из  присутствовавших    кто  знал  итальянский?  Кто  что  понял?  Или  так  хотелось  блеснуть  иностранным  языком?  Скажите  спасибо,  что  на  дворе  не  время  Сталина,  а  то  загремели  бы  по статье  за   буржуазную  пропаганду.

Мало  нам  внешних  неприятелей,  так  ещё  надо  бороться  внутри  с  такими  несознательными  элементами,  как  вы.  Сколько  погибло,  отстаивая  завоевания     революции,  а  вот  подобные  вам  не  ценят  этого.  Вы  должны  прославлять  свою  родину. Петь  наши  песни,  а  не  чуждые  советскому  народу  по  духу  оды. Ничего  что  ли  не  написано  прекрасного  русскими  поэтами,  композиторами?  Наша  страна держится  на  простых  людях: крестьянах  и  рабочих. Они первые  идут  в  бой,  а  не  сентиментальные  поклонники  западного  искусства.

Их  надо ублажать,  а  не единичных  избранных. Ни  в  Италии,  ни  в  Германии,  ни  в  Америке  не  будут  звучать  мелодии  Чайковского и  Глинки, 

- Да, согласна  с  вами  полностью.  Я  об  этом  не  подумала.  Меня  же  просьба  спеть  застала  врасплох,  -   как  бы  извиняясь,  сказала  я.

После  этих  слов  дознаватель  смягчился.

-  То - то  же!  Если  вы  уяснили,  что  западную  культуру  не  надо  нести  в массы,  то  наш  разговор  не  напрасен. Больше у  меня  вопросов  нет.

- Прошу  вас  одно  слово - всё-таки,  что  произошло?

Наверное, мой  вид  у  следователя   вызвал  чувство  жалости,  и  он  поведал  об  ужасном  инциденте - в  автомобиле   полковника  на  выезде  с  территории  части  лопнуло  переднее  колесо.  Машина  вылетела  с  дороги,  опрокинулась,  загорелась. Шофёр  и   высокопоставленный  пассажир  находятся  в  тяжелейшем  состоянии.  Найден  предмет  в  виде  шипа,  воткнутый  в  резину. Прорабатываются  различные  версии,  в  том  числе диверсия из-за  обиды, ревности, из чувства мести.

- Но,  товарищ  капитан,  эта  злополучная  штуковина  могла   валяться  на  земле, а  транспорт  на  неё  случайно  наехал.

- Разберёмся!  Вы  свободны!  Подпишите  документ о неразглашении нашей  беседы.
До  свиданья!

Продолжение следует
 

- Да,  согласна  с  Вами  полностью.  Я  об  этом  не  подумала.  Меня  же  просьба  спеть  застала  врасплох,  -   как  бы  извиняясь,  сказала  я.

После  этих  слов  дознаватель  смягчился.

-  То - то  же!  Если  вы  уяснили,  что  западную  культуру  не  надо  нести  в массы,  то  наш  разговор  не  напрасен. Больше у  меня  вопросов  нет.

- Прошу  вас  одно  слово - всё-таки,  что  произошло?

Наверное, мой  вид  у  следователя   вызвал  чувство  жалости,  и  он  поведал  об  ужасном  инциденте - в  автомобиле   полковника  на  выезде  с  территории  части  лопнуло  переднее  колесо.  Машина  вылетела  с  дороги,  опрокинулась,  загорелась.  И  водитель,  и   высокопоставленный  пассажир - в  тяжелейшем  состоянии.  Найден  предмет  в  виде  шипа,  воткнутый  в  резину. Прорабатываются  различные  версии,  в  том  числе диверсия из-за  обиды, ревности, из чувства мести.

- Но,  товарищ  капитан,  эта  злополучная  штуковина  могла   валяться  на  земле, а  транспорт  на  неё  случайно  наехал.

- Разберёмся!  Вы  свободны!  Подпишите  документ о неразглашении нашей  беседы.
До  свиданья!
Продолжение следует
 http://www.proza.ru/2018/11/12/1199
 


Рецензии
Почему следователь, а не особый отдел КГБ?

Григорий Аванесов   22.04.2021 16:07     Заявить о нарушении
Армия и КГБ - разные ведомства.

Светлана Юшко   22.04.2021 17:21   Заявить о нарушении
Особый отдел он в Армии.

Григорий Аванесов   22.04.2021 20:02   Заявить о нарушении
Особый отдел — наименование военной контрразведки — Комитета государственной безопасности

Григорий Аванесов   22.04.2021 20:04   Заявить о нарушении
Вы все смешали. Есть гарнизонная военная прокуратура, занимающаяся надзором выполнения законов военнослужащими. А в ней служат офицеры - юристы( следователи, прокуроры и т.д.)Судит Военный трибунал.

Светлана Юшко   22.04.2021 22:16   Заявить о нарушении
Да. Я это знаю. Жил в крепости. Служил срочную.

Григорий Аванесов   22.04.2021 22:57   Заявить о нарушении
Вас допрашивали под протокол когда-нибудь?

Григорий Аванесов   22.04.2021 23:02   Заявить о нарушении
Да, допрашивали.

Светлана Юшко   23.04.2021 00:10   Заявить о нарушении
КГБ - из другой оперы.

Светлана Юшко   23.04.2021 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.