Про Мамс и воспитание чужих детей

Мамс никогда не верила в педагогику. Отчасти, из-за названия: как можно верить страннородственной связи матерного и кавказского? Отчасти – из-за обилия разновозрастных представителей социума, явно выучивших первую часть означенного термина и невзлюбивших вторую. Ну и самое главное – педагогические меры всегда представлялись Мамс покушением на честь и достоинство ее неповторимого индивидуума.

Однако дети в жизни появлялись, за неимением своих – чужие, и с этим надо было что-то решать. Особенно в отсутствие Кардинала, умеющего самим своим присутствием структурировать пространство и всех находящихся в нем (и старательно скрывавшего количество восстанавливающих душевное равновесие средств, выпиваемых после ухода гостей данной возрастной категории).
И тогда Мамс приняла решение вывести свои принципы воспитания. Призадумавшись, она разложила слово на две части. Покатала на языке получившиеся «вос» и «питание», и решила, что «вос» – это либо «восстанавливающее», либо «восточное», либо «восхищенное». Про «питание» было понятно и так: опыт показывал, что поощрение в виде вкусной еды срабатывало всегда и со всеми, начиная от собак и заканчивая мужьями подруг.

- Ну что, - подумала Мамс, - не так уж все и плохо. Базовая теория заключается в следующем: воспитание должно восстанавливать (пробелы в знаниях и умениях, отсутствие котлеток и прочих вкусностей в желудке), ориентироваться на восточную модель («до 5 лет император, после 5 лет слуга») и восхищать – о да, воспитанный человек не может не вызывать восхищения! Отлично!
Раскрыв альбом для эскизов, она задумчиво прошлась карандашом по бумаге.
- Исходя из этого, до пяти лет детей придется банально терпеть и кормить. Тут я пас, посему Кардинал нам в помощь! А вот пооосле пяти… - Мамс задумчиво обозрела образовавшийся в комнате творческий бардак, - да здравствует тирания, диктатура, авторитаризм и полный холодильник еды!
Художница выдернула из альбома получившегося карандашного крокодильчика в салфетке и с вилкой наперевес.

- На ком бы попрактиковаться и проверить методику?
- Когда ты смотришь с таким огнем в глазах, мне становиться страшно! – возник в дверном проеме Кардинал. – Или за людей, или за ближайший продуктовый магазин!
- Дорогой друг, любишь ли ты детей, как не люблю этого я? – прищурилась Мамс.
- Эээ, в каком смысле? – удивился Кардинал.
- Да вот думаю проверить свои способности в прививании воспитательных навыков! Только рукавицы найду. Ежовые. Мехом наружу.
- А мехом-то наружу зачем?
- Ну как зачем? Гладить буду – редко, но метко! Ну и помнить заодно, что ребенок – живое существо, и его нужно вырастить, восхитить и напитать всем на радость и удивление! А не сделать куколку вуду…

- Хм, Мамс, а может, я тебе кролика подарю? Морскую свинку? Шиншиллу, в конце концов! – глядя на смурнеющую с каждым новым предложением подругу, упал духом вроде как недавно познавший дзен Кардинал. – У нас весь двор заасфальтирован, куда мы будем прятать… хм… То есть, я не переживу такое количество детей в нашей квартире!
- С каких это пор тебе жалко чужих детей? – грозно вопросила Мамс, приняв позу «кастрюльки»: руки сжаты в кулаках и уперты в бока, брови нахмурены, голос начинает закипать. – Вот на них натренируюсь, тогда уже можно будет подумать о своих!

-  Это наша Мамсенька от безделья страдает, - пробурчал под нос Кардинал и вслух заявил: – Ну хорошо, я подарю тебе совершенно невообразимого питомца. Такого ты точно не ожидаешь!
- Точно-точно? – недоверчиво прищурилась Мамс.
- На все сто! – ответил Кардинал, и ближайшим телепортом покинул квартиру.
- Ну если только совсем невообразимого и ОЧЕНЬ быстро! – рявкнула Мамс и отправилась заваривать успокаивающий чаек.

Не успело у чашки показаться дно, как на пороге кухни возник запыхавшийся Кардинал.
- Вот! – отчитался он. – Невообразимый подарок! – и сгрузил на пол сиреневого осьминога.
Мамс от удивления поставила чашку мимо стола и подпрыгнула от звона разбившегося фарфора.
- Фссс! – изрек питомец и в восемь щупалец споро убрал осколки, после чего мило побежевел.
- Беру! -  заявила Мамс.

Засыпая вечером на табуретке у наполненной подсоленной водой ванной, Мамс думала о том, что дети таки бывают няшными и кавайными! Пусть даже и осьминожьи…


Рецензии