Про Мамс и гипноз

- Cogito, ergo sum
(Мыслю, следовательно, существую)
Рене Декарт

Мамс гипнотизировала бочку. Бочка упрямо не поддавалась, скрывая в своей сокровенной сердцевине множество ало-красных, ароматных и невероятно вкусных помидоров.
Ужин приближался.
В теории машин и механизмов Мамс была не сильна, в связи с чем открыть крышку с помощью рычага не получалось. Даже добавив в процесс пляски аборигенов с Алеутских островов, с подскоками и повисанием на подручную «открывашку», бочка не кололась. Жизнь без вожделенных помидоров, призванных оттенить вкус нежного картофельного пюре и котлеток с поджаристой корочкой, бескомпромиссно теряла смысл.

Спустившийся в подвал Кардинал застал необычную картину: Мамс в полном смысле слова пыталась раскрутить бочку на помидоры. Дубовое вместилище двигалось неохотно, коварно подхлюпывая над незадачливой хозяйкой.
- Нет, она издевается надо мной! – заявила обессилевшая Мамс и упала на табуретку. – Только решишь принести пользу… и помидоры! – как появляются сплошные препятствия. И в виде чего? В виде нескольких кусков древесины и железяки! Нет, это положительно заговор!
- Но дорогая, почему ты не позвала меня? – удивился Кардинал.
- А я с Тьяном поспорила, – призналась художница и грустно констатировала: - Мы как раз обсуждали, что умение менять образ мышления в соответствии с объектом интересов – один из признаков высокоразвитого существа. И решили проверить на опыте. Однако… в общем, я пыталась мыслить как помидор, я старалась постигнуть великую суть наполненности дубовой бочки, я даже пела мантры и почти сходила за бубном и ломиком… Но увы. Видимо, мой уровень развития еще слишком низок.

Кардинал тут же попытался утешить собеседницу и переключить ее внимание на позитивную сторону события:
- Мамс, дорогая, но ужин уже готов и остывает!...
- Вот именно! - возмутилась Мамс. – Есть или не есть, в конце концов?! – и в сердцах ударила кулаком по круглой бочковой крышке.
И – о чудо! Она внезапно поддалась и мягко ухнула внутрь, открывая доступ к содержимому. Блестя упругими боками, в рассоле плавали помидоры.
- Да это… да это же гениально! – воскликнула Мамс и бросилась собирать добычу на тарелку.
- Фссс!  - подтвердил Себастьян, аппетитно алея из угла погреба.

Когда радостная художница в предвкушении ужина умчалась наверх, Кардинал задумчиво уточнил:
- Ты хочешь сказать, что все это время она пыталась ВЫНУТЬ крышку, а не протолкнуть ее внутрь?
- Именно! – подтвердило всезнающее Дао.
- И в своем незнании конструкции бочки лишь искреннее НАМЕРЕНИЕ БЕЗ РАЗДУМИЙ получить желаемое привело ее к результату?
- Да! – подтвердило Дао, лучась счастьем.
- Ну что ж, приглашаю на ужин! – ответил вежливый Кардинал, и отправился в столовую.

Спустя полчаса сытая и счастливая Мамс сидела в кресле и думала о том, что Декарт был не прав. Основой для осознания собственного существования было вовсе не мышление и жажда пищи духовной, а обычный голод. Который и сподвиг человека шевелить извилинами в попытках обеспечить себе вкусную жизнь в этом прекрасном мире!


Рецензии