Ноябрь

Я никогда не любил ноябрь. В этом месяце всегда происходят самые гнусные предательства, самые страшные ссоры, самые труднозабываемые происшествия. При всей моей любви к осени - к этой величественной и могучей даме, одетой в золото, носящей украшения из рубинов, яшмы и оникса, - ноябрь можно назвать самым отвратительным месяцем в году. На этот случай в народе придумали выражение: " в семье не без  урода".
И ведь, действительно, из всех детей Осени Ноябрь - самый непослушный. Поддаваясь веяниям соседских ребят - Декабря, Января и Февраля, - он становится очень грубым и злым. Так, он скидыает с деревьев мамины украшения и разносит их ветром по всему огромному дому. Он очень часто капризничает и заливает все вокруг своими слезами, а иногда, уподобляясь соседской детворе, замораживает их. Он словно делает эти пакости на зло родне, словно пытается забыть о том что он - Ноябрь, сын великой Осени, наследник золотых приисков и драгоценных листьев, холодных ветров и ярких рассветов, туманов и росы на редких паутинках, шелковых ковров, выстланных на аллеях парков и бесшумных пустых полей. Подобно подростку-нигилисту, проходящему переходный период, он уничтожает все сохраненное своими братьями-месяцами: пачкает ковры грязью, приумножает силу ветра и сдувает последние паутинки,разгоняет туманы и прячет рассветы за черными тучами.
Но если бы все заканчивалось на неподчинении правилам, установленным его матерью... В Ноябре есть ещё кое-что. Нечто незримое и трудноуловимое. Это Нечто не способны увидеть орлы при свете дня и не способны почувствовать летучие мыши во мраке ночи. У этого Нечто нет ни материи, ни запаха, ни цвета. Оно приходит с Ноябрем и приносит беды, несравнимые с холодами и бурями по своей жестокости. Неизвестно, откуда это Нечто взялось, ведь ни праздничный Декабрь, ни пасмурный Январь, ни суровый Февраль не носят в себе ничего подобного, а, значит, не могли заразить этим Ноябрь. Нечто способно разрушать семьи, склонять людей к депрессии и суициду или выбивать их из привычного образа жизни. Нечто покрыто слизью и грязью, а если у него есть глаза, то из них непременно сочится гной. Нечто на столько сильно приросло к Ноябрю, что сплело его заглавную Н со своей. Люди, рожденные в Ноябре, потому и зовутся Скорпионами: в попытках обороняться от Нечто, они отрастили жало, а маски безразличия, приросшие к их лицам, не дают Нечто заглянуть в их теплые души, в которых определенно есть, чем поживиться.
И вот, стою я - один из этих Скорпионов. Любуюсь сокровищами Бабушки-Осени, беззвучно говорю со своим грубияном-отцом о грядущих холодах (он бранится на меня последними словами, этот мерзкий старик) . А Нечто, тем временем, смотрит за нами из-за ствола столетнего дуба. Но оно не рискнет на меня нападать, уж поверьте.


Рецензии