Московские хроники. Вступление

Посвящается всем безумным, кто отважился полюбить Москву.
Совсем недавно мой двоюродный брат с семьей переехал в Москву. На новоселье он пригласил меня в гости. Брат ждал, что я разделю его восторг по поводу переезда, но у меня не получалось.  На рассказы о добрых и внимательных москвичах я угрюмо отвечала, что эти же люди переступят через тебя, если ты упадешь. На восхищение большим зарплатам и красивым видам из окон офиса, а я лишь молча кивала: мол, плавали и чем это заканчивается, знаем.

Вела себя отвратительно, что и говорить. А под конец вечера меня озарило. Ведь вот и я такая же приехала в Москву 6 лет назад: окрыленная, радостная, открытая. Тоже мечтала о перспективах и счастливой жизни. И все люди мне казались добрыми, а город – родным и необыкновенным.

Я поняла: нездоровые восторги, это от все от страха. И они просто необходимы, чтобы здесь выжить.

И тогда я сказала нужные слова, которые брат от меня ждал: «У тебя все получится. В Москве хорошо. У тебя все будет хорошо».

Это нужные слова. А правдивые, которые я не сказала такие: «Москва поменяет вас до не узнаваемости. Вывернет на изнанку. Разберет на атомы и соберет в хаотичном порядке. Изменит представления о людях и о себе. Милые люди, если вы не хотите видеть жизнь такой, какая она есть, в самых ужасных и самых прекрасных ее представлениях, пожалуйста, бегите отсюда прямо сейчас. Бросайте все, садитесь в машину и уезжайте».

Очень хотелось сказать свою правду, но кому она нужна? Чужой опыт и для меня был пустым звуком. Да и в двух словах о Москве и не расскажешь. Моя Москва – очень разная. Лица случайных людей, разговоры в кафе и на кухне, громкий смех, тихие слезы, шум метро, сладкая надежда и горькое одиночество – вот что такое моя Москва. Написать про нее много проще, чем рассказать. А читать про нее нужно между строк.


Рецензии