Про Мамс и ос

Что бы там не говорили про Эру Водолея и Зодиак, этот осенний отпуск проходил у Мамс под знаком Осы.
Вообще, Мамс всегда дружила с животными. Большими и маленькими, серыми, бурыми и даже гипотетически кусачими. Она умилялась с лягушек, не визжала на мышей, брала в руки богомолов (честно говоря, только потому, что не подозревала в них хищников) и спокойно уступала дорогу ужам, проползающим мимо по своим змеиным делам.
Только осы одним своим видом и грозным «жжж» внушали ей ужас. Они не несли мед, как пчелы (а только уносили, норовя прихватить по пути кусок мяса или колбасы, против чего выступала вся хозяйственная натура Мамс), не были очаровательно толстыми и пушистыми, как шмели, и вообще, на непредвзятый взгляд художницы, вполне могли существовать где-нибудь в другой реальности.

С восходом солнца осы выпадали и выползали из щелей домика, пешком гуляли по кроватям и паласам и коварно жужжали, намекая на главенство в помещении.
Посему утро Мамс начиналось с активной зарядки в виде размахивания тапком, а также музыкальными упражнениями, ибо процесс сопровождался непроизвольными распевками и взвизгиваниями.
- Переродись в лучшей жизни! – азартно вопила Мамс, хлопая тапком по очередной нарушительнице спокойствия. Оса упорно уворачивалась, не желая перерождаться, и гудя Мамс на нервы.
- А я говорю – это мой домик! – продолжала наступать отдыхающая хозяйка, вооружаясь полотенцем.
Бумс! Бззз! Ааа!

Неизвестно, что думали соседи, но ждать зимы и возможности извести все осиное гнездо одним махом у Мамс не было ни желания, ни терпения.
Подвешенная за лапку отжившая свое оса не отпугивала остальных (то ли дело вороны: связка перьев, прицепленная к макушке дерева, – и все черешни твои!), волшебный в своей универсальности вьетнамский бальзам «Звездочка» лишь добавлял приятного запаха в помещении, а высмотреть конкретную щель, из которой осы выпадали на свет, не представлялось возможным: судя по всему, они прошли курс разведчиков-нелегалов и активно маскировали пути проникновения в дом.
Конечно, можно было переселиться в другое место, но Мамс пошла на принцип.

Сидя вечером и попивая чай со свежими пряниками, а также развивая слух, боковое зрение и внимательность в целом (вот так не проверишь одеяло, сядешь на осу – и привет!), она раздумывала о смысле бытия с осами.
- Скажи, дорогая Мамс, а зачем ты сюда приехала? – раздался за плечом вкрадчивый голос Кардинала.
- Отдыхать! – автоматически ответила Мамс. – О, чай будешь?
- Обязательно! А что, в первый день тоже было столько ос? – прищурился Кардинал, добавляя в чашку имбирь и щепотку корицы.
- Да нет, всего одна пробралась… Пожаловалась с испугу соседке, она и предположила, что на чердаке, видимо, гнездо. И ведь права оказалась – осы прямо толпами полезли! Может, я неправильную мантру подобрала, и они перерождением соблазнились? – Мамс подняла грустные глаза от чашки.
- Страхи это твои полезли! – задумчиво ответил Кардинал. – Будем избавляться!
- Как? – удивилась Мамс.
- С радостью! – улыбнулся ее друг и решительно поставил чашку на стол.

Утро удивленно заглянуло в распахнутые настежь двери и окна домика и узрело Мамс, танцующую с веником.
- Топни, правая нога, взмахни, ручка левая! Хорошо без страхов жить, отпускаю смело их! – распевала Мамс, выметая из всех уголков своей души страхи, ужасы, боязни, трепет и опасения.
- Фух! – вздохнула она через полчаса, обозрев все закоулки себя и не обнаружив даже пылинки переживаний.
- Ура! – улыбнулось Пространство и схлопнулось над осиным гнездом, перенося его в другое место.
- На улице внезапно потеплело до +25! Где твой купальник? – заглянул в комнату Кардинал.
Плавая в ласковом, персонально безакульем, безмедузном и много чего ранее страшном «без-…» море, Мамс раздумывала о том, что даже осы, оказываются, могут быть полезны. Но уже не в ее реальности!


Рецензии