Московские хроники. Осень. Проверка на прочность

Осень в Москве – самое тоскливое время: солнце будто отключают. Встаешь утром – все серое, идешь с работы – уже темно. Так и живешь. И дни тянутся медленно, однообразно. Домой идти не хочется, на работу тоже. Эх, забраться бы под одеяло и лежать там до лета, как в берлоге.

Я работаю без выходных, чтобы не раскисать. В воскресенье после работы звоню своей подруге, Юле.

 – Юля, пойдем гулять по Коломенскому парку, пока последние желтые листья еще не осыпались!

 – Кхе, кхе, отвечает Юля – Что-то я неважно себя чувствую.

Юле просто не хочется в выходной день тащиться в Коломенский парк из Люберец.

 – Ну ладно, говорю не беда, в следующий раз.

 – А ты возьми с собой Сашку. Она бы с радостью прошвырнулась с тобой, но у нее нет компании.

Сашка – бывшая соседка Оли. В Рязани они жили на одной площадке. Как и я, Сашка переехала летом в Москву. Мы даже пару раз сходили погулять втроем. Тогда она показалась мне смешливой и легкой. Но это было лето…

Мы созвонились и договорились встретиться в парке…

Сашку я увидела издалека. Стройная, высокая. Длинные и пушистые волосы собраны на затылке в красивый хвост. Изумрудное пальто по фигуре, высокие коричневые сапоги… Загляденье… Если б не тяжелая нижняя челюсть, которая чуть выступает вперед, вообще была бы красавицей.

Я подошла к Сашке, широко улыбаясь, и с удивлением увидела, что лицо у нее было грустное и задумчивое. Наверное, если б я не привыкла всегда улыбаться, у меня было бы такое же лицо. Мы шли к набережной и молчали. Наташка крутила в руках кленовый листок. Осенний день был невыносимо прекрасным, теплым, светлым и солнечным.

 – Как твоя работа? – спросила я, чтобы что-то спросить.

 – Неплохо, – немного оживилась она. В прошлые выходные была на конференции по маркетингу в Крокусе. Я выступала с докладом на английском. Нервничала, но все обошлось. Директор меня похвалил.

– Здорово, я за тебя очень рада.

– Да! Познакомилась там с мужчинкой-французом. Он пригласил на свидание, но я не пойду. Какой-то он скучный…

Мне стало грустно. Вот это жизнь белого человека, думалось мне. Престижная работа, мужчины-французы… А что у меня? Работаю без выходных и на жизнь хватает с натяжкой. Забыла, когда последний раз кто-то заинтересовано хотя бы смотрел на меня. И выгляжу нелепейшим образом в старой черной кутке, а на новую денег нет.
Вдруг Сашка остановилась и опустила глаза. Кленовый листок, который она теребила в руках, был оборван до палочки.

 – Знаешь, по-моему у меня началась депрессия.

Я удивленно посмотрела на нее.

 - Все как-то не так у меня в этой Москве. Работа тяжелая, отношений нормальных нет. Жить одной в квартире ужасно тоскливо. С мамой вижусь раз в месяц а то и реже.  Даже с летним отдыхом не повезло: отель в Доминикане попался отвратительный. Не обслуживание, а черт знает что! – Сашка говорила быстро. Ее голос стал неприятно тонким и резким.

И тут я почувствовала, что против воли краснею от злости и возмущения. Надо было сдержаться, но сил не было молчать.

 – Значит, отдых в Доминикане тебе не понравился? И отношения у тебя не те? – я говорила громко, размахивая руками, наступая на Наташку. Маленькие дети, которые играли неподалеку, притихли и уставились на нас с удивлением. – А ты знаешь, кому ты все это рассказываешь? Человеку, который два года работает без выходных. У которого вообще отношений никаких нет и не предвидится. И перспектив на работе тоже нет, как бы я не билась. А я иду вот и улыбаюсь. По парку гуляю с тобой, наслаждаюсь осенью будь она не ладна! И не ною, и не жалуюсь никому.

От моих слов Сашка сжимается и начинает беззвучно плакать. Вмиг злоба отпускает меня. Становится очень стыдно. Я достаю платок и неловко вытираю ей слезы.

 – Ты прости меня, прости – говорила я, стараясь не разреветься. – Не знаю, чего меня понесло. От усталости, наверное. Ты, пожалуйста, не обижайся и не плачь больше.

 – Нет, я не буду – она успокоилась и только немного всхлипывала.

 – А знаешь, давай поедем в Охотный ряд и пошоппимся. Шопинг очень помогает от депрессии.

– Да, мне как раз сапоги нужны зимние и сумку под них.
Мы поехали в торговый центр на Охотном ряду. И всю дорогу делали вид, будто ничего не случилось. Наташка купила себе на зиму 2 пары кожаных сапог, а я – оранжевую шапку с помпоном. Потом мы поели розовых пончиков в кафешке для девочек и разошлись.

+++

Больше мы с Сашкой не виделись. Зимой она вернулась обратно в Рязань. Из соцсетей знаю, что у нее все хорошо. Сашка возглавила рязанский филиал компании по интернет-маркетингу и удачно вышла замуж.

+++

Понять Наташку я смогла только через 3 года. Тогда дела мои наладились, вдруг случилась тотальная депрессия. Это когда все для счастья есть, а ничего не радует.


Рецензии