Покурил

Любое преступление, как известно всегда имее две стороны: с одной стороны потерпевший, с другой-виновный. Виновный преследуется по закону, потерпевший имеет материальное или моральное право на возмещение ущерба. Но этот случай стал особенным в милицейской практике. Был потерпевший, но не было преступления. К тому же, потерпевший ни морального, ни материального удовлетворения не получил. Вместо сочувствия, как это обычно бывает с потерпевшими, его травма вызвала смех  всех сотрудников милиции услышавших эту историю. Более того, потерпевший оказался дважды наказанным. Второй раз его наказала супруга за его дурную привычку, когда узнала каким образом он получил травму головы.
  События развернулись по обычному детективному жанру. Звонок в милицию, вызов скорой помощи, выезд на место происшествия оперативной группы, а далее процессуальные действия сотрудников милиции, фиксирующих результаты осмотра места проишествия. Всё как положено по закону. Но в этот раз не стали искать  только виновного, поскольку виновного, кроме самого потерпевшего, не было, всё оказалось гораздо прозаичнее, чем предполагали сотрудники.
 Был обычный воскресный день зимнего московского утра. Морозец посеребрил деревья, сделав иголки двух росших под окном сосен пушистыми и необычно привлекательными. Супруга Петра, моего соседа по лестничной площадке, решила порадовать мужа пирогами с яблокаи. На её беду, кончился сахар, а бегать по соседям она не привыкла. Пётр идти в магазин наотрез отказался, сославшись на головную боль и ей пришлось идти самой. Если бы она зналала, что случится с Петром в её отсутствие, вряд ли она взялась бы за стряпню. Пятёрочка была в получасе ходьбы от их старого дома. Дом был старый, его давно собирались снести, но руки администрации до него не доходили. Слом неоднократно откладывали, потому что переселять жильцов было некуда. Вот и стоял он без ремонта, с поржавевшей  старой сантехникой и неудобными санузлами. А неудобными они были из-за сливных баков с водой, висевшими над головой  В нём жили несколько семей. Вызовы сантехников для ремонтных работ давно стали головной болью  для работников ЖЭК. Кто-то сделал ремонт самостоятельно, заменил сливной бачок и другую сантехнику. Но Пётр не торопился, его всё устраивало. Но в этот день Пётр решил заняться покраской труб в ванной комнате. Не найдя новой кисточки, решил помыть бензином старую, на которой засохла старая краска.Налил в банку бензин и опустил туда кисточку, чтобы было легче смыть краску, надеясь до прихода жены подготовить всё для работы.
 Звонок дежурному по отделению, оторвал последнего от сводки о происшествиях, которые утром всегда поступают в орган внутренних дел. За решетчатой перегородкой (обезьянником) громко возмущались задержанные вечером сотрудниками милиции правонарушители, требуя начальника и ему пришлось громким окриком успокоить их, так как слышимость была неважной. Истерический голос женщины в телефонной трубке заставил дежурного насторожиться. - Убили мужа, приезжайте скорей! Дежурный с трудом понял, что случилось. Со слов женщины, в её отсутствие, кто-то ударил мужа по голове и он умирает в туалете. В таких случаях на место высылается оперативная группа и участковый инспектор. Последнего в общественном пукте милиции не оказалось и на происшествие сразу же выехала группа сотрудников.  Прибывшие сотрудники приехали, когда врачи скорой помощи уже оказали потерпевшему первую помощь. Потерпевший сидел на кухне с поникшей головой и молчал. Выяснив место, где был обнаружен потерпевший, лейтенант решил лично осмотреть место происшествия. Небольшое помещение туалета, не более одного квадратного метра, в нём едва мог поместиться один человек,
 а висевший над самой головой сливной  бак  делал и без того маленькое помещение ещё меньше. Ничего кроме нескольких пятен крови, лейтенант на полу не заметил. Орудия преступления на месте тоже не оказаолось, настораживал лишь слабый запах бензина из унитаза. Врачи скорой помощи поняв, что в  госпитализации потерпевший не нуждается, выхали на очередной вызов. Нобходимо было допросить потерпевшего, кто мог нанести ему удар по голове. Со слов врача скорой помощи осматривающего голову портерпевшего, удар был нанесён твёрдым тупым предметом сверху. Работнику милиции показалось странным, что почти двух метровому Петру кто-то мог нанести удар сверху. Странным ему показалось и то, что  входная дверь в квартиру не была открыта в момент "нападения", её открыла жена Петра своим ключом, вернувшись из магазина. Распросив её, где она обнаружила супруга, он подумал, что Пётр выпив немного, упал и разбил голову. Но Пётр на этот вопрос упрямо твердил, что он не пил, да и запах спиртного от него не ощущался
Попытки разговорить его и рассказать как всё было на самом деле, Пётр  упорно молчал. И только внимательно, во второй, раз осмотрев туалет, лейтенант сопоставив все факты, стал догадываться, что в действительно произошло. Да и Петру похоже надоело молчать и он решил рассказать всё сам. Его рассказ вызвал истерический хохот всех находившихся в квартире работников милиции. Только жена до того жалобно смотревшая на мужа, изменилась в лице и сквозь зубы произнесла:- Так тебе и надо, паразит! Больше не будешь курить в туалете! А произошло вот что. Пётр, не желая курить на улице, нередко курил в туалете. Причём имел дурную привычку зажжённую спичку после прикуривания сигареты бросать под себя в унитаз. Эта привычка и сыграла с ним злуюую шутку. Ничего бы не случилось, если бы всё было как всегда, закурил, бросил и потом спичку вместе с фикалиями слить водой.  Но перед этим, после помывки кисточек в бензине, остатки он вылил в унитаз, забыв  дёрнуть цепочку  сливного бака. Усешись на толчок, он как обычно закурил сигарету, в надежде спокойно покурить в отсутствие супруги, а спичку по привычке бросил под себя. Дальнейшее он помнил смутно. Под ним что-то вспыхнуло и обожгло низ, включая детородный орган и всё остальное, чудовищная сила подбросила его вверх, а удар по голове свлил его на пол. В себя его привёл крик супруги:- Убили, Лейтенант посмотрел на унылый вил Петра и понял, что самое страшное его ждёт впереди. Оснований для возбуждения уголовного дела не было и лейтенант облегчённо вздохнул, и подмигнул наконец появившему участковому. -Давай занимайся с ним сам, а мне тут делать нечего! Участковому тоже было делать нечего и пожелав Петру скорейшего выздоровления, удалился. На прощание сказав, что так можно и на крышу улететь!
 


Рецензии
Бог всё видит. Не послушал жену - наказан. Удачи Вам

Владимир Шаповал   25.11.2018 21:37     Заявить о нарушении