Московские хроники. Зима. Вишневое пиво

Когда в Москву приходит зима, все проблемы немного сглаживаются. То есть они остаются и боль, если есть, тоже остается. Только она больше не такая острая, ее будто снегом засыпало.

Спешишь в метро утром, а снег хрум-хрум под ногами, как в детстве. И уже не так тяжело на душе. С работы тащишься домой, смотришь на фонари, а свет от них такой таинственный и сказочный, что очень грустным быть не получается.

И ты как-то добреешь и расслабляешься, а расслабляться еще ой как рано…

…Я работаю в салоне красоты со звучным названием «Елена». По профессии я врач-косметолог, но в клинику меня не берут, потому что опыта мало. Зимой в московских салонах красоты начинается абсолютное безумие. И чем ближе к новому году, тем сильнее оно становится. Поток клиентов растет: все хотят быть красивыми здесь и сейчас. Я работаю по 13 и 14 часов и приползаю домой ближе к 12 ночи, совершенно выжатая.

Как-то прихожу домой вечером, начинаю набирать ванну и забываю про нее. Да так крепко забываю, что даже соседке по квартире совершенно точно заявляю – в ванную не заходила, воду не включала, чьих рук дело – понятия не имею.
В другой раз захожу в квартиру и не могу ответить на простой вопрос: «Кто пришел?». Потому что натуральным образом забыла, как меня зовут.

Пугающие симптомы, но делать нечего. Другого способа заработать денег у меня нет. Владелица салона «Елена» по имени Елена, прекрасно это понимает. Она медленно и верно закручивает гайки, и я чувствую, как превращаюсь в послушный винтик рабочего механизма.

По принципу «паши или умри» работают все сотрудники салона: парикмахеры, маникюрши, администраторы. Тяжелее всего приходится парикмахерам. Они целый день на ногах и вторую половину декабря работают без выходных. Отказаться нельзя, да никто и не отказывается: деньги нужны всем.

На работе я дружу с Ирой. Она единственный парикмахер в салоне, которая умеет стричь. Ира 27, но для своего возраста она ужасно инфантильна. За счастливой жизнью Ира приехала из Ульяновска. В Москве она снимает помещение без удобств в офисном здании за 5 тысяч рублей. Душ и туалет на этаж. Соседи – строители-молдаване. Ира живет с породистым бенгальским котом и мечтает об айфоне.

– Ира, говорю я? Ну вот зачем тебе айфон, скажи на милость?

– Чтоб парень на свидание пригласил, а я раз – и айфон кладу на стол.
– Ну да, а в конце вечера он спрашивает: Ирина, куда Вас подвезти? А ты ему: «Знаете заброшенное офисное здание на пересечении Кировоградской и Балаклавской?»

– Ну что я, дурочка что ли? Я после свидания прошу, чтоб меня до нормального жилого дома подвезли. Захожу в подъезд, а когда машина уезжает, иду к себе.
После работы мы вместе с Ирой идем до метро. Идти полчаса, через парк. Освещается он слабо, народу в 11 уже никого. Одной страшно, а вдвоем, ничего, даже весело.

 – Ира, ты ела что-нибудь сегодня?

– Кажется, да, но точно сказать не могу.
Как назло, по дороге от работы до метро нет ни одного приличного заведения. Только жуткая пивная забегаловка – кафе «Кружка».

Выбора у нас нет. Мы заходим и садимся за свободный столик. Столик липкий, с кругами от пивных кружек и с облупившейся краской. В честь нового года на стол поставили свечи, но не фигурные, нет. Обычные, длинные, желтые, которые мы зажигаем дома, когда выключается свет. И стоят они не в подсвечниках, а в стеклянных граненых стаканах.

Мы заказываем местный деликатес – запеченую рыбу с картошкой, и пиво. В кружке есть 2 вида пива для девочек: с кокосовым вкусом и вишневым. Его подают в пузатых пивных кружках с трубочками. Мы берем вишневое.

В кафешке тепло и шумно. Мы пьем пиво через трубочки и мгновенно пьянеем. С каждым глотком разговор становится громче и задушевнее.

– Знаешь, я хочу вернуться в Ульяновск, – признается Ира.

– Вот тебе бабушка и Юрьев день!

– В январе Андрей выходит из тюрьмы, я хочу его встретить и попробовать еще раз.
– Ира, он же пил, да еще и изменял тебе…

– Аня, я знаю, я все знаю. Но вот я два года жила в Питере и два в Москве и за это время никаких серьезных отношений. А Андрей – он свой. Всегда звонил, поддерживал, успокаивал. И к тому же вся моя родня там – мама, племянница, сестра. А здесь… Здесь ничего меня не держит.

 – Ну раз ты так решила… Только вот пьющий…  Это же крест.

 – Знаешь, я даже к батюшке ходила. И он меня благословил! Я уже точно решила – поеду…

Принесли рыбу с картошкой. Не самую свежую, но на удивление вкусную.
 – А что у тебя на личном? – спрашивает Ира.

 – У меня на личном дырка от бублика, – отвечаю я. – Мы встречаемся, пьем чай, играем в шахматы, разговариваем. А потом расходимся по домам. Он мне нравится, а я ему… даже и не знаю…

 – А ты пригласи его в гости!

 – Пригласить? К себе?? Самой???

 – Что такого? И принарядись хорошенько, когда он придет.
Раскрасневшиеся от пива и эмоций, мы говорили все громче и почти уже кричали.
 – И правда, что такого? Вот возьму и приглашу!...

++++++++

Веселая и пьяная, в 3 часа ночи я позвонила будущему мужу и пригласила его в гости. На удивление он пришел. 
Ира вернулась в Ульяновск. Как и хотела, она встретила Андрея из тюрьмы. Через месяц они расстались окончательно.

++++++++

Продолжение следует….


Рецензии