Прозрение. Глава 1. В электричке

  На перроне было многолюдно. В ожидании электрички Ольга обогнула скучающую толпу и оказалась на краю платформы. Вскоре подошел поезд. Перед глазами замелькали вагоны, один из них, самый последний, слегка покачнувшись, вдруг замер и распахнул двери прямо перед ее носом. Войти внутрь первой - этого ей не удавалось никогда.  "К удаче!" - подумала Ольга и выбрала себе место в центре вагона, подальше от тамбура, где обычно тусовались курильщики. Она не переносила запах табака. Рядом грузно плюхнулась пожилая женщина с ребенком, а напротив расположились двое мужчин лет сорока. Один из них тут же достал из кармана бутылку водки и два пластиковых стаканчика. Ольга поспешно отвернулась.

   За окном хозяйничала весна. Небо радужно сочилось сквозь причудливые скелеты деревьев, согревая их, наполняя жизненными соками. Солнце выжимало из посеревших сугробов бойкие струи ручейков, которые росли и множились, обнажая большие проталины. На обочине то и дело мелькали бумага, пакеты, консервные банки... Ольга закрыла глаза. Не хотелось видеть этого безобразия, вот бы просто окунуться в мартовское тепло и, как в детстве, ощутить на себе блики солнечных зайчиков.
   
   Мысли оборвал резкий звук. Оля встрепенулась. Крепкая мужская фигура, закрыв собою солнце, внезапно возникла перед ней. Распахнулась форточка, пустая бутылка полетела вниз, прямо на рельсы. Раздался звон разбитого стекла. Следом за ней отправились пластиковые стаканчики и сверток из-под закуски. Ольга взглянула на человека, проделавшего все это на ее глазах, и не смогла обуздать в себе волну невольно возникшего в душе протеста. " Да как он смеет! Свинство, да и только! А с виду приличный человек",- так думала она, даже не стараясь сгладить свой внутренний гнев. Ей вспомнились горы мусора, выступающие из-под снега. "До чего же надоело закрывать на все глаза. Ну почему? Почему одни люди все время гадят, а другие убирают за ними и терпят эту жуткую несправедливость"?- твердила она про себя, не замечая, что давно уже не спускает глаз с сидящего напротив человека.

- Чего уставилась? Противен тебе, да? – внезапно раздался голос мужчины.

Этот взгляд исподлобья смутил ее, Оля не сразу нашла, что ответить.

- Да, противен, хотя с виду очень даже симпатичный человек. Только вот водку пьете в электричке. И бутылку бросили. Она разбилась, я видела. Мусора кругом и без вас хватает.

   Ольга старалась говорить спокойно, но голос ее дрожал. Она удивлялась своей смелости. Вступить в опасный разговор с нетрезвым мужчиной? Кто знает, что у него на уме? Сидящая рядом женщина внезапно встала и потащила ребенка к выходу. Ольга посмотрела ей вслед, но сама не тронулась с места. Человек сидел, не шелохнувшись. Мускулы на лице его напряглись, желваки заходили по скулам, а взгляд был направлен куда-то внутрь. Приятель напрасно пытался с ним заговорить. Молчание продолжалось довольно долго, потом его спутник заколотил по плечу друга, напоминая о том, что пора готовиться к выходу. Вставая, мужчина пристально взглянул на Ольгу и вдруг выдавил из себя.

- Знаешь, бросить пить не обещаю. Не смогу. Но мусор кидать больше не буду. Это точно.

   Не дожидаясь ответа, он быстро пошел из вагона. Ольга удивленно посмотрела ему вслед. Через минуту кто-то постучал в окно, и прямо перед нею вновь возникло  знакомое, как будто протрезвевшее лицо, а следом раздался его срывающийся голос: "Ты... Это... Береги себя..." Больше она ничего не расслышала. Стук колес поглотил обрывки фраз, и только ветер, подхватывая их, тщетно пытался догнать электричку.


..."Я найду тебя! Ты слышишь, найду"!- кричал Семён, хватая руками воздух, будто пытался удержать вагон руками. Электричка с грохотом удалялась. Семен стоял на платформе и растерянно глядел ей вслед. «Странная женщина…,- думал он, вспоминая ее взгляд, полный наивной строгости и какой-то безграничной доверчивости,- как только она выживает в этом мире? А может он все это себе придумал?» Семен вздохнул, достал из кармана пачку сигарет и нервно закурил.

  Заметив замешательство друга, Серега потянул его за рукав:
" Ты чё, Сём, долго торчать тут будешь? Пошли".

  Тот не двигался с места. Ветер дул ему в лицо, будто старался охладить пыл, освободить душу и ум от опасного чувства. Солнце, скрывшись за облаком, перестало ласкать землю и сразу похолодало.
- Да брось ты об этой пигалице думать...- не выдержал паузы Серега.- Мало тебя Нинка пилила? Так то - жена.
- Бывшая,- буркнул Семён и медленно побрел вслед за другом к турникетам.
- Ну да. Слава Богу. А эта - вообще никто. А туда же... С нотациями.
- Какие нотации? Она, между прочим, сказала, что я симпатичный.
- Ну да... А потом сверлила тебя глазищами, будто хотела проглотить.
- В том то и дело, что не сверлила. Она глядела так пронзительно - печально, будто я ее крепко обидел.
- Обидел? Ну ты даешь? Ты чё толкнул ее или матом ругнулся? Да мы сидели, как две мышки. Даже не выпили толком. Бутылка-то початая была...
 
   Сказав это, Серега подмигнул другу и скосил взгляд на оттопыренный карман своей куртки, откуда торчала ещё одна бутылка водки: "Ну как, вспрыснем знакомство с неприступной праведницей"? Семен в ответ лишь покачал головой и, круто развернувшись, зашагал  короткой дорогой к своему дому.

   Едва он вошел в свою квартиру, как раздался телефонный звонок. Рывком сорвав трубку, Семён тут же положил её на рычаг. "К чёрту все разговоры. Надо чего-нибудь поесть...",- подумал он и заглянул в холодильник. Хлопоты у плиты давно стали привычными. Вскоре запахло только что сваренными пельменями . Семён поставил перед собой тарелку с едой, взял в руки вилку - и тут опять зазвонил телефон. Не переставая жевать, он снял трубку и услышал надрывный голос своей бывшей жены: "Тебя опять вчера пьяным видели... Сколько можно? Работу потеряешь. Сопьёшься вконец. Хоть бы мать пожалел..."
   
   Семён, не дав ей договорить, бросил трубку и выдернул шнур телефона из розетки. Есть расхотелось. Нахлынуло горячее желание напиться. Не выпить, а именно напиться. Чтобы забыть и этот надоевший противный голос, и все, что связано с его неудавшейся семейной жизнью. Он достал из шкафа бутылку водки и налил полный стакан. Подняв его, посмотрел на прозрачную жидкость и подумал: "Да катись оно всё"! И тут рука его внезапно дрогнула...Стакан со звоном опрокинулся на пол.

   Звон стекла напомнил Семёну сцену в электричке. Разбитая об рельсы бутылка, вылетающий в окно мусор... В его сознании  опять всплыл взгляд незнакомки... Он проникал глубоко внутрь, терзал душу. "Я ей сказал, что не смогу бросить пить,- вспомнил он, - но почему не смогу? Что я - не мужик что ли... Вот возьму и брошу"...
   
   Семён рывком вскочил со стула, взял со стола бутылку и судорожно выбулькал все ее содержимое в раковину. Больше спиртного в доме не было. Он быстро собрал осколки стакана и тщательно вымыл пол.


Рецензии