Про Мамс и отпуск

«Вот и лето прошло! Словно и не бывало…» - напевала Мамс, танцуя с веником по квартире в поисках затаившейся пыли. И тут ее осенило:
- То есть как это – прошло? Лееетооо! – Мамс суматошно выглянула в окно. – Ты как прошло, почему и куда, а главное – с какой стати без предупреждения? А как же мой отпуск???
Отбросив веник, Мамс забегала по гостиной. Отпускать себя на волю каждое лето у нее было незыблемой традицией. Сейчас же термометр за окном упорно показывал +21, и время было безвозвратно упущено.
- Хотя стоп! Какая разница, лето там или всего плюс двадцать один? - подумала Мамс. –  Отпущу-ка я себя, несмотря и вопреки. Подумаешь, осень на носу!

«Мы, друзья, перелетные птицы!» - мощным сопрано затянула она и помчалась паковать чемодан. Себя любимую стоило отпускать со всем необходимым: купальник, полотенце, бигуди, пачка чая, шубка на случай глобального похолодания, счастливые печеньки, плеер с новой подборкой музыки – чемодан толстел на глазах, и под конец сыто вздохнул, когда хозяйка все же ухитрилась его застегнуть, наплясавшись на крышке подобно булгаковскому Бегемоту.
- Да здравствует свобода! – торжественно провозгласила Мамс, и, чувствуя себя просвещенной помещицей, подписавшей указ об отмене крепостного права, ухнула на волю.

- Хорошо-то как! – неспешно думала вольная Мамс восемь часов спустя на тропическом побережье. – Волны шумят, солнце греет… И спать можно – прямо под пальмой в гамаке! Коктейли, опять же! – она покачала радостно захлюпавший кокос с соломинкой. – Интересно, почему дома все не так? И сплю вволю, и любимым делом занята, а состояние иное.
Мимо шезлонга прошуршала игуана и голосом Кардинала произнесла:
- Даю справку. Отпуск – это как запуск шаттла. Ты нажимаешь кнопку «пуск» и разрешаешь себе быть ничего никому не должной, отрешаешься от обыденности и просто живешь в свое удовольствие.
- Ааа, ну тогда конечно! – согласилась Мамс. – Кто ж тебе даст жить в свое удовольствие, да еще и все время! Так тунеядцев расплодиться – не счесть!
- А вот и неправда. Человек только тогда по-настоящему полно живет и творит…

(- И вытворяет, - хмыкнула про себя Мамс.
- И это тоже! – молчаливо согласилась игуана-Кардинал.)

- … когда осознанно подписал себе Хартию свободы «от-того-как-принято-жить», поставил печать и продумал санкции для посягнувших на его священное отпускное состояние, будь даже это он сам!
- То есть отпуск не обязательно должен быть раз в году? – Мамс задумчиво подтянула игуану за хвост к себе поближе. – То есть в нем можно просто жить?
- Конечно! – попыталась отобрать хвост игуана, но не преуспела.
- А как же море, пальмы и прочие тропические фрукты? – прищурилась Мамс.
- А какая разница, где жить? Тут важно со-сто-я-ни-е, а не адрес! Отдай хвост!
- Ну знаешь ли! Состояние состоянием, а квартиру убирать надо! Готовить, опять же, в магазин ходить. А так – отпустил себя, и месяц ни про что это не думаешь! – отдала хвост Мамс.

- Кто же мешает тебе дома организовать подобное? – удивилась игуана-Кардинал, проворно подбирая отпущенную часть поближе к телу. – Хочешь, волонтеров организуем, хочешь, обратимся в клининговую фирму. Какая разница, кому платить?
- О! Вот в этом все и дело! К отпуску ты весь год морально и материально готовишься, а чтоб каждый месяц – это расточительно!
- А вот тут и кроется главный секрет! Ты опять забыла про состояние! Когда оно «отпускное», над тобой не властны установки и ограничения, принятые в обществе, возникает  гармония с собой и миром, работоспособность растет как на дрожжах, и все дела несут мощный позитивно-творческий заряд. И доход! Так что все твои плюшки будут в полном объеме, не переживай!

Волны лениво лизали берег, Мамс с примостившейся на шезлонге игуаной по очереди потягивали кокосовое молоко.
- А действительно, - думала бывшая рабыня навязанного порядка бытия, а ныне – свободная благо-творительница Мамс, - почему бы и не БЫТЬ в состоянии постоянного «пуска»? От него сплошные радости и польза. Чем больше я могу дать себе, тем большим удастся поделиться с людьми. Круговорот плюшек в природе – это святое!

Игуана под боком умиротворенно вздохнула и прикрыла глаза. Лишь попугаи суматошно перекрикивались, делясь новостями и впечатлениями: «Как-как-как? Еще один осознанно свободный человек?? Где-где-где? Там-там-там!»
А океан мерно плескал волны о берег. Он всегда был свободен и необъятен, и «плюшек» в нем хватало для всех. В любое время года!


Рецензии