Индейский синдром

ИНДЕЙСКИЙ СИНДРОМ. ЛАНДШАФТ И АМЕРИКАНСКАЯ ДУША
(Журнал "Стратегия России, № 11, 2018 г.)

Астрология, ставшая почти наукой, «отвечает» за влияние космических светил на психическую природу человека. А вот науки, изучающей влияние почвы, рельефа, климата, ландшафта на человеческую психику, вообще не существует. Такое положение дел не является, мягко говоря, удовлетворительным. Как представляется, почва и климат, так называемые объективные условия существования, есть то, что формирует коллективную душу народа, нации. Не взглянуть ли внимательнее на то, что под ногами и вокруг нас?

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР И ЦВЕТНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

Немец Освальд Шпенглер (1880–1936), автор двухтомного труда «Закат Европы», первым обозначил основной фактор, формирующий коллективную психику народов и культуру цивилизаций: «Душу формирует ландшафт». Дальше мы пойдём общепонятным и самым эффективным методом аналогий.

Итак, попробуем сравнить империю ацтеков (самоназвание — «мешика») с Соединёнными Штатами Америки в социальном, политическом и психологическом отношениях.
Тридцать или сорок тысяч лет назад предки современных индейских народов перешли из Евразии по суше на месте нынешнего Берингова пролива в Северную Америку. Потом расселились и на территории Южной Америки, образовали собственные культуры и цивилизации, языки (за исключением субполярных культур типа эскимосов). Научные исследования говорят, что эти культуры и языки почти не имеют общего с «материнскими» евразийскими корнями. Это вполне самобытные факторы. Выходит, новый ландшафт изменил лексику, психологию, душу переселенцев?

«Раса имеет корни. Раса и ландшафт едины… Раса не переселяется… То не немцы и англичане выехали в Америку, но люди туда отправились как немцы и англичане; и теперь их правнуки пребывают как янки, ведь давно уже ни для никого не секрет, что индейская почва оказала на них своё воздействие: из поколения в поколение они делаются всё более похожими на искоренённое население». Это написал О. Шпенглер — «Закат Европы» (Т. 2, гл. 2).

Империя ацтеков, «мешиков» просуществовала чуть менее ста лет (1428–1521). Точнее, это был Тройственный Союз городов-государств Теночтитлана (Мехико), Тескоко и Тлакопана при первенствующей роли Теночтитлана. Точку в жизни этой самобытной цивилизации и культуры поставили испанцы в 1521 году во главе с Кортесом. Они взяли в плен и убили последнего императора «мешиков» Монтесуму II (1466–1520), деятеля выдающегося, по мнению бельгийского учёного Мишеля Гролиша. К тому же испанцы вырезали всю непокорную ацтекскую знать и забрали все «золотые запасы», попутно привнеся эпидемии оспы, кори, свинки, тифа.

Через сто лет после появления белых население Мексики сократилось в 10 раз. Образовалась демографическая яма, не имеющая аналогов в мировой истории.

В исторических очерках «Монтесума» профессор М. Гролиш пишет: «Кортес… провозгласив себя уполномоченным короля и святейшего папы, заявлял, что несёт народам, представлявшимся ему менее развитыми, более гуманную идеологию, содержавшую больше уважения к человеку и его правам. Он предлагал индейцам более высокий уровень жизни, собирался защищать их от местных тиранов, устанавливать мир и справедливость».

Не правда ли, риторика конкистадора, «фаустовского человека» О. Шпенглера за последние пятьсот лет не претерпела никаких изменений? То же самое вещают нам сейчас лидеры США и Западной Европы, устраивая цветные революции по периметру России. «Оранжевая», «розовая», «тюльпановая», «васильковая» — в Украине, Грузии, Киргизии, Белоруссии. И совсем свежий пример — «абрикосовая революция» в Армении 2018 года. Попутно вдохновители этих революций нагнетали экономические «санкции» — сначала за добровольное присоединение Крыма к России, а потом за всё, за что вздумается.

Надо полагать, что зачинатели этих процессов, Соединённые Штаты, в данном случае подвергаются объективному процессу «аборигенизации» — их коллективная психика уподобляется индейской коллективной психике империи ацтеков, захватническому, хищническому Тройственному Союзу Мехико, Тескоко, Тлакопана. Судите сами.
К моменту прихода испанцев Тройственный Союз покорил всю центральную часть современной Мексики. Население империи, по различным подсчётам, составляло 5–15 млн человек. Лишь находящаяся на юге долина Пуэбла, насчитывающая 5–6 городов-государств, оказывала «мешикам» ожесточённое сопротивление. Основными городами-государствами здесь были: Хуэксоцинко, Чолула, Тласкала. Самым мощным очагом сопротивления был Тласкала — последний независимый к приходу испанцев город-государство, которому мешики объявили в 1519 году экономическое (!) эмбарго.

 Прямой аналог экономических санкций США против России — за непокорность!
Долину Пуэбло ацтеки удушали, истощали с помощью так называемых «цветочных войн» (аналог цветных революций?), зачинателем которых многие историки считают Монтесуму I (1398–1469). Один из самых знатных людей империи, Тлакаэлель — вице-король, префект Мехико, религиозный реформатор и сводный брат Монтесумы I — заявлял буквально следующее: «Ацтеки — избранный народ, обязанный питать Солнце кровью жертв». Индейскую риторику властей предержащих повторил президент США Барак Обама на Генассамблее ООН в 2015 году: «Америка — исключительная страна, отчасти потому, что мы продемонстрировали готовность защищать не только собственные интересы, но и интересы всех государств». В последнем послании Конгрессу 2016 года он заявил: «Американцы — самая мощная нация на планете Земля».

Цветочные войны ацтеков — суть сценарные войны, особенно в их начале. Они предназначались для добычи пленных, служащих расходным материалом в регулярных религиозных жертвоприношениях ацтеков, которые на полном серьёзе полагали, что движение Солнца и Луны осуществляется благодаря питающей крови жертв. Элиты Соединённых Штатов сегодня тоже на полном серьёзе полагают, что мир вращается вокруг доллара, а несогласные с этой установкой быстро становятся жертвами, укрепляющими своей кровью фундамент «Града на холме».

Цветные революции, сценарные постановки, финансируемые Институтом Сороса, USAID, Американским агентством по Международному развитию, SEED и другими НКО, якобы несут демократию и процветание другим народам. То, что это наглая ложь, легко доказать на примерах бывшей Югославии, Ливии, Сирии, Ирака, Украины.
У всех этих народов — другой ландшафт, значит, и другая душа. А душа не живёт по искусственным «мозговым» технологиям. «Мешикам», как и теперешним их духовным наследникам, было наплевать на душевный фактор других народов — они вели непрерывные «цветочные» (сценарные) и настоящие войны, стараясь идти по пути наименьшего сопротивления. Особенно приходилось держаться такой стратегии после сокрушительного поражения от города-государства Атлиско в 1498 году.
 Это поражение ацтеков — аналог поражения американцев во вьетнамской войне.
В очерках «Монтесума» Мишель Гролиш подчёркивает: «В отношении с «врагами дома» из долины Пуэбла всегда существовало стремление обойти серьёзные препятствия и ограничиться изоляцией и ослаблением противника». Вот это уже стопроцентный аналог того, как американцы обходятся с Россией, Ираном и КНДР — обойти препятствия и изолировать. Еще один интересный пассаж из книги, характерный для теперешних США: «Кроме всего прочего, империя занималась рэкетом. Три объединённые между собой банды (Мехико, Тескоко, Тлакопан) всячески запугивали население с целью взимания регулярной платы за оказанное покровительство. С теми, кто отказывался играть в эту игру, обращались довольно плохо».
Довольно плохо обошлись с Югославией в 1999 году, когда эту страну бомбили «три банды» НАТО: США, Западная Европа и Турция.

Индейско-ацтекская имперская стратегия запугивания всех и вся нашла в лице политической верхушки США «достойных» духовных, «ландшафтных» наследников. Они сегодня запугивают тех, кто пытается отстоять собственные национальные интересы. И не только «врагов дома», но и ближайших союзников: Канаду, Турцию, Западную Европу с реальным применением экономических санкций. «Мешики» со своей долиной Пуэбла отдыхают! «Индейский синдром» проступает даже в кличках высших должностных лиц США, вроде имён вождей команчей. Министр оборонного ведомства США, Дж. Мэттис, оказывается, «Бешеный пёс»! Но и раньше хватало кличек. У Никсона — «Железная задница», у Клинтона «Тефлоновый Билл»... Этот список можно продолжать бесконечно.

Согласно аналитической психологии К. Г. Юнга, «каждый видит в других то, что имеет в себе самом». Трамп назвал лидера КНДР «Человеком-ракетой». А сам Дональд Трамп? Вполне основательно претендует на кличку «Человек-томагавк», потому что уже дважды отдавал приказы о нанесении ракетных ударов по Сирии «томагавками»... И это не всё. Посмотрите на язык тела теперешнего президента США во время любого выступления. Типичные жесты и гримасы индейского вождя или шамана. Ничего подобного не демонстрируют современные лидеры. За исключением, может быть, Терезы Мэй, верной американской служанки.

Пример наглого запугивания показал Трамп во время официального визита руководителя КНР Си Цзиньпина в США в апреле 2017 года. Тогда американцы ударили «томагавками» по авиабазе Шайрат в Сирии. «Индейский синдром» проявился в том, что об этом факте Трамп заявил во время совместного обеда с китайским лидером. Это явно не соответствует европейско-христианской политической этике общения высших должных лиц великих держав. Зато в ацтеко-индейском имперском духе...
«Индейский синдром» Барака Обамы (Америка — исключительная страна) можно ещё объяснить тем фактом, что в жилах экс-президента, по утверждениям некоторых историков, течёт кровь индейцев племени чероки. Но у Трампа не случилось такого выверта судьбы! Значит, в его примере работает «ландшафтный» фактор Шпенглера: «Из поколения в поколения они всё более становятся похожими на искоренённое население».

«НАРОД СОЛНЦА» И НАРОД США:
ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Ацтеки считали себя народом Солнца и пытались умилостивить своего бога человеческими жертвоприношениями. Важнейшую роль в их культуре играли различные галлюциногены, психостимуляторы, обезболивающие средства. Они использовались для общения со сверхъестественным, для боевой активности и в ритуалах принесения людей в жертву. Важная часть духовенства, занятая в ритуальных действиях, находилась во власти галлюциногенных средств.
Основных психоактивных веществ у ацтеков было четыре. Пейот — кактус без колючек, содержащий алкалоид мескалин. Галлюциногенные грибы: stropharia и pcilocybe, «божественная плоть». Третья категория галлюциногенов включала в себя несколько видов дурмана «толоаче», использующегося для вызывания сна и местной анестезии. Четвёртый вид — ололюки, чечевицеподобные галлюциногенные семена вьюна, прозванного «зелёный змий». Семена обладали и обезболивающим эффектом.
В настоящее время в США тоже четыре основных наркотических вещества: героин, кокаин, ЛСД, марихуана. Есть ещё несколько десятков синтетических аналогов, которые недолго задерживаются на рынке.

В империи ацтеков употребление психоактивных галлюциногенных и обезболивающих средств было разрешено для всех свободных людей. Даже пленным, предназначенным для жертвоприношений, давали дурманящее зелье для эффективного «добровольного» исполнения ритуала. Другое дело, что галлюциногены и наркотики были довольно дороги и доступны в основном административной верхушке, знахарям и колдунам. Монтесума II во время своей коронации угощал знатных гостей «божественной плотью».

Существующие сейчас в США синтетические и полусинтетические галлюциногены довольно дороги и под формальным запретом с середины 1960-х годов. Хотя, по официальным данным, различными структурами с 1953 по 1973 год на исследование ЛСД в США было потрачено 17 млн долларов. И это не считая секретных программ. «Индейский синдром» возродил использование галлюциногенов в медицине — в шестидесятых годах возникли психоделическая и психолитическая терапии, ЛСД-терапия С. Грофа. Иногда эти терапии эффективны при лечении алкоголизма, неврозов, онкологии, депрессий, бессонницы.

Писатели, философы и психологи, основатели психоделизма, мирового контркультурного феномена, — Олдос Хаксли, Хамфри Осмонд, Тимоти Лири и другие привнесли новое видение мира, «индейско-европейское». Открыли «Двери восприятия» Хаксли, создали общемировую моду 1960-х — 1970-х годов, выраженную в движении «хиппи». «Крестоносцы» этой моды, «хиппи», даже внешностью напоминали индейцев: длинные волосы, браслеты, бисер, «фенечки», ножи, кожаные шнурки... Именно они культивировали потребление марихуаны как самого «мягкого», дешёвого наркотика.

Несмотря на запрет сильнодействующих наркотиков и галлюциногенов, в США просматривается тенденция к их легализации по всем фронтам. 56% официально зарегистрированных наркоманов всего мира живёт в США. В одном из докладов Мичиганского Университета 2012 года констатируется, что по сравнению с 1960 годом общее число наркозависимых увеличилась в 60 раз! Сегодня более 24 млн американцев принимают запрещённые вещества. Процесс легализации наркотиков набирает обороты. Свободно марихуана употребляется в штатах Монтана, Аризона, Нью-Мексико, Мичиган, Индиана, Нью-Хампшир, Нью-Джерси, Делавэр. С небольшими и мягкими ограничениями (штрафами) — в Небраске, Миссури, Миссисипи, Огайо, Вирджинии. В штате Калифорния с 1 января 2018 года начиная с возраста в 21 год марихуану можно употреблять свободно и повсеместно. В вооружённых силах США также разрешено употреблять марихуану по рецепту в случаях посттравматического синдрома, онкологии, при бессоннице.

Запрет на классические галлюциногены ЛСД, псилобицин, мескалин, псилоцин, кокаин, героин с лихвой компенсируется «чумой XXI века» (по выражению самих американцев) — массовым злоупотреблением официально разрешённых полусинтетических и синтетических опиоидов. В 2016 году от сильнодействующих наркотиков в США умерло 64 000 человек. Заметим, что за все годы вьетнамской войны погибло 58 000 американцев.

ПОЧТЕКИ

В процессе наркотизации США и всего мира активную роль играют разведывательные спецслужбы. Ацтекский аналог разведывательного сообщества США — озомеки, элита особого сословия империи, или почтеков. Первоначально мешикианское имперское общество состояло из двух классов: знати и простолюдинов. Как и ранние США — из политического истеблишмента и прочих граждан. С развитием империи, связанным с захватническими войнами, образовалось особое сословие — почтеки, торгово-разведывательное сообщество. Втайне от прочих, усилиями озомеков, оно проводило разведывательно-торговые операции, о которых знал только император, или «тлатоани», что переводится как Великий или Большой оратор. Нынешние озомеки — ЦРУ, АНБ, ФБР — разведывательная элита почтеков, американского истеблишмента. В США работает 17 разведывательных структур, чего не наблюдается ни в одной стране.
Современные американские озомеки всегда там, где речь идёт о продаже оружия, нефти, наркотиков. Кроме Боливии, Кубы, Никарагуа, «озомеки» США контролируют всю кокаиновую наркоторговлю в Латинской Америке, не говоря об Афганистане, Юго-Восточной Азии. Ещё Симон Боливар, освободитель Южной Америки от испанского колониального владычества сказал: «США наводняют Америку страданием вместо свободы».

После вторжения американцев в Ирак в 2003 году в Багдаде стало можно приобрести героин. Первое место в мире по производству героина занимает Афганистан, который США оккупировали в 2001 году. С 2001 по 2011 год производство героина увеличилось здесь в 40 раз! Надо ли говорить о том, что быстрые неучтённые деньги, кроме личной наживы, идут на госперевороты и цветные революции, потому что официально заложить такие деньги в бюджет США невозможно.

ОРУЖИЕ
Кроме бессознательной «индейской» страсти к потреблению психоактивных веществ, страсть граждан США к оружию, а также реализация права на владение оружием не имеют мировых аналогов. В настоящее время у американцев на руках до 250 млн единиц огнестрельного оружия. В год продаётся 5 млн единиц. В 31 штате США оружие продаётся свободно. Существует статистика, согласно которой уровень преступности в штатах со свободной продажей оружия ниже, чем в прочих. Однако массовые расстрелы людей из года в год учащаются и происходят в 11 раз чаще, чем где-либо. Эти цифры привёл Международный журнал криминологии в 2014 году. Откуда взялась такая запредельная тяга к оружию? Ведь на территорию США нога врага не ступала!
Ацтеки были самым воинственным народом Северной Америки. Соседние народы и племена их боялись. Регулярной армии у ацтеков не было — лишь в городах стояли небольшие гарнизоны. Начиная с 15 лет, всё свободное мужское население проходило обучение воинскому делу в специальных школах. Поэтому ношение оружия было свободным. Даже женщины участвовали в военных кампаниях в составе интендантских служб.

Тактика и стратегия современной американской и ацтекской военных машин аналогичны. Сначала ведутся переговоры с целью добровольного подчинения. В случае отказа — краткосрочная массированная военная кампания. Ацтеки могли выставить до 80 тысяч воинов, что для горной труднопроходимой Мексики являлось значительной военной силой. Как и теперешние США, ацтеки никогда полностью не подчиняли завоёванных, а оставляли у власти лояльную местную элиту, предварительно «одарив» её жёнами из знатных ацтекских кланов.
По статистике некоммерческой организации Архив вооружённого насилия (Gun Violence Archive) в 2017 году в США от огнестрельного оружия погибло 15 517 человек, что превышает показатель 2016 года почти на 3 процента. 31 117 ранено. Заметим, что 976 человек погибло от рук полиции.

ИНДЕЙСКИЕ УШИ

Какую сторону американской жизни ни возьми — везде видны «индейские уши». Знаменитый американский напиток кока-кола из листьев наркотического растения кока предназначался первоначально для избавления от похмельного синдрома. Алкоголизм у индейцев жестоко наказывался. Сельские протестанты США начали общественное движение за запрет употребления алкоголя, который был введён в 1920 году и действовал до 1933 года. Всё верно и естественно — сельские протестанты США суть друзья «ландшафта» О. Шпенглера, формирующего коллективную душу.
Перед приходом европейцев в Новый Свет индейское население жило в основном оседло. «Янки» завезли лошадей, и часть индейцев сделались кочевыми. Они кочевали за стадами бизонов. Когда в США, благодаря усилиям Форда, автомобиль стал массовым и доступным — появились кочевники, живущие в автомобилях-трейлерах. Сейчас общее число автокочевников приближается к 5 процентам от общего населения.
Современные американские архитекторы в своих строительных творениях используют технологические решения индейцев пуэбло. Если с высоты рассматривать самые крупные стадионы США для игры в американский футбол, например, «Бивер Стэдиум» в Пенсильвании или «Дэррелл К Ройял» в Техасе, то в их архитектуре видны значительные мотивы культур ацтеков, майя и других народов доколумбовой Мезоамерики.

К настоящему времени на территории Сев. Америки обнаружено тысяча триста останков спортивно-развлекательных сооружений для групповых игр в каучуковый мяч. Эти игры у тех же ацтеков были так же популярны, как и современный «американский футбол». Существовал тотализатор, где делались ставки. В качестве ставок использовалось всё, что было ценным у ацтеков: перья редких птиц, зёрна какао, хлопчатобумажные крашеные ткани, галлюциногены, серебро, золото, рабы. На сохранившихся древних рисунках видна экипировка игроков: плащи, маски, перчатки. Так что уникальный американский футбол, больше нигде не востребованный (кроме Канады и Японии), это индейский привет из тьмы веков, принуждение «ландшафта» О. Шпенглера к определённому жизненному и психологическому укладу, уже существовавшему ранее.

Самым впечатляющим фактом «ландшафтного» принуждения является феномен мормонов, весьма динамичной религиозной конфессии (10–15 млн человек). Эта конфессия ещё носит название Церкви Иисуса Христа Святых последнего дня. Она основана в первой половине XIX века Джозефом Смитом (1805–1844), родившимся и выросшим в небольшом провинциальном поселении штата Вермонт. Эту конфессию невозможно причислить ни к одной из ныне существующих христианских традиций — ни к католической, ни к протестантской, ни к православной. Уникальность заключается в том, что её адепты наряду с Новым Заветом почитают книгу Мормона, написанную пророком Мормоном и его сыном Моронием (якобы IV век н. э.) о жизни Иисуса Христа на Американском континенте после Воскресения, а также — о доколумбовых цивилизациях. Мормонство — единственное в своём роде сообщество христиан, активно использовавшее полигамию (многожёнство) вплоть до формального запрета в 1890 году. Хотя отдельные группы мормонских фундаменталистов практикуют многожёнство и по сей день. Полигамные браки существовали у всех североамериканских индейцев — можно было иметь столько жён, сколько мужчина был в состоянии прокормить.

Душу любого народа отражают религиозные деятели и поэты. Первым великим поэтом Америки считается Генри Уодсворт Лонгфелло (1807–1882). Его поэма «Песнь о Гайавате», написанная и изданная в 1855 году, произвела общемировой фурор в культурной публике того времени. Это поэма о полулегендарном создателе Лиги ирокезов Гайавате. Почему же она вызвала такой мировой резонансный эффект? Может быть, потому, что Лонгфелло удалось познакомить мир с индейской — вообще, с североамериканской душой?
 «Лонгфелло полностью в плену индейской культуры, сформированной ландшафтом материка (то есть условиями, формирующими сознание и образ жизни) и даже более — он не в плену, а уже сам является частью этой культуры, потому что говорит и думает, как индеец». Так пишет наша современница Людмила Козлова, поэт и главный редактор алтайского журнала «Огни над Бией».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Предметом гордости американского народа, и не без основания, является государственное и политическое устройство Соединённых Штатов Америки. Любому более-менее начитанному человеку известны имена «отцов-основателей» США — Бенджамина Франклина, Джона Адамса, Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона. Они заложили основы государства и общественного устройства современных США.
Однако ещё до прихода в Новый Свет европейцев в Америке существовали государства. Это империи ацтеков, инков, майя, объединение северо-восточных ирокезских племён. Так называемая Лига ирокезов, певцом которой стал потом Лонгфелло, существовала, по некоторым данным, чуть ли не с ХII века. Она самораспустилась в 1783 году после окончания войны за Независимость как проигравшая сторона, поскольку ирокезы поддерживали королевскую Англию.

Ранее Лига ирокезов объявляла (и выигрывала) войну Франции. Вожди Лиги были приняты королевой Британии Анной и произвели в Лондоне фурор в 1710 году. Лигой управлял совет 50 вождей (сахемов). Их выбирали «матери родов» ирокезов. Соответственно, женщины имели равные с мужчинами права.
Это была сбалансированная система управления, созданная на основе сдержек и противовесов, которую использовали потом «отцы-основатели» США. Вот что писал третий президент США Томас Джефферсон второму президенту Джону Адамсу в 1812 году: «Я бы предпочёл, чтобы наша страна была такой же невежественной и честной, и достойной, как наши соседи-дикари». В свою очередь, Джон Адамс в «Предисловии к Защите Конституции» пишет: «Великие философы и современные политики пытаются установить правительство... как у современных индейцев».

А что могло быть заимствовано у ацтеков? Многое. Например, система выборщиков. Императора (тлатоани) выбирал Совет четырёх, который составляли три человека из числа знати и один простолюдин. Власть тлатоани не была наследственной. На трон претендовали сыновья, братья, племянники — члены его рода. Ацтеки старались выбрать достойного человека не моложе 30 лет. Кандидатов было несколько, поэтому в кварталах Теночтитлана знатные воины и жрецы вели агитацию за одного из кандидатов. Общественное мнение Советом четырёх учитывалось. Народное собрание состояло из воинов двух кланов: Ягуара и Орла.
Ничего не напоминает? Клановое выдвижение кандидатов, агитация, система выборщиков, «двухголовая» политическая система демократов и республиканцев — это всё сегодня работает в Соединённых Штатах.

Прообраз Министерства обороны США — «дом командиров» ацтеков, военный совет, который постепенно начал прибирать к рукам властные рычаги Совета четырёх к моменту Конкисты. «Сенат» ацтеков, совет вождей и старейшин племён, состоящий из 80 человек, был так же политически слаб, как и народное собрание — прообраз Конгресса США. Была должность вице-короля, заместителя тлатоани, аналог вице-президента США.

«Отцы-основатели» США были современниками Лиги ирокезов. И потому могли что-то заимствовать у Лиги. А знали ли они историю государства ацтеков? Первое произведение об истории ацтеков — «История завоевания Мексики» Уильяма Х. Прескотта — вышло в свет только в 1843 году, когда «отцы-основатели» давно были в могилах. Как же тогда шло заимствование многих элементов ацтекской цивилизации? Бессознательно! Ландшафт принуждает, а коллективное бессознательное передаёт напрямую в подсознание опыт жизни государств и цивилизаций, существовавших ранее на американской земле.

Ничем другим невозможно объяснить наличие у американского народа двух порочных страстей: тягу к употреблению психоактивных веществ и страсть к владению оружием. Это — типичные индейские «ценности»...
Не русские хакеры вмешались в 2016 году в выборы президента США. Это вмешался архетип Индейца, и победили консерваторы провинциальной Америки. Произошла, де-факто, психологическая революция. Сознательная горизонтальная экстравертная установка глобалистов на разжигание «цветочных», цветных революций достигла в Сирии своего пика. Глобалисты уже не могли справляться с объективной реальностью. Когда сознание не справляется с объектной реальностью, на помощь всегда приходит архетип.

Архетип Индейца не управляет коллективной психикой народа США, но мощно влияет. Со временем это влияние будет только усиливаться, потому что «из поколения в поколение они делаются всё более похожими на искоренённое население».
P. S. Давненько архетип Индейца работает в коллективной психике США. В конце XVII века, в ходе процесса над «Салемскими ведьмами», возник феномен судебных художников, нигде в мире больше не прижившийся. Психологическая связь архетипа с коллективной американской психикой устанавливается тем фактом, что озомеки в донесениях «тлатоани» (и не только), ввиду несовершенства ацтекского пиктографического письма параллельно использовали развёрнутые серии рисунков, как и современные американские судебные рисовальщики.

Историю ацтеки считали цикличной, и реальным историческим датам придавали мало значения. Каждый новый император стремился переписать, извратить исторические факты по своему усмотрению. То есть речь идёт об историческом ацтекском беспамятстве. Этот архетип Индейца реализовался совсем недавно, в 2017 году, когда в Шарлотсвилле и Новом Орлеане началась массированная кампания по сносу и переносу исторических памятников видных деятелей Конфедерации времён Гражданской войны 1861–1864 годов — генералу Роберту Ли, например. Из истории нашей страны мы знаем, что когда «активисты» начинают заниматься сносом памятников, речь идёт о революции. В нашем случае пока психологической.


Рецензии