Книга 2. Капучино со сливками, эпизод 1

               
                КАПУЧИНО СО СЛИВКАМИ
Татьяна Позднякова

 ;  Зонт приносит смертельную неудачу,  ;  услышала Гликерия рядом собой.
Двое мужчин за тридцать, похохатывая и немного отойдя, смотрели в её сторону.
 ;  Вам,  ;  кратко ответила Гликерия.
 ;  Вам ещё больше,  ;  сказал один из них.
 ;  Вам достаточно одного раза. Есть случаи, когда одного раза хватает. А что, если такой случай наступит для Вас,  ;  думала про себя Гликерия, закрывая перед входом в Галерею зонтик, который спасал её от прямых лучей солнца в тридцатиградусную жару.
Было любимое время многих работающих людей, а именно дообеденная суббота, может быть, потому, что в субботу до обеда рабочая неделя уже позади, а выходные дни только начались. Галерея была ещё не наполнена настолько, чтобы замедлить шаг, но оживление в ней уже чувствовалась. Владимир ждал её за столиком за чтением газеты.               
 ;  Я взял нам два чёрных кофе. Тебе с молоком,  ;  сказал он, когда Гликерия подошла к столику.  ;  Я увидел тебя издалека.
 ;  Как твоя диссертация?  ;  спросила Гликерия, присаживаясь за столик.
 ;  Близится к завершению. Я почти доволен собой. Если хочешь, я приглашу тебя на защиту.
 ;  С удовольствием, если мне ничего не помешает прийти. У меня к тебе вопрос как к эксперту по головному мозгу. Прямо сейчас у входа двое мужчин сказали мне гадость, а именно, им не подошло, что я использую зонт от солнца.
  ;  Ты красивая, тебе не до двадцати и не за двадцать,  ;  начал Владимир, помешивая ложкой в только что принесённом кофе с пенкой.  ;  Ты очень стройная и красиво одета. Ты не из привычного для них мира, и с тобой рядом нет телохранителей. А мужчины они не добрые и не умные, поэтому что-то, что не надо им, не должно существовать вообще. Если, конечно, ты, например, будешь им дарить деньги, тогда они будут тебя терпеть. Но поскольку у них не было повода думать, что ты можешь им быть как-то полезной, они просто напали на тебя как блохи.
 ;  Инстинктивно,  ;  резюмировала Гликерия.
 ;  И так делают не только животные, но и люди. Слава Богу, что не все. Кстати, я правильно сделал заказ? Ты же пьёшь только чёрный кофе и добавляешь немного  молока,  ;  спросил Владимир.
 ;  За редким исключением, да, правильно, ты ничего не перепутал,  ;  подтвердила Гликерия, добавляя молока в кофе.  ;  А что бы ты сказал, посмотрев вот на тот столик?  ;  спросила она, указав направление подбородком.
 ;  Я тоже обратил на неё внимание,  ;  сказал Владимир, едва взглянув на соседку за столиком наискосок.  ;  Когда я пришёл сюда, все столики, как мне показалось, были свободны. Я стал выбирать столик, и в этот момент появилась наша соседка и снова заняла своё место за столиком, на котором, как я только в этот момент заметил, стоял недопитый капучино. Она взяла чашку в руки и стала, припивая, полушёпотом что-то наговаривать. Я прислушался, тем более, что это было не так сложно, потому что полушёпот был очень отчётливым. Она нашёптывала, что хватит, теперь точно хватит, она идёт к адвокату и всё, наконец, закончиться. Прослушав это раз пятнадцать, я переключился на происходящее вокруг.
 ;  Ты думаешь, она подверглась какому-нибудь виду насилия?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Думаю, да,  ;  подтвердил Владимир, отпив кофе.
 ;  Я тоже так думаю. На вид ей около шестидесяти. И, возможно, свою фразу об адвокате она повторяет последние лет тридцать и это  ;  следствие непреобразованной травмы. Ей вовремя не помогли и лишь немногие могут самостоятельно восстать против зла.
 ;  Да, котёнок шипит, когда ему что-то не нравиться. Но разве разумно утверждать, что этот защитный рефлекс достаточный для того, чтобы противостоять серьёзному насилию.
Ты знаешь,  ;  продолжал Владимир,  ;  я недавно подумал о том, что человек может умереть каждый день. Я знал об этом всегда, но никогда не придавал этой мысли большого значения. Я, вдруг, самым ясным образом понял, что, например, наша сегодняшняя встреча  ;  это что-то, что могло бы никогда не получиться. И так можно было бы сказать о каждом эпизоде жизни.
 ;  Это правда. Ты продолжаешь свои лекции по приглашению в университете?  ;  спросила Гликерия, продолжая наблюдать за шепчущей дамой, когда та расплачивалась.   
 ;  Если меня приглашают прочитать пару лекций, то я не отказываюсь. А ты, кстати, как? Тебя же тоже приглашали университетские.
 ;  Я читала лекцию единожды. Когда я рассказывала о том, как умирали люди, в глазах многих слушателей был смех. После этого я перестала это делать.
 ;  Ты знаешь,  ;  сказал Владимир, отодвинув на край стола выпитую чашку,  ;  я только что вспомнил один эпизод из девяностого года. Я стоял на остановке и ждал своего трамвая, как вдруг услышал крик. Кричала старая женщина в платке, которая ухватилась за рыбный хвост, высовывавшийся из сумки случайной прохожей. Хозяйка рыбы, конечно,  тянула сумку к себе, не желая расставаться с рыбой, в то время как её оппонентка, не желая расставаться с уловом, тянула двумя руками рыбу к себе. В конце концов, хозяйка победила и, тяжело вздохнув, продолжила свой путь. Проигравшая, тихо плача, тоже пошагала прочь. Тогда эта ситуация мне показалась смешной, ну действительно, кто-то тянет рыбий хвост на остановке средь бела дня и кричит. Потом я понял, что охотница за рыбой оголодала, возможно, она давно жила впроголодь, и, увидев еду, не выдержала и буквально накинулась на неё. 
 ;  Часто нужно время, чтобы увидеть весь объём ситуации,  ;  не сразу продолжила Гликерия.  ;  Кстати, по поводу сегодняшней встречи. Кто-то сказал, что дружба может стать для человека оковами. Разговоры с друзьями становятся неинтересны, встречи с друзьями не чем иным, как потерей времени. Я согласна с этим, поэтому считаю наше общение граничащим с чудом.
 ;  Да, качественная дружба такая же редкость, как и качественная любовь. Как ты думаешь, каких женщин предпочитают мужчины?
 ;  Обычных. А женщины предпочитают обычных мужчин, ;  ответила Гликерия, допив свой кофе и махнув официанту рукой.
Официант сразу подошёл к их столику.
 ;  Повторить?  ;  с улыбкой спросил он.
 ;  Да, мне ещё один кофе, пожалуйста,  ;  сказала Гликерия.
 ;  А я возьму капучино,  ;  сказал Владимир,  ;  с молоком.  ;  Наверное, ты права,  ;  продолжил он, когда ушёл официант.  ;  Хотя я думаю, что любовь  ;  лотерея, как и вся жизнь. И, конечно, любовь не связана с заслугами, хотя мой профессор, как многие люди, считает именно так. Члены королевских семей, по приказу прародителей которых убивали, пытали и насиловали, пользуются привилегиями и сейчас. С ними считаются главы государств, из-за их визитов перекрывают мосты, так что горожане вынуждены выбирать объездные пути или переносить встречи. Кто не слеп, видит, что Бог или то, что принято под этим понимать, не наказывает их потомков.
 ;  Кто не слеп, видит,  ;  повторила Гликерия, добавляя молока в новую чашку кофе,  ;  значит, видят единицы. 
 ;  А почему всё-таки большинство людей предпочитают обычных людей?  ;  спросил Владимир, приступив к капучино.
 ;  Это элементарно, Ватсон, потому что они сами такие же. Загадочно то, что можно себе представить. То, что себе представить невозможно, уже не загадочно, и значит, и неинтересно. Мне было долгое время также непонятно, почему многие внешне интеллигентные люди используют обидные прозвища или категории. Позже я увидела, что слова типа «бабушка» или «дедушка», обращенные по отношению к совершенно чужим людям, или другие оскорбления, не только грубость. Выражающие так люди мыслят этими категориями.         
 ;  Блестяще, Холмс. Кстати, Конан Дойля я прочитал в девять лет. Я в детстве, вообще, много читал. А что касается теперешнего времени? Читать созвучных авторов полезно, пока собственные мысли ещё не созрели. Когда же есть собственные мысли, нужно быть осторожным, потому что после сложно будет чётко разграничить своё и чужое.      
Конан Дойль, конечно, был талантлив. Талантливы были и есть ряд людей. Знакомясь с их мировоззрением, я восхищался их проницательностью в одном вопросе и невежеству в другом. Мне очевидно: талантливый человек талантлив не во всём и я задумался об ответственности людей искусства. Например, вчера я смотрел сериал, где быть бабушкой в тридцать девять лет рассматривалось как что-то привлекательное и само по себе разумеющееся. Я ничего не имею против юных бабушек и дедушек, но во время просмотра меня не покидало чувство, что это состояние преподносилось режиссёром как типичное для всего поколения. И я спрашивал себя, неужели это так? У нас, в России? Или, например, ведущая одной передачи как-то сказала в эфире, что обслуживать мужчин  ;  удел всех русских женщин, причём вместо слова «женщин» она, как само по себе разумеющееся, сказала другое, грубое. Можно привести сотни таких примеров с экрана и вне его. А что потом? Такие посылы создают мнимую реальность и задают рамки общения между людьми. Сначала мнимую. Как сказал один умный человек, когда ложная мысль проговаривается сто раз, в глазах большинства она становиться правдой.   
 ;  Ты описал ещё относительно безобидные примеры, если их можно назвать безобидными,  ;  сказал Гликерия.  ;  Я приведу другой пример. Увлечённая своим делом директор предприятия, должность, которую она занимает в возрасте всего тридцати с небольшим лет, впадает в депрессивное состояние. Дело в том, что она видит, что происходит в головах людей вокруг неё. Её никто не понимает, никто не желает видеть в ней состоявшуюся предпринимательницу, фактически, элиту, а желают видеть только несостоявшуюся родовую машину и несостоявшуюся служанку мужчины, целиком и полностью в духе журналистки, о которой ты только что говорил. Видя, что все подчинённые воспринимают её только на зоологическом уровне, ей приходиться дистанцироваться от людей всё больше и больше. Ей не повезло со временем: в стране нет инфраструктуры и других возможностей для элиты такого типа, как она. Она не может купить себе красивые вещи, выпить кофе в модном кафе или съездить отдохнуть на престижный курорт. Она не может общаться с равными, потому, что равных вокруг неё нет. Из-за осознания, что по карьерной лестнице ещё выше подняться не дадут и из-за негатива со стороны буквально всех, она теряет всякое доверие к себе, поэтому заурядному некрасивому мужчине с двумя однополыми детьми благодаря случаю удаётся расположить её к себе. Что было дальше, неизвестно. Узнаёшь историю?
Владимир задумался.
 ;  Ещё капучино?  ;  просил официант, увидев, что Владимир помешал ложечкой на дне своей чашки.
 ;  Нет, спасибо,  ;  отказался Владимир.  ;  Это  ;  один из самых любимых фильмов?  ;  продолжил он.
 ;  Вот, именно,  ;  подтвердила Гликерия.  ;  Это фильм очень талантливого режиссёра. Мне выпало счастье, что это время выпало на моё детство, не далее.
 ;  Ты считаешь, что оно ушло?  ;  спросил Владимир.
 ;  Знаю, что нет,  ;  ответила Гликерия.  ;  Но нам повезло, потому что мир изменился. В лучшую сторону. Наши люди увидели другие общества, другие взаимоотношения и настоящий сервис. Например, мы с тобой пьём кофе, и никто не стоит рядом с подносом, ожидая, что мы уступим им место.               
 ;  Да,  ;  как бы мысленно произнёс Владимир,  ;  миллиарды жили до нас, миллиарды будут жить после нас. Только что ты говорила о бесцеремонных названиях для людей, которыми жонглируют, в том числе, и журналисты. Я тоже недавно размышлял о распространённых определениях, таких как пенсионеры, матери-одиночки и другие шаблоны и пришёл к выводу, что все они сочинены для людей низкого достатка. Если тебе шестьдесят и у тебя на счету каких-то пара-тройка миллионов сбережений в твёрдой валюте, зачем тебе система пенсионных выплат, придуманная богатыми, по сути, для бедных людей, когда ты сам или сама обладаешь финансовыми возможностями? Или если ты не замужем и никогда не была замужем, но руководишь государством и воспитываешь ребёнка без мужа, какой процент людей будет ассоциировать тебя с матерью-одиночкой? Я думаю, очень незначительный.
Гликерия внимательно слушала своего собеседника, одновременно нащупывая в дамской сумке карман со звонящим телефоном. 
 ;  У нас два трупа. Мне нужно срочно прибыть на место,  ;  сказала она, быстро кладя телефон обратно.  ;  Извини за банальную формулировку.
 ;  Кто на этот раз?  ;  спросил Владимир, сделав знак официанту.
 ;  Сотрудники журнала «Улыбка счастья». Знаешь такой?
 ;  Что-то слышал о нём, но ни разу не держал в руках.
 ;  Я тоже,  ;  вставая, сказал Гликерия.
 ;  Я оплачу счёт,  ;  сказал Владимир,  ;  тем более что мне придётся задержаться где-нибудь часа на три. Профессор принимает сегодня после обеда.  ;  Мне, пожалуйста, ещё один капучино и салат из морепродуктов,   ;  обратился он затем к подошедшему официанту.

;  Привет,  ;  издалека поприветствовала полковник Нина Хромченко Гликерию.  ;  Это  ;  Дубукин и Капотов, завхоз и наборщик редакции журнала «Улыбка счастья»,  ;  сказала она, подходя вместе с Гликерией к двум застреленным трупам.  ;  Оба были вчера найдены с пробитой головой за гаражами недалеко от редакции. Выстрела никто не слышал, очевидно, стреляли из пистолета с глушителем. Оба покойника отсутствовали где-то первых два рабочих дня на этой неделе. Так как они любили на выходных выпить в компании, то начальство и даже родственники сначала думали, что они просто где-то хорошо отдохнули и перепили, а теперь отлёживаются у кого-нибудь из друзей на даче
Но когда стали пропадать другие сотрудники, редакция забила тревогу и уведомила наших о таинственном исчезновении семерых сотрудников. Двое, как ты видишь, уже нашлись.       
 ;  Они были первыми исчезнувшими?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Тяжело сказать. Сотрудница по фамилии Тюрина взяла отгул на два дня, но не вышла на третий день. Ещё четыре сотрудника также по неизвестным причинам исчезали в течение недели, так что в пятницу редакция недосчиталась семерых. Есть ещё вопросы?
Гликерия задумалась, продолжая, как и её начальница медленно двигаться по гаражной дорожке.
 ;  Вопросов пока нет. Мне кажется, мне придётся на какое-то время стать внештатной сотрудницей журнала, тем более, что у них, таким образом, образовались временные вакансии. Чем занимались другие пять пропавших?
 ;  Все журналисты, два журналиста и три журналистки, если точно. Кстати, из-за накопившегося объёма работы завтра в редакции объявлен рабочий день.      
 ;  Значит, журналисты редакции нужны. До вечера я изучу имеющуюся информацию, подготовлю нужное резюме и завтра утром запишусь в журналистки. Постараюсь, по крайней мере. 
 ;  Действуй, желаю удачи, ;  сказала полковник, садясь в машину.

Здание редакции ежемесячного журнала «Улыбка счастья» располагалось в здании из красного кирпича и занимало весь этаж. Гликерия сразу прошла к главному редактору, с которым она созвонилась утром.
 ;  Алексей Михайлов, главный редактор,  ;  представился он, протягивая руку Гликерии.  ;  Значит, хотите у нас работать?  ;  спросил он, открыв резюме Гликерии.
 ;  У меня должно получиться,  ;  подтвердила Гликерия.  ;  Кроме того, ходят слухи, что Вам срочно нужны журналисты.
 ;  Вот как?  ;  задумался Михайлов.  ;  К сожалению, это правда. Я беру Вас, раз у Вас филологическое образование, но сразу оговорюсь, что не знаю на какой срок. Если на следующей неделе всё станет на свои места, Вы, к сожалению, можете нам больше не понадобиться. А пока медлить некогда, идёмте, я представлю Вас коллегам.
Главный редактор и Гликерия поднялись и зашли в соседнее помещение, где за столом их ждали три журналиста.   
 ;  Доброе утро все, это наш новый сотрудник Гликерия. Она будет помогать нам со следующим номером журнала,  ;  сказал Михайлов, занимая своё место.  ;  Как вы успели заметить, у нас проблемы. Полицейские были в редакции вчера, я надеюсь, что наши люди найдутся. Двоих уже нашли. Мёртвыми.
Наступила полная тишина, так что стало слышно тихо жужжащий холодильник.    
 ;  Что значит «нашли мёртвыми»? Ты что, шутишь?  ;  спросила затем одна сотрудница.
Главный редактор вздохнул и взял в руки лежащий рядом карандаш.
 ;  Нет, я не шучу, Кира,  ;  добавил он, покрутив карандашом,  ;  Дима и Кирилл были застрелены. Как бы ни было, через два дня выпуск должен быть готов. Что у тебя?   
 ;  Так что, остальные тоже убиты?  ;   с широко открытыми глазами ответила вопросом Кира.
 ;  Я не следователь, откуда я могу это знать. Предлагаю всем взять себя в руки, вспомнить о том, что мы все  ;  журналисты и подготовить очередной выпуск не хуже предыдущих.
 ;  Хорошо,  ;  сказал сосед Киры слева.  ;  Меня зовут Сергей,  ;   продолжил он,  сделав символический поклон головой в сторону Гликерии.   ;  Я занимаюсь отделом «Любовь и семья», как и все исчезнувшие коллеги, поэтому мне особенно тяжко. Алексей,  ;  обратился он к главному редактору,  ;  мне нужна помощь, так что я беру новенькую к себе. Ты не против?
 ;  Я не против. А ведь ты прав по поводу сотрудников,  ;  сказал главный редактор, подумав.  ;  Знакомьтесь и работайте. Я уеду на пару часов по делам.

 ;  Для нас это означает, что начальника не будет почти до конца рабочего дня,  ;  пояснил Сергей, когда тот вышел из редакции.   
 ;  Меня зовут Константин. Будешь кофе?  ;  спросил Гликерию третий журналист, улыбнувшись.
 ;  С молоком,  ;  ответила она.
 ;  Хорошо,  ;  ответил Константин, положив руки, как Гликерии сначала показалось, на подлокотники. Вывернув коляску, Константин подъехал к серебристой кофейной машине и нажал на кнопку.  ;  У нас почти все пьют капучино со сливками, так что ты будешь одной из немногих, кто пьёт чёрный кофе,  ;  добавил он.
Сделав кофе, Константин подъехал к Гликерии, держа маленький поднос на коленях, и ловко поставил его со всем содержимым на стол.         
 ;  Я, конечно, попытаюсь сосредоточиться на работе,  ;  медленно выговаривая слова, продолжил разговор Сергей, наблюдавший всё это время за происходящим, подпирая голову одной рукой.  ;  Но я не уверен, что у меня получиться. Вчера я съездил в одну организацию, попил с ними чаю, пообщался, и сейчас напишу статью. Т.е., мы вместе напишем пару статей. Посмотри видеозапись моей беседы, так что можешь не спешить с кофе,  ;  сказал он Гликерии, включая видео.
На экране появилось лицо в парандже. Десятилетняя жена тридцатилетнего мужа, с глазами, в которых читался ад на земле, говорила о том, что муж её бьет и заставляет совокупляться с ним, хотя она этого не хочет. Через мгновение видео было выключено подскочившим к экрану Сергеем.
 ;  Вот две недели так,  ;  пояснил он, подойдя затем неспешно к кофейной машине. Нажав на кнопку, он понаблюдал некоторое время за струйкой кофе.  ;  Чёрт знает что! Вероятно, кто-то взломал наши компьютеры и рассылает вот такие видео. Это, конечно, не та беседа, которую я записал. Вчера, например, нам были доставлены по почте медицинские доказательства мужского климакса, хотя мы такие исследования нигде не запрашивали. Я их прочитал и мне стало не по себе.
 ;  У меня сегодня таким же образом появилась видеозапись, которую мне тяжело пересказать,  ;  сказала Кира, смотря перед собой.  ;  По пляжу на одном из курортов Турции ходит девушка из России с побритой головой и предлагает всем бесплатно оральный секс.
 ;  Константин,  ;  обратился Сергей к коллеге в инвалидной коляске,  ;  ты у нас самый умный, как я считаю, что ты молчишь? Как ты это себе объясняешь? Не поверю, если ты скажешь, что не попытался разобраться в том, что у нас происходит.
 ;  Я всегда пытаюсь во всём разобраться,  ;  спокойно ответил Константин, допивая свой капучино.  ;  Кто-то пытается нам что-то сказать. Думаю, что исчезновение наших коллег так же связано с этим.
 ;  Ты хочешь сказать, что тот, кто подбрасывает нам эти материалы, убил наших сотрудников?  ;  спросила Кира.
 ;  Скажем так, я думаю, что он имеет к этому отношение, может, и не прямое,  ;  добавил Константин, подъезжая к кофейной машине.  ;  Кто-нибудь ещё будет что-нибудь?
 ;  Да, я буду,  ;  сказала Кира.
 ;  Тебе что, совсем не страшно?  ;  продолжал Сергей.  ;  Я, например, буквально думать ни о чём не могу. Мне кажется, ты даже не очень удивлён тому, что происходит.
Константин взял в руки металлический предмет, похожий на термос, зауженный вверху, и, нажав на кнопку, нарисовал на поверхности кофе цветок из сливок.
 ;  Как ты видишь,  ;  начал он медленно,  ;  я сижу в коляске. Но так было не всегда. С тех пор, как со мной произошло, то, что произошло, я могу злиться, негодовать, ненавидеть, даже бояться, но удивляться я больше не могу. Ничему.
Взяв чашку, Константин повёз её Кире. Послышались чьи-то шаги, Кира и Сергей переглянулись между собой.
Вошедший зашёл и остановился, глядя на Гликерию.
 ;  Вы, что новенькая?  ;  сказал он.  ;  Женский коллектив. 
 ;  Павел,  ;  доброе утро,  ;  обратился к нему Константин.  ;  Ты мог бы, заходя, и  поздороваться. Обычно делают так.      
 ;  А я необычный!  ;  сказал Павел, садясь за свой компьютер.
 ;  К сожалению, ты очень обычный, а главное, распространённый   ;  ответил Константин.  ;
 Я бы даже сказал, таких, как ты, большинство. Кроме того, даже с Гликерией в нашем отделе поровну мужчин и женщин, если с начальником считать, то больше мужчин.   
 ;  Что ты на меня напал?  ;  спросил Павел, повернувшись к Константину.
 ;  Ну, ты же просто так кричишь на Киру или тех, кто доставляет пиццу, особенно, когда это не мужчины. Так не удивляйся же, когда кто-то хочет покричать на тебя. Кстати, я тебя хотел спросить о твоей статье под названием «Потому, что на десять девчонок по статистике девять ребят».
 ;  Ну, и что? Название не понравилось?  ;  спросил Павел, причёсываясь.
 ;  А до этого ты ознакомился со статистическими данными?
 ;  Зачем?  ;  удивился Павел.
 ;  Я просто, подумал, что если профессионал пишет о статистических данных, то он их должен знать. Или ты это видишь по-другому?
 ;  Значит, ты считаешь, что моя статья должна была бы называться «Потому, что на десять ребят по статистике девять девчонок»? 
 ;  Согласно официальной статистике Госкомстата на тысячу парней до тридцати  приходиться девятьсот шестьдесят восемь девчонок до тридцати,  ;  пояснил Константин.  ;  Ты же, по собственным словам, спишь с интернетом. Полюбопытствуй, посети раз сайт Роскосстата.
 ;  Ну и что?  ;  ничуть не удивившись, сказал Павел.  ;  Всё равно. Мои статьи читают, и я получаю много восторженных писем от читателей. Это  ;  главное. А Госкомстат ошибается. У меня на лестничной площадке, кроме меня, все женщины.
 ;  Ты знаешь, Паша, если бы я тебя не знал, то рассмеялся бы сейчас от твоей антилогики  до боли в животе, потому что Россия и твоя лестничная площадка, Паша, это не одно и то же,  ;  сказал Сергей.  ;  Получается, что как раз тридцать два парня могут стоять в сторонке и теребить платочки или ещё что-нибудь теребить. Ну, или ждать, когда им исполниться семьдесят или больше, в этом возрасте девчонок, действительно, значительно больше, чем ребят,  ;  сказал Сергей.   
 ;  Слабое преобладание девчонок начинается после тридцати пяти лет: на тысячу парней от тридцати пяти до сорока приходиться на тридцать три девчонки больше,  ;  продолжила разговор Кира.  ;  Вот только зачем сорокалетним девчонкам сорокалетние ребята?!
Павел отставил свою чашку и вопросительно посмотрел на неё.
 ;  А кто им нужен?  ;  спросил он затем.
 ;  Пары бывают очень разные. Я смогла бы сейчас быть только с кем-то до тридцати. На мой взгляд, лучше, когда хотя бы один из двоих безотносительно молод. Какой сексуальный интерес я могу развить к тому, кто прожил равное количество лет? Никакой.
 ;  А разве не ты рассказывала нам, что была влюблена в своего ровесника?
 ;  Да, но увидела я его несколько лет назад, тогда нам не было столько, сколько сейчас. Если бы я увидела его сейчас, то не смогла бы в него влюбиться. В отрочестве я слышала много гадостей, адресованных сорокалетним женщинам. Например, что на них не смотрят сорокалетние мужчины, что предполагает, что сорокалетним женщинам нужно внимание сорокалетних мужчин.            
 ;  И что, это не правда?
 ;  Я не могу интересоваться тем, смотрит ли на меня кто-то, кто мне самой не может быть интересен. Сорокалетние мужчины, не говоря уже о более старших, в качестве сексуального объекта для меня не существуют. И не надо в этом видеть что-то обидное! То, что я сказала, это так естественно.
  ;  Ладно. Я не знаю, как все остальные, а мне надо работать. Вообще-то, у меня есть приглашение на помолвку. Ты со мной?  ;  сказал Сергей, вопросительно посмотрев на Гликерию.
 ;  Это надолго?  ;  спросила она.
 ;  Думаю, на час, не более.
 ;  Едем,  ;  сказала Гликерия, вставая со своего места.


Рецензии