Министерский язык

                МИНИСТЕРСКИЙ ЯЗЫК


Если вы думаете, что в нашей стране используются только языки народов населяющих Россию, то ошибаетесь. Здесь есть ещё один, пожалуй, самый важный язык – министерский. Это такой язык, на котором чиновники общаются со своим народом. Нет, это не навет на власть - это истинная, правда.

На самом сломе девяностых, когда ещё здравствовало  «Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» (МАП),  я обратился в его региональный штаб с проблемным вопросом.  Тогда я  наивно  считал, что мне там помогут, так как новые экономические отношения нуждались в определённой проработке. Однако вразумительного ответа от управления  получить так и не удалось.

Правда, как-то мне позвонила сама начальница и попросила не третировать молодую сотрудницу своими заумными вопросами, потому что ей от этого становится плохо. «Жалко девочку, - вздыхала чиновница, - она ведь только, только начала осваивать свою должность, и как бы невзначай намекнула, что за неё уж точно есть, кому постоять «наверху».

Ну что здесь поделаешь, пришлось уступить, и я, чтобы хоть как-то сдвинуть эту проблему с места, решил сменить точку опоры. Не задумываясь, отправил письмо в столицу непосредственно министру МАП в  надежде на то, что уж там точно есть классные специалисты и они дадут мне долгожданный ответ на решение злополучной проблемы.

Да, именно в те лихие годы существовало это  чудное министерство с многозначащим названием. Правда чем оно конкретно занималось, и какую приносило пользу государству сказать сложно. Наверное, поэтому его статус был снижен до Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которую в 2004 году возглавил Игорь Артемьев.  И так он служит на этом посту уже  более 14-ти лет.

Этот  уникальный человек из «яблочников». Есть такая партия, которая всплывает только в период выборов, а в остальное время её не видно и не слышно. Хотя стоит отметить, что самому Артемьеву удалось поработать за эти годы с четырьмя премьерами в шести правительствах, и всех он устраивал. Правда, здесь дело ещё в том, что он из «питерских», а у них, как известно, «особый якорь» на удержание во власти.

Однако стоит заметить, что ФАС теперь всё же приносит определённую пользу Отечеству.  Порою, её глава достаточно  громко  вещает на всю страну об очередном сговоре «монополий». Но странно, как-то быстро потом умолкает. Скорее всего, те самые «картели», с которыми он борется, вскоре  сбивают с него спесь, показав кто в доме хозяин.

Тем не менее, мы простые обыватели постоянно ощущаем деятельность этих «монополий» на своих кошельках. Неудержимо растут цены на горючее, продукты питания, коммуналку и прочие услуги,  где существует денежный оборот. Наверное, было бы лучше, чтобы эту службу вообще называли «монопольной». Так, вероятно, было бы честнее, да и сами «олигархи» не стали бы этому возражать, а гляди и пошли бы на уступки потребителю. Хотя в это вериться с большим трудом.

Ну да ладно, есть эта служба или нет её, страна всё равно движется вперёд, а люди только успевают приспосабливаться к очередным реформам. Правда, не все, иные уже изрядно набив свои карманы, обживают райские места на Западе, а на Россию теперь смотрят, как на источник своего лёгкого обогащения. Вот такая у нас теперь «антимонополия», одним всё, а другим только очередные обещания, оптимизация и налоговые маневры.
                *      *      *
Ну, а мне всё же ждать пришлось не долго, не прошло и месяца, как пришёл долгожданный ответ из МАП за подписью заместителя министра. Как не крути - это всё же лучше чем ничего.

В наше не простое время обстоятельства могут и вас заставить обращаться  в те или иные инстанции. Ничего особенного и зазорного здесь нет - это ваше законное право. Поэтому не тешьте себя страхами и сомнениями и помните - это не вы им, а они вам обязаны.

Чаще всего бывает так, что пишут Министру здравоохранения, но здесь «особый порядок». Не исключено, что вашу просьбу  направят «внештатному сотруднику» этого ведомства!  Надо полагать, что именно так московские обыватели  подрабатывают себе на хлеб, используя личные связи.

Только не удивляйтесь, если этот «внештатный сотрудник» на ваш частный вопрос, как избавиться от недуга пришлёт инструкцию для городской поликлиники эдак листов на сорок. Ну что вы хотите, при таких «нагрузках» кто же не застрахован от ошибок. А вам наука, лечитесь там, где живёте и не гонитесь за «передовой» российской медициной, всё равно не поспеете.

Правда порою бывает  так, что даже письмо от министра ни чем вам не поможет, потому что окажется совершенно бесполезным для вашего случая. Вот так тогда «повезло» и мне. Как я не пытался понять, что же всё-таки означает текстовой смысл полученного письма, так и не смог.

Не смогли понять ни филологи, ни экономисты, ни финансисты. Даже ушлые юристы уже привыкшие к косноязычному общению и лукавому мышлению и те развели руками. Одним словом специалисты лишь крутили головами и говорили почти одно и тоже: «Язык здесь какой-то необычный, понимаешь странный. Трудно понять, что это вообще всё может означать».
                *      *      *
И вот, уже, будучи в Москве, я отправился в МАП. Нашёл исполнителя письма, миловидную женщину лет пятидесяти и задал ей все интересующие меня вопросы. Конечно же, уповая на то, что понять текст письма не представляется возможным. Ну, мол, язык  какой-то не такой и я не могу разобраться, о чём собственно здесь идёт речь.

- Как это не можете понять? – женщина презрительно посмотрела на меня, демонстрируя своё превосходство, словно я просил у неё деньги в долг без отдачи.
Мне ничего не оставалось делать, как промолчать в ожидании её решения. И вот она, ухмыльнувшись,  поучительно произнесла:
- Язык этот к вашему сведению – министерский. Это просто надо понимать.
- Как это так! Что же это за язык такой? Первый раз об этом слышу, - растерялся я, понимая, что вердикт для меня уже вынесен.

- А так и понимайте, - снова ухмыльнулась чиновница и, возвратив мне письмо ушла, оставив за собой стойкий запах дорогих французских духов, а вместе с ним и мою озабоченность с нерешённой проблемой.
                *      *      *
Из этой встречи я тогда вынес лишь одно. Если у тебя возникла проблема, то постарайся решить её сам, но действуй по обстановке, как тебе будет удобно и выгодно. Ну а Закон он вроде бы как есть, и в тоже время его нет. Одним словом, писаны они не для всех.

Ведь «монопольные союзы» уже изначально имеют своё неоспоримое преимущество над потребителем. По их же наставлению и пишутся законы, а чиновникам ничего не остаётся, как их исполнять. Другой вопрос, с каким пренебрежением к нам они это делают... В этом тоже есть проблема, и мы с нею сталкиваемся повсеместно.

                *      *      *
В завершение озвученной темы, как раз будет уместно привести недавние высказывания самого Главы ФАС Игоря Артемьева: «Наша экономика во многом остаётся отсталой, полуфеодальной, особенно в малоразвитых регионах. Конкуренцией там и не пахнет! Это связано с созданием государственно-монополистического капитализма, сращивания бизнеса и власти».

Ну что сюда можно ещё добавить? Собственно говоря, ничего. Хотя можно сказать и по-другому, за что не берутся «питерские» всё у них получается не так! Благо дело, есть ещё на кого перевести «стрелки» и с кем повоевать. Так чего же бояться, здесь, как не крути, а нам уже пообещали место в «раю». Правда, это лишь на случай ядерной войны. Остаётся только ждать и молиться, так как бороться с коррупцией  при таком раскладе уже точно не захочется. Оказывается, есть дела поважней, одним словом и здесь «монополия».


Рецензии