Когда дрогнуло сердце актрисы? LIV

                Мстительность   же  Тамары  Герасимовны  по  отношению  к  моей  мамы  перешла  все  границы .  Бедная  моя  родительница  стала  терпеть  форменные  издевательства  начальницы  и  сначала  жаловалась  моему  отцу ,  а  после  рождения  нас  с  сестрой  пожаловалась  своему  отцу ,  то  есть  дедушке  Косте  Денисено  и  дед  приехал  в  Тбилиси .  Прихал  и  в  один  прекрасный  день , одел  свой  китель  ,  не   надолго  зашёл  в  кабинет  властолюбивой  директриссы   и  вскоре  вышел .  Никто  в  нашей  семье  так  и  не  узнал  о   чём  говорил  мой  дедушка  с  Тамарой  Герасимовной .  Возможно  об  этом  знали  в  семье  Габелии ,  но  издевательства  прекратились  и  вскоре  мама  перешла  работать  в  другой  Ведомственный  Детский  Сад  Треста  "Зак.Транс.Строй."  №47   и  перевела  нас  с  сестрой  за  собой  туда  же .  В  доме  же  в  нашем  подъезде   ещё  долго  жила  двоюродная  сестра  Реваза  Гонгадзе   Наташа  Ломидзе   и  мама  очень  нервничала  по  малейшему  поводу  и  появлению  малейшего  конфликтов  в  нашем  дворе ,  которые  в  основном  сводились  к  тому ,  что  у  нас  с  сестрой   взрослые  дети  периодически  просто  отнимали  куклы  ,  а  родители  принципиально  из-за  этого  не  шли  разбираться  с  соседями . Так  и  росли  мы  с  сестрой  в  тбилисском  дворе  беззащитными  и  жаловаться  в  принципе  родителям  не  привыкли .


                Семья  наша  жила  в  однокомнатной  квартире  и  родители  стали  переделывать  дом  ,  чтобы  нам  с  сестрой  обеспечить  детскую  комнату ,  вот  тогда  мама  встала  в  очередь  на  расширение  квартиры  и  в  общей  сложности  проработала  ,  ожидая  новую  трёхкомнатную  квартиру  в  новом  доме  25  лет .  Тогда  ,  когда  мама  ждала  первую  девочку  ,  тогда   же  вышла  замуж  и  её  сестра  Клара  и  переехала она  жить  с  мужем  Николаем  Григорьевичем  Смирновым   в  город  Новокуйбывшск  и  работали  они  вместе  там  на  нефтперерабатывающем  заводе . Тётя  Аида  вышла  замуж  за  Алимова  Валерия  и  переехала  жить  к  мужу  в  город  Ростов-на-Дону , дядя  Гена  женился  на  москвичке  и  поселился  под  Москвой  в  Лыткарино ,  а  дядя  Юра  навечно  остался  жить  в  городе  Кисловодске .  Из  десяти  внуков  моя  сестра  Света  была  старшей ,  второй  была  я ,  а  третьей  внучкой  в  большой  семье  дедушки  Кости  была  Люда  Алимова ,  затем  родился  Сергей  и  Светлана  Смирновы . Потом  родился  наш знаменитый  Константин  Алимов ,  у  дяди  Гены  Алёша  и  Дмитрий  Денисенко ,  а  у  дяди  Юры  Юлия  и  Денис  Денисенко . Как  я  писала  не  все  жили  рядом  с  дедушкой  и  бабушкой  ,  но  летом  на  детские  каникулы  приезжали  сразу  все  и  тогда  это  были  самые  светлые ,  самые  радостные  дни  в  нашей   жизни . Столько  света  и  тепла ,  столько  радости  трудно  припомнить  за  всю  мою  полную  болезней  жизнь . Ах ,  Кисловодск  ,  Кисловодск .  Ах  ,  детство  ,  детство  ,  моё  детство ,  моё  фарфоровое  блюдце  ,  мне  на тебя  не  наглядеться ,  мне  до  тебя  не  дотянутся ! Русский  двор  был  полон  детей ,  я  помню  все  имена  моих сверстников ,  детские  качели ,  игры  ,  прятки  всякие  и  вечерние  разговоры  в  сумерках  вплоть  до  совершеннолетия !  Ничего  дурного  , ничего  гадкого  и  плохого  я  не  припоминаю ,  может  только  какой-нибудь  мальчишка  ногами  разрушал  мои  песочные  замки  , да  и  только .  Позавтракав  ,  мы  все  вместе  летом  ходили  гулять  в  Парк . Парк  был  огромный ,  красивый  и  путешествия  по  нём  переходило  прямо  таки  в  походы  в  горы  ,  купанье  в  реке  Ольховке  и  в  маленькие  пикнички  на  скамеечках  ,  а  иногда  на  траве  и  одеялах.  Ах ,  как  сладко  было  засыпать  где-нибудь  на  горе  под  соснами  или  ивами   в  жаркий  солнечный  день ,  вогруг  розы ,  дети  бегают  ,  рядом  мама ,  тёти ,  дяди , бабушка . Да ,  бабушка ,  самый  удивительный  и  самый  родной  мой  человек . Дедушка  всегда  болел  и  никогда    с  нами  не  ходил  в  Парк .  Всё  было  несравненно  здорово !


                ( Продолжение  следует . )


Рецензии