Осенняя сказка

Затопив печь, убрав гусиным пером ей одной видимый мусор около топки, бабушка Агафья включила телевизор и села сериал досматривать. Страсти киношных героев были так себе, поэтому осторожному стуку в окошко она даже обрадовалась. « Соседка, наверно, - вслух подумала она, - кто ко мне больно-то ходит?» и отперла нехитрый засов, даже не поинтересовавшись, кто это к ней пожаловал. А гостья оказалась знатной! Сама Королева Осень к старушке явилась!

-Бабушка Агафья, можно пройти? Я галоши на крыльце сняла, сама грязь развела, сама вот как чушка хожу. Попрощаться зашла, улетаю я в чужие края. Зима торопит, дыхнуть не дает.

Разделась, выложила на стол нехитрые гостинчики: набравшую сладость рябину, спелые лесные орешки, цветов последних букетик. Хоть и дама к даме с визитом, как без цветов? Не благородно.
 
Сели чай пить. Агафья Батьковна выставила угощения, что из щедрых даров гостьи наготовила, а та и радешенька. Гостеприемству хозяйки и тому, что она сама не безрукая, нарастила, назрела. Говорили, как водится, о погоде, о том, что осень затянулась не на шутку.

- Вот и собираюсь я в дальнюю дорогу, пусть Зима тут у вас командует. Припорошит дорожки, чистоту и порядок наведет.

- Ой, погоди-ка ты моя родимая! – взмолилась вдруг хозяйка, - у меня погреб не утеплен, вторые рамы не вставлены. Сын должен на днях приехать, обещал. Не близко живут, отпуск на работе задерживают, на следующие выходные собрался наконец. Можешь недельку еще подождать, золотая моя?

- Как же я тебе отказать-то могу, подружка? – вздохнула Королева, - так и быть, пошлепаю еще недельку в своих галошах. Тогда не прощаюсь, загляну еще напоследок.
Ушла, вся посветлевши небом и засверкав неожиданно высыпавшими на небосвод звездами, довольная, что угодила хорошему человеку.


Рецензии