Габазюля. Хранитель леса

Где-то на опушке дремучего леса, ближе к полудню, в дупле сосны открыл глаза маленький гномик. Он был весь перепачкан янтарной смолой, а его большие зелёные уши слушали звуки леса. Лес жил своей жизнью. Под сосной, шустро и с опаской озираясь, пробежал заяц. Через некоторое время по его следу прошла лиса. В овраге тихо токовали тетерева, а в небе летала сплетница-сорока.
"Габазюля родился, Габазюля родился!" - разнесла весть сорока.
Потом она подлетела к дуплу и стала с интересом рассматривать гномика.
-Вот какой нынче Габазюля! - не унималась сорока - Пухлый, нос жёлтый, а уши то, уши то, зелёные!
-Кто ты? - наконец решился спросить сороку гномик.
- Я то? Я? Да меня все знают, и я всё знаю про всех. Сорока я, Марфа Макаровна.
- А я кто? - совсем осмелел малыш.
- Да знамо дело кто, новый Габазюля - хранитель леса. Из сосновых шишек, да из янтарной смолы народился. Не бойся, садись ко мне на спину и полетели. По дороге я тебе всё расскажу.
Они летели над кромками деревьев, греясь в полуденном солнышке. И от солнечных лучей нос Габазюли становился ещё желтее.
-Это наш лес, - возвестила Марфа Макаровна. - Давно в нём хозяина не было, то ветер муравейник сломает, то все яйца из птичьих гнёзд на землю выбросит, а то и мухоморы расплодятся больше надобности. В общем непорядок. Плохо стало без Габазюли, старый то давно обратно в смолу превратился. А тут ты! Вот все обрадуются.
Неугомонная птица ещё долго трещала, рассказывая гномику обо всех лесных делах и жителях. Ох и сколько же сплетен хранил этот маленький клюв!
Скоро они прилетели на цветущую лесную поляну, где уже собрались звери и птицы. Волки, лисы, медведи, зайцы, кабаны, лоси, утки...все сидели рядышком, мирно, потому что хотели посмотреть на нового хранителя леса.
-Хорошенький, малый только...
-Нос жёлтый значит порядок любит.
-Да нет! Уши то зелёные, значит слишком добрый...
Звери волнительно шушукались, пока Габазюля с интересом рассматривал местность и каждого из них. Он уже полюбил их всех, потому что и в правду был очень добрым. Ему хотелось всем помочь, и он решился спросить: "Звери, птицы, жучки, паучки! Меня создал лес, чтобы вам жилось лучше и я буду следить здесь за порядком. Скажите, что вас тревожит?"
Наступила тишина. Было видно, что никто не решался ответить первым. Но из-за мохнатых спин выскочил бодрый муравьишка: "Ветер-забияка совсем распоясался. Сломал нам вчера пол муравейника и хохоча улетел."
-Да, совсем этот ветер стал плохой, - зашумели на разные голоса звери.
-А на прошлой неделе выкинул все моя яйца из гнезда! - робко пискнула на ветке синичка.
Габазюля стал суровым. Его брови из мха сильно нахмурились: "Не волнуйтесь, лесные жители! Этому ветру я покажу его место."
Он подобрал упавшую ветку, которая стала служить ему посохом. И ушёл один, куда-то в чащу с решительным видом.
Долго шёл Габазюля и наконец вышел на болото. Сюда почти не доходил солнечный свет, вдоль топких берегов росла морошка, а грустные ивы склонялись ветвями и плакали. На одной такой иве сидел полупрозрачный мальчишка, его вихры разлетались в стороны, он смеялся и гнул иву к земле, ломая ветки.
-Ну ка, проказник, иди сюда! - строго сказал Габазюля,  - Ты, ты!
Ветер с вызовом посмотрел на гнома.
- Чего лопочешь, милюзга! Не видишь я тут веселюсь. Не мешай! А то как дуну и улетишь в поле, в мышиную нору.
Габазюля было растерялся, но тут сам лес вложил всю свою силу в посох гномика. Посох поднялся в воздух, подлетел к хулигану и начал колотить его по попе.
-Ай, больно же! Ну хватит, хватит! - взмолился хулиган Ветер.
-Буде - тихо сказал Габазюля и посох послушно вернулся к хозяину.
-Ты по что муравьёв, да синичек обижаешь? А ивы бедные рыдают, все ветки ты им сломал!
- Я, я больше не буду. Я так, пошутить же хотел! А ты, Вы.. кто такой?
- Я новый хранитель леса. За порядком слежу. А ты всё портишь.
Так Габазюля и Ветер проговорили очень долго. Ветерок оказался не таким уж злым и обещал исправиться. В конце разговора они даже подружились. Ветер теперь никого не обижал, а только дарил прохладу в жаркие дни. Потому что у леса теперь появился хранитель.


Рецензии