3. Моя читательская автобиография

От автора: Каждому человеку интересно было бы совершить путешествие в своё прошлое, но как это сделать, знают не все. Любимые книги помогут погулять по страницам детства, юности и взросления. Именно они способны открыть двери в подсознание и показать то, что было под запретом до сих пор.

  Каждый человек соприкасается с миром художественной литературы еще в период раннего детства. По мере взросления человека более «взрослой» становиться и художественная литература, которую он читает. Именно благодаря художественным произведениям человек, прежде всего, начинает свое становление как личность: мы начинаем понимать, в чем состоит разница между добром и злом, как происходят взаимоотношения в обществе, что собой представляет внутренний мир людей.

   Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.

  «Талантливый читатель» - это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.

   Сейчас мне трудно вспомнить, что читали мне родители в детстве. По воспоминаниям моей мамы получается, что в период от рождения до шести лет, мне пели песенки, частушки («Валенки», колыбельные и т.п.) и читали сборник немецких сказок. Тогда мне нравились авторы: Г. Х. Андерсен (Снежная королева, Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик, Оле Лукойе, Принцесса на горошине), Братья Вильгельм и Якоб Гримм (Белоснежка, Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Беляночка и Розочка), Ш. Перро (Золушка, Красная Шапочка), Э. Т. А. Гофман (Щелкунчик и Мышиный король), Э. Рауд (Муфта, Полботинка и Моховая Борода) и другие.

  Я быстро научилась читать, благодаря увлечению мамы книгами и тому, что она много занималась со мной. Когда в первом классе нам давали задание прочитать абзац из книги вслух, у меня проблем с этим не было. Книги я всегда любила и очень скучала, когда мне нечего было читать. В свободное время я ходила в гости к знакомым, к друзьям, к соседям и брала у них книги для чтения.

  В возрасте 7-10 лет я увлекалась Русскими народными сказками: сборник А. Н. Афанасьева, Уральскими сказами П. П. Бажова, сказками о Дивах. В основном я предпочитала волшебные сказки - это «Незнайку» Н. Н. Носова, «Волшебник изумрудного города» А. Н. Волкова, «Приключения муравьишки» В. В. Бианки.

 От 11-14 лет я читала, запрещённую мне читать литературу. Я пользовалась моментом, когда взрослых не было дома, забиралась в книжный шкаф и исследовала его. В этом возрасте меня интересовало всё о любви. Если сначала я исследовала фантастику и приключения (А. Беляева «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», Приключения Ж. Верна, Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» и т. п.), то после этого я перешла к прочтению такой литературы, как М. Дрюон серия «Проклятые короли», Э. Золя «Страница любви», Ги де Мопассан «Милый друг», «Новеллы», Ш. Бронте «Джейн Эйр»,  Г. Флобер «Госпожа Бовари». Я перечитывала Э. Золя «Страница любви» раз пятнадцать. Она была моей настольной книгой.

  В 15-16 лет я узнала о Стефане Цвейге. Мне понравились: «Письмо незнакомки», «Нетерпение сердца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины».

 От 17-18 лет я изучала журналы, энциклопедии и разные книги по моде и швейному делу (учебники по моделированию и конструированию одежды, журнал «Бурда моден»). Тогда я получила образование, профессию: швея, раскройщица, раскладчица лекал. Потом интерес к этому пропал. Позже я пробовала себя в кулинарии и искала рецепты для домохозяек в разных журналах («Здоровье», «Крестьянка»).

 В 19-22 гг. я увлеклась мистикой, стала читать книги по эзотерике, астрологии, фен-шуй, гороскопы, психологии (Д. Карнеги «Как завоевать друзей», журнал «Роджер Дайджест», «Всё о духах» и т. п.). Тогда я очень увлеклась книгой         В. Азарова "Путь к счастью и успехам в жизни". Позже это уже были: История разных религий, Молитвословы, Жития Святых, Библия (Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский, Житиё Серафима Саровского).
 
 В 23-25 лет я читала только учебную, профессиональную литературу по книговедению, библиотековедению и библиографоведению. В период обучения в университете я читала литературу по книготорговому и издательскому делу, так как моя специализация в Вузе, была такая (Фотошоп, Корел Дроу, книги по дизайну, Компьютерная графика и т. п.).

  В 26-30 лет я читала лёгкие книги. Мне хотелось отдохнуть и отвлечься. Это были иронические детективы Д. Донцовой, философские произведения П. Коэльо,       А. де Куатье, истории о Фандорине Б. Акунина. Затем были книги только по психологии: Вадим Зеланд «Трансерфинг реальности за 78 дней», Ронда Берн «Тайна», «Сила», «Магия», Дж. Грей «Мужчина с Марса женщина с Венеры» и другие.

 Я люблю отдохнуть, листая красивые иллюстрированные энциклопедии по живописи. В них всегда много репродукций известных картин русских и зарубежных художников (И. И. Шишкина, К. Брюллова, В. М. Васнецова и других) и искусству.
Также меня интересуют книги по созданию фотографии, ретуши и графике.
В данный момент, я охотно читаю книги по Арт-терапии и любую литературу, связанную с подготовкой к зачётам/экзаменам и моей выпускной работе (Библиотерапия).

  Планов много и литературы много, но не хватает времени для чтения. В отпуске я обычно читаю детективы М. Серовой или  Е. Топильской. Так как моя работа связана с литературой, то в процессе работы мне приходится читать много статей из научных, литературно-художественных, экономических, полити-ческих журналов. Всё это делается для того, чтобы произвести аналитическую роспись журналов, составить аннотации и присвоить шифры. Если следовать списку, с которым я работаю, то это: Библиотечное дело, Военно-исторический журнал, Вопросы культурологии, Звезда, Мир образования – образование в мире, Молодая гвардия, Москва, Наука и жизнь, Нева, Новый мир, Общественные науки и современность, Октябрь, Туризм: право и экономика, Эко. В процессе библиографического консультирования читателей я всё время узнаю много нового. Читатели делятся со мной своими знаниями, советуют почитать, какие новинки приобрести.
  В библиотеке проходят выставки новинок литературы и к юбилейным датам писателей. Недавно, была неделя «Индийской весны». Посетители просматривали литературу для детей и взрослых. Это были книги, путеводители, фильмы, диски об Индии. Меня заинтересовала страна, и я стала читать всё о путешествиях (путеводители, очерки).

  Также, я составляю тематические списки литературы. У меня идёт постоянный, ознакомительный процесс с материалами, находящимися в наших фондах. Таким образом, я могу сделать вывод, что человеку просто необходимо постоянно развивать свой кругозор и уровень культуры.

  В настоящее время я нахожусь в постоянном процессе обучения, изучила много книг по метафорическим ассоциативным картам, психоанализу и библиотерапии. Сфера психологии предполагает постоянное саморазвитие. Когда люди повышают свой уровень, они становятся сильнее, мудрее и могут помогать другим людям.


Рецензии