7. Дополнительный подарок-техника к книге Тема арт

  7.   Дополнительный подарок-техника к книге: Тема арт-терапевтического занятия «Свобода от страхов», Психолог-педагог, арт-терапевт Юлия Воронина
               

Участники: группа из 10-15 человек: ведущий, родители и дети.
Возраст участников: от 3,5-4 лет до 60 лет
Занятия проходят в группах, которые могут быть только детскими без родителей, а также могут быть совместными с родителями.

 Для выполнения задания: необходимо 2 листа ватмана, которые необходимо скрепить между собой, краски, мелки, карандаши, кисти, баночки для воды, тряпочки для кисточек, салфетки для рук.

Время работы: 45-60 минут. Один перерыв 5 минут (по желанию). Задание выполняется под музыку, которую могут выбрать сами родители при желании.

Темы, которые мы будем обсуждать сегодня такие:  Боится ли Ваш ребенок темноты или животных? Как часто у Вашего ребенка случаются вспышки агрессии? Трудно ли ему общаться со сверстниками или, наоборот, с взрослыми людьми?
Как часто случаются конфликты с педагогами в школе?

  Для решения этих проблем необходимо в первую очередь найти причину,
в которой самому порой очень сложно разобраться! Людям самим себе часто трудно объяснять, почему они чего-то боятся, так как все ответы на эти вопросы спрятаны глубоко в подсознании. При помощи рисунков, которые они создают, можно не только выявить причины проблемы, но и скорректировать состояние человека. Вернее,  перенести все его фобии в умеренную форму. Считается, что полностью от страхов избавляться  не стоит, так как они являются нашей психологической защитой.

  Цель выполняемых заданий – это вовлечение детей и взрослых с их глубинными страхами, фобиями, неврозами, особенностями характера и темперамента, а также воспитания, в творческий процесс, который позволит сделать психодиагностику себя и своего ребенка. Метод наблюдения совместно с арт-терапевтом поможет разобраться, как происходит процесс Вашего выбора и реакций.

У нас есть ряд правил,  которых должны придерживаться все участники:
-проявляйте уважение друг к другу;
 -спрашивайте разрешения, если хотите вместе с другим участником: выбрать картинку; выбрать место рядом с ним; поработать над его рисунком;
-задавайте вопросы, если вам что-то непонятно.
-будьте вежливыми, когда  хотите у другого участника попросить краски, кисти или карандаши;
-будьте аккуратными, не пачкайте соседа рядом и не толкайте его;
Неприлично смеяться над чужими рисунками! Это творческий процесс и все здесь равны!

Этапы работы:
1. Выбрать изображение эмоции, которая нравится, и объяснить, почему ты это выбрал.
2. Выбрать инструменты для рисования и своё место на листе ватмана.
3. Нарисовать то, что увидел на картинке (свои мысли и образы).
4. Посмотреть все рисунки других участников и выбрать один из них, который сильно нравится.
5. Выбрать инструмент для рисования и поверх этого рисунка, нарисовать новый, таким образом, чтобы усилить негатив (страх или гнев).
6. Снова посмотреть все рисунки и выбрать другой образ, который нравится.
7. Выбрать инструмент для работы и усилить позитив рисунка. Использовать такие цвета, чтобы рисунок стал радостным.
8. Все участники просматривают свои обновлённые рисунки, обсуждают, что им понравилось, что им не понравилось. Затем, мы выявляем, насколько первичная эмоция перешла в умеренную форму, продолжает ли участник испытывать страх или обиду.
9. Все участники выбирают самый интересный сюжет рисунка.
 Можно сделать призы участникам за лучшую работу;


Рецензии