О празднике 7 Ноября и об оборотнях

Ну, в общем, всех тех, для кого 7 ноября праздник - поздравляю.
Ну и для всех - поделюсь одним воспоминанием....

Было это в аккурат 7 ноября 1991 года. Кто постарше, тот помнит.... Советский союз доживал свои последние дни, хотя никто об этом не догадывался.
Праздничной демонстрации уже не было, но народ все равно вышел на улицы погулять по старой привычки. Ну мы с женой и сыном тоже решили прогуляться до площади и обратно...

На площади народу было не так много как раньше, но и поболее, чем в обычные дни. Даже музыка какая-то играла. Не революционная, а Виктор Цой, Наутилус Помпилиус - ну в общем то, что тогда слушали.

Надо сказать, что тогда я был жутким антикоммунистом-антисоветчиком. А как им не стать, если не пропускать ни одной программы "Взгляд" на зомбоящике, выписыать "Огонек", прочитать три раза солженицынский "Архип" и тому подобную макулатуру.

В общем, с этим багажом в голове встречаю своего бывшего помполита.....

Для тех, кто не знает, помполит (правильное название должности: первый помощник капитана) - это такой человек, который отвечает за моральный облик советского моряка. Должность не пыльная - вахты стоять не надо, гайки крутить тоже. Вся работа заключалась в том, чтобы следить за тем, чтобы советский моряк не надрался где-нибудь за границей, не посещал злачных мест, типа стриптиз-баров и т. д и т. п. Ну и в случае нарушения сообщал куда следует....Ну особо ретивые, бывало, и в замочную скважину подглядывали: не разлагается ли морально кто-то из экипажа. Конечно их не любили, хотя польза какая-то от них была - организовать экскурсию в музей, или там в театр.

Надо сказать, что "мой" помполит был таким строгим дядей - пожилой, идейный в доску ,с голосом, как у Левитана. Как-то я получил от него хорошую проволочку за портрет Сталина в каюте,  который я повесил как раз когда Брежнев умер. В общем - эдакий член Политбюро ЦК КПСС местного масштаба.

Итак встречаю я помполита.... Ну, хоть я и антисоветчик, но надо же поздравить человека с его профессиональным праздником....

- Здравствуйте, Михаил Иванович! С Праздником 7 Ноября Вас!

- Да ты что, с ума сошёл??!! Какой это праздник!? Это самый черный день в истории нашей страны! Ты что, не знаешь, сколько миллионов людей уничтожили проклятые коммунисты?!

Он пошел дальше, а я остался стоять с раскрытым ртом и вытаращенными глазами... А ведь два года назад этот человек усиленно агитировал меня вступить в Коммунистическую партию. Наверное с этого дня кое-что до меня стало доходить....


Рецензии
Михаил, мне тоже неприятно видеть тех, кто двумя руками голосовал за советскую власть, а сегодня перекрашиваются. Все хотят быть либералами? Очень паскудно. Нет никакого уважения к этим людям.

Гулевский Серж   08.11.2022 13:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.