Земляничные поляны детства!..

   Как только приходится  ехать на поезде в этом направлении, то проезжая мимо этой  станции, я смотрю в окно, и меня охватывает теплая волна грусти о времени, которое называется – детство и юность. Ведь там мы еще на другом уровне сознания и понимания жизни.  Грусти и радости тогда воспринимались, как что-то облачное и ненадолго приходящее.

   В этих когда-то таежных краях на расстоянии нескольких сотен километров вдоль железной дороги тянулись леспромхозы, в одном из которых жили  и работали наши родственники. Мы иногда приезжали к ним, помочь по хозяйству, покосить сено для скота и на огороде. Три мои троюродные сестры и я были близки по возрасту, поэтому мы быстро сдружились.
  Самое любимое время для нас было – пора ягод и грибов.  Пока взрослые занимались своими делами, мы шли в лес.  Места эти были красивыми, и полными разных тайн.  Заблудиться здесь, не зная окрестностей, было легко. Кто верит в это, тот скажет: «Да и такое бывает!» ну, а нет, так нет.  Поведаю одну историю, произошедшую со мной.
  Пошли мы с сестренкой в лес, пособирать грибы, решив на дневной электричке, добраться до города. Времени нам хватало - несколько часов. Можно в лесу побродить, и домой зайти, чтоб пообедать и грибы перебрать.
Погода стояла облачная, и солнца не было видно.
-Куда Даша пойдем? Нам вырубку или ближе к болоту? – спросил я сестру.
-На вырубке и без нас сборщиков хватает. Пойдем к болоту.  Лето жаркое там повлажнее, может, что и найдем – ответила она, завязав на голове платок так, чтоб не покусали комары.
 До места сбора мы добрались минут за пятнадцать.  Лес около болота стал темнее и выше. Неба стало видно только лоскутами.
-Ты далеко не отходи и поглядывай.  Здесь и рысь есть. Если будем громко разговаривать, то она не подойдет – сказала мне сестра.  Видно было, что она слегка боялась, так как знала, что здесь иногда пропадали молодые коровы.
-Ты сама если что кричи: «Ау! Я этот лес знаю неважно.  Так, что будь недалече  – ответил я.
 Мы начали собирать грибы, которые росли по краю болота, и возле деревьев и пеньков.
Поначалу я держал сестру в поле зрения, а потом она скрылась увлеченная сбором хороших маслят и подосиновиков.
Я вышел на какую-то полянку, посреди которой было сваленное дерево, обросшее опятами.
-Дарья! Иди сюда! Глянь, что я нашел! – крикнул я, поняв, что мне этих грибов одному собирать на час.  Но сестра не откликнулась.  Я начал потихоньку срезать грибы и сняв ветровку складывать на нее.  Грибов было просто столь, что я никогда не видел такого.  Я вскоре еще раз окликнул сестру, но как говорится, ни ответа, ни привета!
 Я уложил грибы в ведро и полиэтиленовые мешки, и в ветровку.
«Пойду сестру искать, а здесь никого нет, и никуда груз не денется» – решил я.
 За ориентир я взял высокую ель, росшую на краю поляны. Пройдя пятьдесят сто, я  крикнул: «Ау!»
Где-то отозвавшееся мне тем же. Я понял,  что это эхо, а сестра где-то увлеклась сбором грибов и просто меня не слышит. Бросать ее одну я не мог, а времени до поезда уже становилось меньше.
 Я прибавил шагу и пресек валежник, вставший на моем пути. Мне показалось что кто-то позвал меня. я пошел в сторону звука. Поняв, что я ошибся я прошел еще метров сто, тои дела, зовя сестру.
 Что-то мне подсказал, что я и свои грибы потерял. Что делать куда идти, если каждая ель похожа на другую?
-Ну, вот и приплыли. Времени до поезда почти нет –  только домой зайти, взять вещи, и бегом на вокзал – подумал я.
И тут я услышал спасительное «Ау»!  Это кричала сестра. Она шла навстречу с корзиной полной грибов.
-Ну, что показывай свой урожай! – сказала она с улыбкой на лице.
Ты где лазишь? Я весь на взводе.  Грибы положил на поляне, пошел тебя искать и не помню это место.
-Ну! Как не помнишь? Трезвый ведь.
-Помню, что на поляне и ель, высоченная с края, и дерево сваленное бурей посреди поляны старое, но тоже огромное.  Куда не пойду, все кажется, что здесь и все не то!
-Леший тебя водил. Ведь мы у болота.  И со мной было такое же.  А я ему сказала: «Пошутил – отстань, поиграл – верни.  И все встало на свои места.  Ему тут одиноко. Вот он и шутит. Эх, ты трусишка, а еще парень! – засмеялась она.
- Да, не испугался я. Мне за тебя страшно стало.  Да и времени в обрез. До электрички часа полтора, а еще мои грибы искать. Не успеем, тогда только вечером, а там народу, тьма. Толкаться не охота - возразил я с недовольством.
-За то, что переживаешь – спасибо! Успокойся. Найдем мы твои грибы.  Куда они денутся. Уедешь вечером.  Пошли  – сказала она уже строгим тоном.
 Метров двести разделяло нас и мои грибы, которые я собрал на поляне.  Я просто ходил вокруг них кругами.  Сестра, увидев мою добычу, обомлела – «Вот это да! Ну и как тащить все это?»
-Было бы, что нести, а как сообразим. Ну, Леший! Ну, спасибо. Удружил. Он вас тут всех местных, поди, уже знает. Вот за новенького и принялся – уже успокоившись, засмеялся я.
Вскоре мы вышли на пригорок, с которого был виден поселок.  Это было место одной первых вырубок, после которой осталось множество пней. Оно стало зарастать травой, и сюда мало кто приходил.
-Ой!  Глянь, сколь земляники, и в такое время. А крупная какая! Ты как хочешь, а я пока все не соберу, домой не пойду! Тут сам не возьмешь, то другие соберут.  А родители твои,  поди, уже на вокзал пошли, Хочешь, беги, хочешь до вечера оставайся. Вместе поедем! – хитро подмигнула она и принялась собирать ягоды в полиэтиленовый пакет.
-До вечера так до вечера. Вдвоем быстрей соберем…
  Притомившись, я лег на спину и стал смотреть, на прояснившееся небо, пробуя сорванные годы, вкус которых неповторим и не забываем. Это вкус детства. Облака, лениво плывущие в вышине и птицы, стаей летавшие в погоне за мошкарой, подсказывали, что дело к сильному дождю. Вскоре мы управились со сбором ягод.
- Ну, вот литра два собрали. Домой повезешь от меня твоей маме гостинец.
-Спасибо, Дашутка! Она будет рада. Пойдем.  Нам еще много, что надо сделать перед  дорогой…

 Я помню все дни, проведенные там и эти вырубки, где мы собирали ягоды и потом варили ароматное варенье. Помню, как собирали  малину и грибы.  Эти дни, как далекое солнце светят мне, и каждый раз проезжая мимо этой станции я смотрю в окно, осознавая, что вернуться туда можно только в памяти!..

 


Рецензии
Наиль, дух захватило при виде земляничной поляны!
Читала с удовольствием, но и с напряжением, а вдруг ..рысь!
Солнечный, очень тёплый рассказ! Вам удалось передать атмосферу чудесных летних дней.
С уважением к Вашему творчеству,


Артемидия   07.11.2018 20:02     Заявить о нарушении
И мы ходили в то время, напуская на себя страх, а рысь сама не любила лишних встреч с людьми, да охотиться ей было на что. Сейчас в лесу одни птицы. все зверье в лучшем случае ушло дальше. Остались лишь воспоминания светлые и добрые. С уважением Н.Н.

Николай Федорович Майский   08.11.2018 05:08   Заявить о нарушении
Когда то... давно, мы ездили ,,, через Юрюзань , останавливались на отдых, и собирали малину в лесах/ чисто покушать/, сладкая была малина, как мёд.
А осенью - смородину! Покупали башкирский мёд, очень вкусный. А самый вкусный шашлык кушали в Мордовии.

Артемидия   08.11.2018 11:05   Заявить о нарушении