Климушка. 10 глава

     В техникуме, Клим познакомился с новыми друзьями,  шла середина восьмидесятых, парень всегда одевался лучше других ребят. Константин Алексеевич вышел на пенсию, но старые связи ему позволяли иногда доставать добротные и модные вещи, особенно, для любимого внука. Американских джинсов, футболок и кроссовок, которые носил Клим, у других ребят почти не было. Не у всех, конечно, но Клим старался выделяться среди других и это ему удавалось. Да и вёл он себя высокомерно, что не очень нравилось его одногруппникам.   
     Пятнадцатилетний подросток, втайне от родителей, стал курить, это, правда, делали и другие ребята, выходя за территорию техникума. Однажды, собравшись с ребятами, Клим пошёл в кафе, отметить день рождения одногруппника. Кто-то принёс бутылку вина и Клим впервые выпил. Домой он пришёл почти в полночь. Варвара не спала, волнуясь за сына, Георгий, в ожидании, уснул, сидя на диване. В эту ночь, в доме впервые возник скандал. Константин Алексеевич и Вера Ильинична были на даче и о том, что произошло, конечно не знали.
     - Климушка, где же ты так долго был? Мы с отцом извелись, не зная, что и думать. С утра в милицию собрались идти. Да разве ж так можно, Климушка? - взволнованно говорила Варвара.
     - Сколько раз я просил не называть меня Климушка, мама! Я что, ребёнок? - закричал парень, покачиваясь от выпитого вина.
     От его крика, проснулся Георгий и вышел в прихожую.
     - Ты что так кричишь на мать? Где так поздно пропадал? - громко спросил Георгий.
     - С друзьями в кафе сидели, а что, нельзя? День рождения друга отмечали, - пьяно улыбаясь, ответил Клим.
     Парень внешне был похож на отца. Такой же высокий и широкоплечий, хотя спортом не занимался. Красивые черты лица, густая шевелюра, он нравился многим девчонкам, да ещё модно одет и всегда при деньгах.
     - Господи... ты что, выпил? - принюхиваясь, спросила Варвара.
     - Да, совсем немного вина. Праздник же, - проходя в кроссовках в комнату, ответил Клим.
     - Да тебе же всего пятнадцать лет, Климушка? Как можно? И сигаретами пахнет... Хоть бы кроссовки снял, - возмутилась Варвара.
     - Мама, прошу тебя, не ной, голова болит. И не называй меня Климушка. Я же сто раз тебя об этом просил, - тяжело сев на диван, грубовато ответил Клим.
     Георгий никогда не повышал на сына голос, но в этот момент, он был в ярости.
     - В этом доме никто не смеет так разговаривать с моей женой и твоей матерью! Всю жизнь, мы всё делали для тебя. Климушка поешь, Климушка надень, так ты решил нам на голову сесть? - закричал Георгий.
     Варвара была в замешательстве, она никогда не видела мужа таким.
     - Вот не надо только мне говорить, что вы всё для меня делали. Кажется, это вам нравилось больше, чем мне. Я спать хочу, оставьте меня в покое, - поднимаясь с дивана и проходя в свою комнату, ответил Клим.
     - Георгий, оставь его, ты же видишь, он сейчас просто не в состоянии нас слушать, - придерживая за руку мужа, который хотел остановить сына, сказала Варвара.
     - Конечно не в состоянии, пришёл в полночь, да ещё и выпил. В свои пятнадцать лет, не рановато? - выкрикивал Георгий в сторону невозмутимо уходящего сына.
     - Я с ним завтра поговорю. А ты выпей успокоительное и ложись спать, - сказала Варвара.
     Сама женщина уснуть не могла, она вошла в комнату сына и села у его изголовья. Клим крепко спал.
     - Где же я тебя упустила, сынок? Что же ты с нами делаешь? - тихо шептала женщина, вытирая слёзы.
     Она вспоминала, как все радовались его рождению, как баловали и лелеяли малыша. Она ведь так его любила.
     Утром Георгий, позавтракав, ушёл на работу, Варвара разбудила Клима.
     - Сынок, вставай. На учёбу опоздаешь. Просыпайся, родной. Климушка? - поглаживая по густым волосам парня, ласково говорила Варвара.
     - Я сегодня не пойду, неохота. Голова болит, - промычал в ответ Клим.
     - Выпей таблетку от головной боли и иди. Так нельзя, отстанешь же в учёбе. Вставай, Климушка, - продолжала говорить Варвара.
     Клим вдруг, вскочив с кровати, размахивая руками, закричал:
     - Отстань от меня, чего пристала? И сколько раз можно тебе говорить, не называй меня Климушкой!
     Варвара испуганно смотрела на сына и не узнавала его.
     - Ты что же на мать так кричишь? Что с тобой? - произнесла она, делая от него шаг назад.
     - Да достали уже! Я уже не ребёнок, сам знаю, что мне делать, - снижая тон, сказал Клим и быстро прошёл в ванную.
     Варвара слышала, как его рвало, у неё сжималось сердце, но зайти к нему, она побоялась и осталась стоять в дверях его комнаты. Клим, умывшись, с шумом хлопнув дверью, зашёл к себе, быстро оделся и пошёл к выходу.
     - А завтракать, Климу... сыночек? Ты же целый день на занятиях будешь, - осеклась женщина, спрашивая сына.
     - Тошнит меня, не хочу я есть, ты мне лучше денег дай, я в столовой поем, - резко повернувшись к матери, сказал Клим.
     Варвара молча прошла в свою спальню и через две минуты, вынесла ему деньги. Ничего не сказав, Клим взял деньги и ушёл, не закрыв входную дверь.
     - Я не узнаю собственного сына... что это с ним? Господи... что же делать? - присев на подлокотник дивана, пробормотала Варвара.
     Вечером, с работы пришёл Георгий и дал жене деньги.
     - Зарплату получил, убери в шкаф, - устало снимая туфли, сказал Георгий.
     Он вымыл руки и зашёл на кухню.
     - А Клим где? Ещё не пришёл? Время семь часов, где его опять носит? - спросил Георгий, сев за стол.
     Варвара налила мужу горячий суп и нарезала пирог с мясом, который испекла к ужину.
     - Я не знаю... беспокоюсь я за него. Переходный возраст, не дай Бог, свяжется с плохой компанией. Не пришёл он ещё, - садясь рядом с мужем за стол, проговорила Варвара.
     - Глупости не говори, если сам хороший, то плохая компания не пристанет. Придёт, серьёзно с ним поговорю. Избаловали его на свою голову, - уткнувшись в тарелку, ответил Георгий.
     - Только прошу тебя, не будь с ним излишне строг. Сейчас, в таком возрасте, дети такие ранимые, - готовая заплакать, попросила Варвара.
     Но прождав парня до позднего вечера, Георгий ушёл спать, Варвара уснуть не могла. Она ждала сына, на всякий случай позвонив его одногруппникам. Но ребята сказали, что сегодня Клима на занятиях не было. Варвара была потрясена, не зная, что ребятам и ответить.
     - Где же его носит? Только бы ничего не случилось... только бы он вернулся живой и невредимый, сыночек мой... Климушка... - шептала сама себе женщина, охватив лицо руками и раскачиваясь от отчаянья.
     Через час, открылась входная дверь, Варвара, которая от усталости уснула, сидя на диване, тут же открыла глаза и побежала в прихожую.
     Клим, нагнувшись, снимал кроссовки, потом выпрямился и взглянул на испуганное лицо матери.
     - А ты чего не спишь? Опять меня караулишь? - посмотрев хмельным взглядом на Варвару, спросил Клим.
     - Что же ты делаешь, сыночек? Опять выпил? И на занятия не пошёл? - тихо спросила Варвара, чтобы не услышал Георгий.
     - Ой, мать, вот только не начинай опять, хорошо? Получу я этот диплом, если он вам так нужен, - делая недовольное лицо, сказал Клим.
     - Отец с тобой поговорить хотел... второй час ночи, а тебя всё нет, - заплакала Варвара.
     - Всё, я спать хочу, - махнув рукой, сказал Клим и быстро зашёл в свою комнату.
     Утром, Георгий сам разбудил сына. Умывшись, он зашёл к нему и тронул за плечо.
     - Ну-ка, вставай, поговорить надо. Что-то ты в последнее время совсем неуправляемый стал, - строго сказал Георгий.
     Клим открыл глаза и посмотрел на отца.
     - И когда вы оставите меня в покое? У всех предки, как предки... а мои, будто с Луны свалились, - пробурчал Клим, спуская ноги на пол.
     - Ты хоть сам себя слышишь? Мы волнуемся за тебя, ты пока ещё несовершеннолетний, живёшь в нашем доме. Поэтому будешь делать так, как мы этого хотим, а не так, как тебе заблагорассудится, - стоя перед сыном, громко говорил Георгий.
     Варвара стояла за дверью, до боли сжимая руки и прислушиваясь к разговору отца и сына.
     - Я уже взрослый, не надо мною помыкать, папа, - ответил Клим.
     - Ты сначала паспорт получи, взрослый он. Я понимаю, ты молодой, хочется веселиться, кафе, кино, танцы... и девушка, наверное, есть. Но, если ты ещё раз придёшь позже десяти вечера, можешь вовсе домой не приходить. Я всё сказал. Меня не жалеешь, хоть мать пожалей. Ты меня понял? - ещё громче спросил Георгий.
     - Да понял я, понял. Достали уже. Мать ноет, ты нотации читаешь, сколько можно? - встав в одних трусах во весь рост, громко спросил Клим.
     - Замолчи! Щенок. Ты о матери говоришь, которая родила и вырастила тебя! - закричал Георгий, еле сдерживаясь, чтобы не ударить сына.
     В комнату вбежала Варвара.
     - Да что же вы творите? Климушка? Георгий? Господи, что же это?  - простонала женщина, тяжело опускаясь на кровать сына.
     - Мне на работу пора. Я всё сказал. Если ещё раз увижу, что пьёшь и куришь, пеняй на себя, - сказал Георгий.
     Одевшись, он ушёл на работу. Клим молча натянул на себя джинсы и прошёл в ванную. Варвара ушла на кухню, готовить для него завтрак. Но когда пошла его звать, Клима уже не было, он ушёл, ничего не сказав. Варвара медленно прошла в свою спальню и ахнула.


Рецензии