Рейс длиною в жизнь стр. 69

   
    За всем происходящим возле разгружаемого вагона, из окна
кабинета наблюдал начальник депо. Увидев, что я лежу в снеж-
ном огромном сугробе, Владимир Михайлович отправил за мной
своего секретаря, Елизавету Владимировну Силантьеву, а сам
в это время пригласил сотрудника ЛОВД, курирующего наше
депо. Мой сосед по своим каналам в ГАИ, пробил номер маши-
ны, увозящей груз. Оказалось, что машина трижды была перепро-
дана по доверенности, а зарегистрирована на человека, не суще-
ствующего в природе. Как и адрес, по которому зарегистрирован
призрачный гражданин. Дом в Омске, указанный в адресе, был
снесён несколько лет назад. Посовещавшись, начальник депо и
силовики решили действовать с помощью хитрости. Был ли про-
водник напуган бандой, или был в сговоре, узнать не представля-
лось возможным. Владимир Михайлович пригласил проводника
к себе в кабинет и предложил связаться с перевозчиками груза,
чтобы обговорить вариант перевозки на законных основаниях, с
оплатой через кассу депо.
В 90-е годы все депо претерпевали финансовый кризис. Денег
не выделялось ни на новое постельное бельё, ни на запасные де-
тали для вагонов. Выход из создавшегося положения, когда нет в
наличии обыкновенных лампочек, розеток, умывальных кранов,
приходилось решать руководству каждого депо, по всей сети же-
лезных дорог, самостоятельно.
Вскоре перевозчику груза оформили квитанцию по предъяв-
ленному им паспорту, с оплатой багажа, весом в 150 килограм-
мов. Паспорт был необходим, чтобы записать данные для опера-
тивников.
Через неделю мы выехали в Новороссийск. На станции Крас-
нодар в состав зашли два ревизора, один из которых был по имени
Султан – главный герой последующего повествования. Ревизоры
сказали, что обратно из Новороссийска они опять поедут с нами.
Так как ранее у нас с ревизорами были нормальные, доверитель-
ные отношения, я рассказала, что произошло в Омске, по возвра-
щении из предыдущего рейса. Попросила ревизоров не заострять
внимания на грузе, оформленном в плацкартный вагон. По та-
рифному руководству, перевозка груза разрешалась только в ку-
пейном вагоне, с оплатой всех мест в купе. Ревизоры, выслушав
меня, пообещали, что проверку не будут осуществлять совсем.
Когда состав поезда выставили на посадку, на соседнем пути
стоял пассажирский поезд. В вагоне-ресторане сидел Султан, в
компании с официантами, и пил одну за другой рюмки водки. За
пять минут до нашего отправления, Султан, вместе с коллегой,
трезвым, в отличие от него, зашли в штабной вагон нашего по-
езда. Сбросив с себя верхнюю одежду, Султан сказал напарни-
ку, что идёт в вагон-ресторан. Через некоторое время, в купе, где
мы разговаривали с напарником Султана, забежала возбуждённая
проводница и сказала, что Султан требует в вагоне, загруженном
товаром, вскрытия и перевешивания коробок, а также оплаты ему
лично. Оказалось, что Султан, зайдя в вагон-ресторан, на ходу
крикнул, чтобы ему приготовили цыплёнка табака, сам прошёл
дальше, в плацкартный вагон. Мы, со вторым ревизором, побе-
жали успокаивать разбушевавшегося Султана. Но, ни на какие
наши уговоры, Султан, с красными от алкоголя и ярости глазами,
не шёл. Чтобы не волновать пассажиров, я пригласила Султана в
тамбур. Но в тамбуре он разошёлся ещё сильнее. Не знаю до сих
пор, откуда у меня в тот момент появилась ярость. Видимо безыс-
ходность от того, что с нами со всеми происходило, придала мне
силы.
В топочном отделении, дверь которого была открыта, я уви-
дела лом. Тяжёлый лом, моментально оказался у меня в руках.
Я замахнулась на Султана и крикнула: «Открывай дверь и пры-
гай, иначе убью». Второй ревизор и проводник повисли на мне
и на ломе, который я продолжала удерживать в руках. Султан от
испуга протрезвел, а я поспешила в штабной вагон. Султан засе-
менил следом. В штабном вагоне я взяла пузырёк с таблетками
валерианы и приняла на глазах ревизора несколько штук. Султан
дрожащим голосом спросил, что такое я выпила? Услышав, что я
выпила успокоительные таблетки, попросил себе. Я ответила, что
таких таблеток у меня больше нет, но есть другие. И дала ему три
таблетки сильнодействующего снотворного. Приняв таблетки,
Султан вдруг вспомнил, что его ждёт цыплёнок табака, и поспе-
шил в ресторан, где попросил налить себе водки. Через час у него
начался пьяно-сонный бред с галлюцинациями. На близлежащей
станции, мы, со вторым ревизором, вызвали скорую помощь, до-
ставившую невменяемого ревизора в психиатрическое отделение
больницы. Долгое время после всего случившегося я этого реви-
зора не видела. Вынужденному отсутствию Султана были рады
даже его коллеги и начальники поездов южного направления.
Рассказывали, что у Султана есть родной брат, очень порядочный
начальник пассажирского поезда. На него неоднократно сородич
составлял акты, которые впоследствии аннулировались из-за от-
сутствия фактов нарушения.
Через несколько лет, обслуживая поезд по приказу, направ-
лением «Новокузнецк – Новороссийск», в Краснодаре я увидела,
как вдоль состава ко мне направляется Султан с напарником.
Дойдя до штабного вагона, встретившись глазами со мной, мой
«враг» развернулся, буркнув напарнику: «Идём отсюда», – и бы-
стро пошагал в обратную сторону.
      
продолжение следует


Рецензии