Здравствуй, дом...

 
Хорошо в деревенском доме дышится — легко да свободно, взахлёб. И тишина такая , что слух режет. А покой какой на душе и мысли светлые, опять же вдохновение так и прёт из меня, заставляя от перегрузок нагреваться мой планшет. И ничего не надо: ни одежды модной, ни еды деликатесной, ни компаний шумных — пустое всё это... А тут вышла в старом пальтишке на берег с чашкой чая да впилась глазами в темные воды Ёрги, да в раскидистый ивняк на берегах, да в небо бескрайнее, бездонное, и думаю: куда спешим? Мечемся из крайности в крайность, загоняем себя в чьи - то рамки, а жизнь-то, — вот она: мимо нас течёт, как вода речки Ёрги, быстро и безвозвратно, уносит от нас самые важные моменты, которые бы и надо заметить, да нам же некогда!
 
А сколько суеты вокруг, это же божечки мои! Деньги, машины, круизы, золото, — гонки по наклонной, на вылет, кто кого круче —  зачем? В чем смысл и каков финал? Сами не знаем, чего и хотим. И как бы выпендриться перед всеми да похвалиться, чтоб уважали или боялись... Да неужто в этом есть смысл жизни?
 
А в деревне все просто: дровишек принесла, печку затопила, за водицей сбегала — вот тебе и чай! И еда простая — вкуснее её нет ничего! А красота какая вокруг! Только руку протяни, вглядись, почувствуй — рядом, вот тут всё, под ногами, бери... И все остальное кажется чем-то чужим и далёким, и понимаю я тогда: не своей жизнью живу, под диктовку общепринятых правил и порядков...
 
Только тут, в деревне, начинаешь ценить каждую мелочь: рубашка вот, которая на мне, — дяди Лёни— теплая, фланелевая, с потертым воротником,— кажется мне самой уютной и модной в мире, а как подумаю, сколько тряпок да одёжек ежегодно выбрасываю на помойку за ненадобностью — прямо дурно на душе становится.

А растопка для печи, вся эта скалка - берёста берёзовая — сколько за так просто сжигаю её дома, не думая, что сменятся дрова в начале дровеника на хвою, и нечем будет печь растопить . И вот сейчас каждое полено обдираю да в мешок собираю, чтобы в Павлине было чем печурку по приезде разжечь, дрова-то — голимая хвоя...

А вода?! Сколько ее бесполезно льём? А тут попробуй наносить на своих-то рученьках да с колодца почерпать, а то и с речки — каждой каплей дорожить станешь. Я про баню не говорю, — грех на мытьё жалеть. А вот посуду в деревне мыть стала в одной чеплашке да потом вытирать насухо, как моя бабушка делала.

Да, много чему учит деревенская жизнь... Только тут, в Павлине, я обрела гармонию в своей душе, научилась иначе на вещи смотреть да ценить то, на что и внимания-то не обращала.
 
А мечты? О чем сейчас многие мечтают — к морю летом уехать! А мне и моря не надо, душа сюда рвётся. О жизни красивой да богатой мечтают — дак это тоже у меня всё под боком: места-то тут какие —  залюбуешься, а богатство, оно не в деньгах — я богата своим вдохновением, тем, что могу и хочу нести людям свои мысли, западая им в сердца словами добрыми да строчками интересными.

Об одном мечтаю — о скамейке у речки, да и бережок тут как раз подходящий, справа черемуха, слева береза. Вот на этом пятачке у дома мне бы скамейку поставить, и счастлива была бы я безмерно.
Поэтому я давно искала домик. И непременно в глуши такой, чтобы было куда сбежать хоть на немножечко от всех и вся. И улыбнуться, завидя знакомую крышу под шифером, прислонить ладонь к массивной входной двери, как бы проникая в душу дома, сливаясь с ним воедино, звонко, как колокольчиком, забрякать в замке ключом и, распахнув двери в горницу, прикоснувшись к счастливой подкове со словами: "Ну, здравствуй, мой дом!" - шагнуть за порог...


Рецензии
С новосельем на Прозе-Ру, Ирина Павловна! Желаю творческой удачи, вдохновения и отзывчивого читателя!))) Что-то тут про скалку не поняла - проскочила вчера, а сегодня думаю: что за скалка в дровах, в бересте?

Валентина Баскакова   08.11.2018 08:59     Заявить о нарушении
Валентина Петровна, благодарю за искренние пожелания. А скалка или скала, по-вологодски, это та же самая береста . Вологжане говорят: " Надрать скалы ")))

Ирина Некипелова 2   11.11.2018 09:40   Заявить о нарушении
А-ааа...Вон оно как!))Не слыхала!)

Валентина Баскакова   11.11.2018 10:08   Заявить о нарушении