Кошка-фантом

   Мама говорит, что со мной трудно. Возможно, она права. Я далеко не ангел, в школе мне абсолютно не интересно, читать не люблю. Ну и что? Разве это главное в человеке? Зато я обожаю животных.
   Недавно умерла наша кошка Баська. Она была уже старая, долго болела. Но я не могу смириться с тем, что её больше нет! Реву всё время. Мама говорит, что мы тоже когда-нибудь умрём, что кошка отмучилась. Но от таких слов ничуть не легче.
   Сегодня ночью Баська снилась мне. Показалось даже, что она где-то рядом, в комнате. Я проснулась в слезах. Вокруг пусто и темно. Раньше Баська часто спала со мной, согревая своим теплом. А теперь её нет, и от этого невыносимо грустно…

   Поделилась горем с подругой. Светка тут же откликнулась:
– Жалко! Прикольная была кошка. А что, если попробовать её оживить?
– Но это же невозможно!
– Почему? Если по-настоящему верить в чудо, то оно случится. У меня есть старинная книга. В ней полно заклинаний – на все случаи жизни. Если хочешь – подберём подходящее.
– Ты с ума сошла? Это же чёрная магия!
– Значит, тебе наплевать на кошку.
– Неправда! Я люблю Баську, но не верю, что её можно вернуть таким способом.
– Ты просто боишься!
– Фигушки! Если хочешь, давай попробуем хоть сегодня!

   После школы отправились к Светке домой.
– Заходи! Родители возвращаются поздно, а бабуля в гостях. Нам никто не помешает.
– Ну и где же она, твоя волшебная книга?
– В бабушкиной комнате.
   Вскоре Светка появилась на пороге с таинственным видом и с потрёпанной книгой в руках.
– Вот, смотри!
   Я поморщилась.
– Какой неприятный запах!
– Бабуля говорит, что так пахнет смерть.
– А она откуда знает?
– Моя бабушка – ведьма!

   Я недоверчиво рассмеялась.
– Врёшь ты всё, Светка! Ищи своё заклинание. Наверно, какая-нибудь ерунда.
   Подружка отыскала нужную тему и сунула мне открытую книгу. Там было всего полстраницы текста.
– Это и есть твоё жуткое заклинание?
– Читай вслух! А вот здесь нужно произнести имя покойника.
   Отчего-то мне стало не по себе. Но не хотелось, чтобы Светка заподозрила меня в трусости. Поэтому я принялась громко читать странный текст. Признаюсь, у меня холодок пробежал по спине, когда я назвала умершую кошку по имени.
– Что дальше? – спросила я, закончив.
– Теперь остаётся ждать, – загадочно сказала подруга.

   Несколько дней я была сама не своя. Плохо спала и постоянно думала о Баське. Бедная кошка! Интересно, что с ней стало после смерти? Ещё у меня из головы не выходили подозрительный ритуал и признание подруги. А что, если её бабушка и в самом деле ведьма?
   Как-то ночью я лежала без сна и размышляла. И вдруг услышала до боли знакомый звук – будто кто-то скребётся у двери. Баська!
   Вскочив с кровати, я выглянула в коридор. Никого! Моему разочарованию не было предела. Я поплелась к постели и залезла под одеяло. И вдруг у самого уха раздалось знакомое мяуканье. Я готова была поклясться, что это Баська! Зажгла свет. Разумеется, никакой кошки в комнате не было.

   «Вот идиотка! – ругала я себя. – Поверила дурацкому заклинанию. Как будто можно вызвать мёртвую кошку с того света. Чепуха!»
  Тем не менее, уснуть в ту ночь не удалось. На следующий день на уроках я ловила ворон и клевала носом. Под каждой партой мне чудились призраки кошек. Где-то среди них была и моя Баська…

– Яна, что с тобой?
   Я вздрогнула и открыла глаза. Встревоженная мама трясла меня за плечо.
– Что случилось? – пробормотала я спросонья.
– Это я тебя хочу спросить. Пять минут бужу тебя, а ты не просыпаешься.
– Мне приснился страшный сон. Будто Баська жива, но я её не вижу.
– Глупости всё это. Ты просто слишком впечатлительна. Собирайся в школу.
– Странно. Мне кажется, что я там уже была…
   Мама посмотрела на меня, как врач на больного пациента, и покачала головой.
– Не выдумывай! Только бы не ходить в школу. В следующий раз постарайся изобразить что-нибудь новенькое.

   По дороге пыталась собраться с мыслями. Первый урок – контрольная, а я даже проснуться не могу. Придётся «изобретать велосипед». Чьё это жалобное мяуканье? Тень кошки метнулась под машину. Баська, ты куда?
   Провал в сознании. Открываю глаза. Вокруг – незнакомые люди.
– Девочка, ты жива? Слава Богу, кажется всё в порядке! Сильно ушиблась?
– Не знаю. Очень кружится голова. И спать хочется.
   Какая-то женщина проводила меня домой и позвонила маме. Вызвали врача. Диагноз: сотрясение мозга. Можно не ходить в школу, но я не рада.

– Яна, разве так поступают? – вопрос мамы, на который у меня нет ответа.
– А что я сделала?
– Мне передали, что ты бросилась под машину.
– Я только хотела спасти Баську.
– Может, хватит выдумывать? Я понимаю, как ты любила кошку. Но она умерла, понимаешь? И никогда не вернётся. Пора с этим смириться.
– Извини, мам. Я не могу! Для меня Баська жива.
– Ты уже большая девочка. Придётся расстаться с иллюзиями и жить дальше.
– Что-то не хочется…
– Ты в своём уме? Из-за кошки? Ладно, так и быть, куплю тебе котёнка.

   И ведь купила! Не обманула. Но малыш ничуть не радовал меня. Хотя и хорошенький, и пушистый, и забавный. Но не то! Я смотрела на него и мысленно звала Баську. Вскоре я заметила, что котёнок чего-то боится. Постоянно озирается, тревожно мяукает, прячется под кровать. Я брала его на руки, а он продолжал трястись от страха. Неужели тоже видел Баську?
– Никак не пойму, что творится с Малышом? – удивлялась мама. – Надеюсь, ты его не обижаешь?
– Нет, конечно. Мне кажется, он чувствует, что Баська где-то рядом.
– Хватит, Яна! Это даже не смешно. Если ты такая суеверная, давай выгоним призрак кошки, который не даёт тебе спокойно жить.

   Мама открыла окно и крикнула:
– Баська, вон отсюда!
– Не надо, мамочка, мне страшно!
– Глупости! Где твоя Баська? Видишь, никого нет.
   И вдруг серая тень метнулась к окну. А следом за ней – глупый котёнок. Я не успела схватить его. Ещё мгновение – и бедный Малыш сорвался с девятого этажа. Позднее я нашла его безжизненное тельце внизу, на асфальте. С тех пор фантом Баськи навсегда исчез из нашего дома.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.