Железная чума. Глава 2

          В городе остались неразрушенные дома. Попадались даже почти целые панельные пятиэтажки. Впрочем, судя по кучам мусора, большинство таких домов развалились.
          Уцелели стены двух-трехэтажных зданий старинной постройки и кирпичных пятиэтажек. Только обвалились все балконы, попадали двери и оконные рамы, обрушились крыши.

         Заглянуть в подъезд одной из пятиэтажек нам не удалось: вход оказался заваленным кусками бетона.
         – Стены стоят, а лестницы – в хлам, – сказал Витька.
         – Наверно, и перекрытия тоже обвалились, – добавил я.
         Окно первого этажа заполняло месиво из камней, досок, тряпья и еще непонятно чего. Взгляд остановился на слишком равномерно расположенных алых пятнышках: ухоженная женская ступня с ногтями, покрытыми красным лаком, торчала из-под скомканной простыни.
         – Звиздец! – выдохнул Витька.

          Глухой стук, потом еще. На наших глазах стала рушиться панельная пятиэтажка, стоявшая дальше от дороги. Ровная стена почти мгновенно распалась на отдельные плиты, которые начали заваливаться наружу, рассыпаясь на куски. Через несколько секунд пыль скрыла все.
          Отойдя подальше от пылевого облака, мы пошли по дороге, заваленной камнями, битым шифером и изломанными досками.
          Столбы, которые когда-то стояли у дороги, в большинстве своем попадали. Провода и кабели, раньше висевшие на опорах, теперь лежали на земле. Машины, припаркованные на обочинах, разваливались на глазах. И только запыленные кусты и деревья стояли как ни в чем ни бывало.

          – Откуда столько народу? – неожиданно спросил мой спутник. – Все дома обвалились – как люди-то выжили?
          На мой взгляд, людей на улице было не так уж много, а кроме того, это были абсолютно все, оставшиеся в живых. Ведь когда мы идем по тротуару, то встречающиеся нам прохожие – лишь малая часть живущих поблизости. Многие находятся дома, кто-то едет в машине или бродит в торговом центре, некоторые еще работают.
          Витька, не дождавшись ответа, видимо, сам сообразил, в чем дело. Лицо моего спутника стало серьезным и злым, он широко зашагал, и мне пришлось почти бежать.

          Люди вели себя странно: никто никуда не шел, ни один человек не пытался подойти к развалинам. По большому счету, никто не занимался делом. Люди либо бесцельно бродили, либо стояли и сидели на земле, переживая случившееся. Некоторые плакали.
          – Почему никто завалы не раскапывает? – спросил я. – Неужели всех сразу насмерть задавило?
          – Вроде, никто не кричит, – равнодушно ответил Большой. – Да и много ли голыми руками накопаешь?

          Опровергая мои слова, группа мужчин и женщин азартно раскидывали мусор из груды, бывшей когда-то домом.
          – Наверно, кто-то живой, – предположил я. – Может, поможем?
          - Там круглосуточный магазин был, – ответил Витька. – Водку и пиво они откапывают.

                *   *   *

          Наш дом превратился в кучу мусора. Среди десятка людей, болтавшихся поблизости, я заметил знакомую личность – вечно пьяного парня из моего подъезда.
          – Кто-нибудь спасся? – спросил я его. – Не видел?
          – Да разве тут спасешься? – ответил непривычно трезвый парень. – Я как раз от друзей шел. Шарахнуло разом – никто не выскочил.
          От злости у меня перехватило дыхание. Каким-то чудом я удержался от того, чтобы не броситься на парня. Почему этот придурок живой, а Маши и Светки больше нет на белом свете?
          Злоба схлынула так же внезапно, как и подступила. Я сел прямо на асфальт и согнулся, спрятав лицо в собственных ладонях.

          Сколько я  сидел – не знаю.
          – Все, Серега – звиздец!- услышал я знакомый голос. - Ничего не сделаешь. Вставай, пошли отсюда!
          Сильные руки подняли меня с земли. Я опять увидел перед собой кучу камней и мусора, но Витька развернул меня, обняв за плечи. Повинуясь ему, я куда зашагал.

          В себя я пришел через несколько шагов.
          Что скрывать, я был почти уверен, что мои близкие мертвы. Оставалась только маленькая надежда, но теперь не стало и ее. Нет больше у меня ни жены, ни дочки; и тесть с тещей тоже погибли.
          Витька меня не утешал. Мы просто шли рядом, и от присутствия большого, сильного человека, отчего-то такого близкого, становилось ощутимо легче.

          Перебрались через железную дорогу, свернули на тропку, извивавшуюся между кустов, прошагали по небольшой дамбе, которая шла через ручей, и вышли к Витькиному дому. Точнее, к тому, что от него осталось.
          В отличие от меня, Большой присутствия духа не терял вовсе.
          Он постоял несколько минут, глядя на развалины, и сказал:
          – Все, Серега, пошли отсюда.
          – Куда?
          – Обратно. Здесь скоро дурдом начнется.
          Что за дурдом Витька имел в виду, я уточнять не стал, а послушно поплелся следом.

          – С самого начала все ясно было – через какое-то время сказал он. – Теперь точно убедились… Блин, кто же все железо испортил? Попалась бы мне эта сволочь!

                *   *   *

          Едва мы вышли из кустов, как к нам подскочила запыхавшаяся девушка.
          – Мальчики, можно мне с вами? Возьмите меня с собой, пожалуйста!
          От неожиданности мы не знали, что сказать, и молча разглядывали незнакомку. Невысокая, хорошо сложенная – обычная девушка, каких много. Правда, короткие кудряшки в  разные стороны торчат, и рукав у блузки оторван. Похоже, она уже побывала в переделке, поэтому к нам в спутницы и набивалась.
          Приняв наше молчание за несогласие, девица продолжила уговаривать нас:
          – Вы не бойтесь, я не больная! Я с клиентами – только с презервативом… Ой!
          Девчонка, поняв, что сболтнула лишнего, прикрыла рот ладошкой и испуганно уставилась на нас.

          Признаться, мне всегда нравились такие невысокие и ладно скроенные девушки. Моя Маша была такой же. Только против продажных женщин имелось у меня стойкое предубеждение, поэтому меня не взволновали прелести этой особы, лишь слегка прикрытые коротенькой юбчонкой и легкой блузкой.
          Девица испуганно и умоляюще смотрела на нас: видно, страшно ей было одной в этом мире, который слишком быстро стал таким непривычным.

          – Тебя зовут-то как? – спросил Витька.
          – Катя, – с надеждой ответила девушка.
          – Значит, Екатерина… А готовить ты умеешь, Екатерина?
          – Умею! – быстро и радостно заговорила девица. – Я все умею: и борщ, и щи, и рассольник. А еще я плов варю вкусный и пирожки печь могу.
          – Тогда пошли, – неожиданно легко согласился Большой. – Я Виктор Сергеевич, а он Сергей Викторович.

          Умеет же человек с людьми  общаться! Представил нас солидно, по имени-отчеству, и сразу дал понять: брать мы ее с собой берем, но близко к себе не подпускаем.

                *   *   *

          Дальше двинулись уже втроем, причем, Катя держалась поближе ко мне и подальше от Витьки, явно его побаиваясь.
          Других вариантов я не допускал, потому что давно утратил иллюзии по поводу собственной мужской привлекательности. Кому может понравиться тощий, маленький рыжий мужчина? Волосы у меня, прямо скажем, не слишком густые, хоть и кудрявые, физиономия усыпана веснушками, а черты лица пусть и правильные, но мелкие.
          Думаю, и Маша замуж за меня пошла, отчасти поддавшись уговорам своей матери, которой я почему-то приглянулся.
          Наша спутница бодро шагала, стуча каблучками по асфальту. Такие невысокие и курносые девушки не побеждают на конкурсах красавиц, на личико у Кати было свежим, серые глаза смотрели весело, а ухоженные темно-русые волосы блестели на солнышке.

          – Катюха! – Из-за деревьев вышла высокая девушка в синем спортивном костюме.
          – Полинка! Переоделась где-то… А ко мне тут в кустах прицепились уроды какие-то – чуть убежала, – зачастила Катя. – Хорошо, мальчики мимо шли. Теперь вот с ними иду.
          – Куда идешь-то? – спросила Полина.
          – Не знаю пока, – беззаботно ответила Екатерина. – А ты как?
          – Пока не переоделась, тоже два раза чуть не нагнули. Сейчас вот думаю, что делать.
          – Виктор Сергеевич, можно Полина с нами пойдет?
          Если я правильно понял, нам предлагали взять в спутницы еще одну девицу легкого поведения. Впрочем, выглядела Полина вполне серьезно и прилично: высокая, стройная, на красивом лице – минимум косметики, черные волосы аккуратно стянуты резинкой в хвостик.
          Интересно, как их обеих на панель занесло?

          – Значит, Полина, – Витька опять стал серьезным и солидным. – А что ты умеешь делать, Полина?
          – Людей лечить. Я медучилище закончила, – с достоинством ответила девушка.
          – Идем мы на окраину, рядом с ЗКПД – у нас там участки. Дома, конечно, упали, но обустроиться можно, – веско и размеренно сообщил Большой. – Как тебе такой расклад?
          – Годится, – после недолгого раздумья ответила Полина.
          Мне показалось, что эта девушка, в отличие от Кати, привыкла думать и делать выводы. Если так, то соображала она быстро.

          – Кать, тебе тоже переодеться надо, – сказала Полина.
          Выяснилось, что рядом расположен рынок. Все контейнеры, стоявшие в длинном ряду, выглядели неповрежденными,  но Полина провела нас с другой стороны.
          Проход между рядами шириной чуть более метра когда-то был закрыт несколькими прутками, приваренными прямо к металлическим контейнерам. Сейчас этой преграды уже не существовало: металлические стержни, развалившиеся на куски, лежали на земле. Задние стенки нескольких стальных хранилищ оказались поврежденными.
          – Я пальчиком ковырнула, а эти стенки, как бумага, разваливаться стали, – смущенно сказала Полина.
          Расковыряла она десяток контейнеров. Витьку содержимое минискладов не заинтересовало. Наш предводитель заглянул только в первый и извлек оттуда несколько сложенных клетчатых сумок.
          – Быстренько переодевайся, и пошли отсюда! – скомандовал он Кате.

                *   *   *

          Катя и  в спортивном костюме осталась такой же миленькой и ладной, а переобувшись в кроссовки, зашагала веселее.

          – Пить хочется, – пожаловалась Полина, едва мы вышли на улицу.
          За дорогой народ увлеченно копошился в развалинах супермаркета. Поскольку здание большого магазина было выстроено из облегченных материалов, люди достаточно легко добирались до напитков и продуктов. Некоторых прохожих, шедших навстречу, ощутимо покачивало.
          Витька в толпу не полез, а направился к развалившемуся ларьку на нашей стороне дороги. Кто-то уже унес почти все продукты из погибшей торговой точки, но немного осталось и нам.
          Большой выдал каждому по сумке и распорядился:
          – Складывайте все подряд, только чтобы не тяжело было.
          – Кошачий корм тоже брать? – поинтересовалась Катя.
          – Все бери! Приспичит – и "Китикет" съешь.


Рецензии