Бабушкины уроки

В моём сердце, очень важное место занимает моя бабушка –  Людмила Александровна Ощепкова. Сильная, умная женщина, настойчивая и справедливая, она одновременно была человеком большой души, нежной и ласковой бабушкой. Она воспитала двух замечательных детей, прекрасно пела, каталась на коньках, умела стричь, была часовых дел мастером, что для женщин большая редкость.      
    Когда я была маленькая, она жила на Урале, а наша семья –  в Староминской. Но её присутствие, тепло, заботу мы ощущали через расстояние. Семья у нас многодетная, четверо детей. Денег всегда не хватало: ведь всех нужно было накормить, одеть, приобрести хотя бы недорогие игрушки, собрать учеников в школу и как-то поощрить детей на главные праздники: дни рождения и Новый год. Родителям было тяжело, но, даже будучи детьми, мы это понимали и ничего лишнего не требовали.
    От бабули всё время приходили открытки, телеграммы и большущие посылки. Мы с таким упоением, с таким детским восторгом смотрели на эти коробки, в которых к всеобщей радости обнаруживали по 3 коробки шоколадных яиц «Киндер-сюрприз», чупа-чупсов, различных сладостей, а ещё игрушки и одежду. Ведь наша семья не могла себе этого позволить.
   Мы любили бабушку всем сердцем и приглашали в гости. Она впервые к нам приехала, когда мне было восемь лет. Она смотрела на меня такими добрыми глазами, а в руках у неё была банка с моим любимым малиновым вареньем, которую она тут же отдала мне со словами: «Это тебе, внученька». А наутро устроила для детворы настоящий праздник: покупала нам, всё, о чём просили. Но, так как мы были детьми неизбалованными, то и запросы у нас были очень скромными: сладости и сувениры для мамы и папы.
    С приездом бабушке в доме установилась какая-то особая атмосфера: с нами играли в жмурки, пели, нам рассказывали очень интересные истории и сказки. После её отъезда мы очень скучали, так наши чувства стали ещё ярче и сильнее.
    Мы становились старше, но посылки от бабушки продолжали приходить. Только их содержимое поменялось, однако сладостями она нас по-прежнему баловала. 
    Наша радость была необъятной, когда бабушка переехала к нам в Староминскую. Сначала она жила с нами, а потом купила дом по соседству. В выходные я у неё пропадала. Она покупала мне мои любимые солённые палочки-кукурузки, с которыми у меня ассоциируется вкус детства и воспоминания о бабушке. В подростковом возрасте она помогала мне советами, никогда меня не ругала, хотя особой дисциплинированностью я, к сожалению, не отличалась. Бабуля всегда спокойно объясняла суть проблемы, пыталась меня направить по верному пути. Помогала мне всегда и учила не сдаваться! Я ей доверяла и всегда прислушивалась к её советам.
  Летом 2015 года мне и брату предложили путёвки в санаторий. Перед отъездом туда я собрала малину, клубнику и купила пачку молока: бабушка очень любила малину с молоком.
   Из санатория я периодически звонила бабушке, мы мило пообщались, она говорила, что всё хорошо. Перед отъездом домой я купила для неё сувенир и очень ждала встречи. Приехала в станицу, выскочила из машины и сразу –  к бабуле. Но папа меня остановил: «Дети, вы сильно не расстраивайтесь, но бабушки больше нет...» Я не поверила, побежала к ней домой: там царила звенящая тишина, было пусто и мрачно.
  Мне было 11 лет, и до этого момента я никого не теряла, поэтому эта потеря была для меня трагической. Я очень тяжело её пережила и до сих пор не верю, что бабушки нет. Как и раньше могу разговаривать с её фотографией, думая о том, что она где-то рядом. Как будто она опять просто уехала...
  Переживая это, я поняла, что жизнь непредсказуема, а мы смело строим планы на будущее. Очень часто тратим время на пустые ссоры, на разговоры не с теми людьми, на дело, которое нам не нравится. А время, оно ведь бесценно. Мы об этом забываем, так как лишены страха, что вмиг всё может разрушиться, оборваться… Мы откладываем многое назавтра, а завтра может и не быть... Говорите здесь и сейчас, дайте силу своим эмоциям, воображению, развивайтесь, живите! Старайтесь быть индивидуальным, чтобы осталось то, о чём будут вспоминать и писать ваши дети, внуки, а может даже незнакомые вам люди.
    И еще я бесконечно благодарна бабушке за её мудрые советы и за то, что научила меня ценить тот период жизни, который подобен ярчайшей вспышке, и зовётся детством.

Юлия Лучинкина, 15 лет
Студия «Молодые голоса»


Рецензии