PROТюмень мост Челюскинцев

Прогулка по нижнему ярусу Набережной от одного монастыря до другого меня наполнила новыми эмоциями!
Прежде я была там, на верху! А вот по низу, под мостом , впервые! Удивительно!
Мы часто ходим по одним и тем же местам, только с разных сторон и вид разный и ощущения.... попробуйте менять маршруты своих привычных путей и будут  Вам новые впечатления!
А для неравнодушных, немного истории про этот самый мост:

В середине 1950-х годов в Тюмени четко понимали, назрела необходимость во втором мосте через Туру.
В то время единственному деревянному мосту было уже 30 лет.
Москва разрешила строить стальной мост.

Место выбрали там, где сходились крупные годские улицы – Челюскинцев и Осипенко.
Очистили берег от жалких хибарок, ютившихся у самого обрыва к реке, переселили на другой край города «Пищевкускомбинат», размещавшийся в начале улицы Челюскинцев, где когда-то работал пивоваренный завод Ядрышникова.
В конце 1956 года началось строительство.

Мост строили довольно долго и движение по нему открыли к октябрьским праздникам 1961 года.
Длина моста 367 метров, общая ширина 12 метров, проезжей части – 9 метров. Грузоподъемность – 80 тонн.

Один из старых инженеров рассказывал, что при подготовке моста к сдаче в эксплуатацию выяснилось, что металл несущей конструкции центрального пролета не соответствует проекту - он другой марки. Комиссия отказалась подписать акт о приемку моста, а по нему уже началось движение.
И только в 1963 г. по ходатайству первого секретаря обкома Б.Е. Щербины (по образованию инженера-железнодорожника) комиссия приняла мост, а в 1965 г. его все же реконструировали.

Прошло  20 лет!
Загруженность моста была таковой, что в  1981 году мост уже требовал основательного ремонта.
Мост обследовала московская комиссия. Только в  феврале 1994 года начали реконструкцию курганский завад.

В конце октября 1995 года мост прошел испытания, а 10 ноября мост открыли для движения автотранспорта.

Этот мост через Туру издалека кажется не горизонтальным, как обычно бывают мосты, а наклонным на левый, низкий берег. Однако это иллюзия.

Центральный пролет с аркой положен горизонтально, а съезды на берега слегка наклонны, они и создают иллюзию наклона всего моста.

21 октября 2015 года состоялось открытие моста-дублера Челюскинцев через реку Тура. Строительные работы на нем велись больше года.
Теперь по старому мосту через улицу Челюскинцев организовано одностороннее движение в сторону Заречных микрорайонов, а по новому – в сторону города.


Рецензии