Рассказ о том, как Ильф и Петров писали Двенадцать

Рассказ о том, как Ильф и Петров писали «Двенадцать стульев»


Ильф и Петров прибыли в порт после зарубежной командировки. «Почему не посмотреть город?»

Объявление: «СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ В ШАХМАТЫ на 160 досках».

«Это любопытно!» «Почему не посмотреть?»

Удивленные крики раздавались в помещении клуба "Картонажник". Назревал конфликт. 

Толпа тесно сомкнулась вокруг играющих.

- Что вы мне морочите голову…? Если сдаетесь, то так и говорите!

- Позвольте, товарищи, у меня все ходы записаны!

- Контора пишет.

- Это возмутительно!

- Сдавайтесь, сдавайтесь, что это за кошки-мышки такие!

Ильф и Петров вынули записные книжки и записали: «Был лунный вечер».

- Держите гроссмейстера!-- катилось сверху. Преследователи бежали, стуча по деревянной лестнице, как падающие кегельные шары.

- Вот еще шляпа! Мне чуть голову не оторвали, и я ничего: бодр и весел. А если принять во внимание еще пятьдесят рублей чистой прибыли, то за одну гулю на вашей голове -- гонорар довольно приличный.

- Пижоны! Что же вы не бьете вашего гроссмейстера? Вы, если не ошибаюсь, хотели меня бить?

Ильф и Петров дописали в свои записные книжки: «- Вы же понимаете, …индивидуумы, что я мог бы вас поодиночке утопить, но я дарую вам жизнь. Живите, граждане!»…


7 ноября 2018 г. 21:15


Рецензии