Маленькая личность

Соне завтра исполняется три года. Соня - это моя племянница, кареглазая, темноволосая и невероятно активная девочка, которая очень любит петь детские песенки, которым ее научила мама, и танцевать под современную музыку, которую ей включает папа. Я обязательно поздравлю ее самым лучшим на свете подарком. Казалось бы, что может быть проще, чем порадовать маленького ребенка в его праздник? Магазины игрушек предлагают головокружительный выбор товаров на любой цвет и возраст. К тому же, Соне уже будет три года, а, значит, все игрушки с надписью "Для детей от трех лет", которые я раньше откладывала, теперь станут ей доступны. Но выбор от этого не становится проще. Соня теперь уже не просто ребенок, она - маленькая личность, и подарок должен соответствовать ее вкусам и предпочтениям.

Итак, я медленно продвигаюсь вдоль полок в магазине. Вот отдел с куклами. Может, подарить Соне пупса с коляской? Она же так часто просит у мамы братика или сестричку, даже гладит ее живот и спрашивает, не поселился ли там малыш. А вот большой игрушечный кит в отделе с мягкими игрушками. Соня очень любит китов! А еще она любит рассматривать буклет из Петергофа и, показывая пальцем на фонтаны, уверенно заявлять, что там живет "китя" (так она называет кита). Или мне стоит присмотреться к игрушечным телефонам и ноутбукам? Соня всегда так завороженно смотрит в экраны маминых и папиных гаджетов, и так радуется, когда ей дают их в руки! Стоит ей схватиться за телефон, она сразу прикладывает его к уху и говорит, что звонит бабушке и дедушке в Саратов.

В своих размышлениях я не заметила, как оказалась в той половине магазина, где находились игрушки для мальчиков. Солдатики, герои комиксов, машинки, самолеты, пистолетики - выбор большой, но вряд ли здесь я найду что-то, что придется по душе моей племяннице. Хотя... Как-то раз около дома Соня увидела большой трактор и очень долго не могла отвести от него взгляд. Она показывала на него пальцем, и восторженно кричала: "Тлактоль! Мама, там тлактоль!" Да и самые любимые мультфильмы у нее те, где поются песенки про трактор и про грузовичок. А сколько раз я видела, как в супермаркете на кассе она тянулась руками к маленьким машинкам! А ее папа даже иногда меняет главных героев известных сказок на маленьких тракторят, грузовичков или паровозиков, потому что Соня так охотнее слушает сказки, и в этот момент ее можно спокойно покормить, переодеть и даже закапать в нос капельки.

Не сомневаясь ни секунды, я беру с полки самый большой и самый красивый трактор и иду с ним на кассу. Продавец предлагает завернуть подарок в блестящую бумагу и уже тянется к синей, а ее останавливаю словами:
- Нет, лучше красный давайте. Соня любит красный цвет.
- Вы трактор девочке будете дарить? - удивляется продавец.
- Да, - уверенно отвечаю я. - Она любит трактора и красный цвет.

На следующий день я вручила Соне подарок, и ее восторгу не было предела. А все потому, что каждый ребенок - это не набор шаблонов и стереотипов. Девочка может любить трактора. Мальчик может любить не синий, а розовый цвет. А мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тетям нужно поддерживать вкусы ребенка, даже если он мечтает об игрушке из, казалось бы, не подходящего для него отдела. Ведь каждый ребенок, а тем более в три года - это маленькая личность.


Рецензии
Интересная проза у Даши! В чём-то даже гротесковая. Читал с интересом. С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   01.11.2020 18:40     Заявить о нарушении