Уважаемая синьора

                Уважаемая синьора!
Вот уже больше пяти месяцев длится наша переписка. Я вспоминаю, как мы познакомились в одной из соцсетей интернета. Вы тогда поддержали меня в споре с моим оппонентом, который доказывал, что  Незнакомка Блока обыкновенная проститутка и возносить её до идеала женщины просто неприлично.
Вы тогда точно сказали, я привожу дословно ваши слова:
- Для настоящего Дон Кихота неважно кем является Дульсинея из Тобосо, он всегда видит в ней мечту и «берег очарованный, и очарованную даль».
Потом проговорились что вы русская, но живёте в Италии, любите поэзию и Александр Блок один из любимых поэтов.
Так завязалась наша с вами переписка в интернете.
Я сейчас просмотрел ваши письма, вот что вы писали о себе.
- Сама я из Сибири, родилась и жила в Красноярске, училась на инженера – химика, но пришлось по семейным обстоятельствам отложить учёбу. Несколько лет работала на заводе химволокна, пока он не обанкротился. В это же время познакомилась на заводе с инженером из Италии. Мы поженились и уехали к нему на родину.
Там я продолжила учёбу, стала специалистом, работала вместе с мужем на фабрике. Потом случилось несчастье, муж погиб в автокатастрофе, я осталась с дочерью.
Я тогда ответил вам, что наши судьбы во многом перекликаются. Живу в Красноярске  и возможно мы учились в одном институте.
Я тогда спросил, в каком году, и на каком факультете вы учились, но вы так и не написали мне об этом.
Возможно, не захотели, а возможно, просто чисто женская черта - не придавать значения кажущимся незначительными деталям.
Всё же ответьте мне, ведь ничего секретного в этом нет, вдруг у нас есть общие знакомые?
Вы спрашиваете, какая у нас погода?
Отвечаю,- превосходная!!  Весь город просто утонул в снегу. Снег лежит на ветвях тополей, на крышах двигающихся автобусов и машин, которые пробиваются сквозь белую стену из крупных, лениво падающих на землю, снежинок.
Енисей, словно замер, остановился, среди  разом побелевших, преобразившихся, берегов.
Зима, скоро наступит настоящая зима с её морозами, вьюгами.
На этом прощаюсь с вами, надеясь на скорейший ответ.

                Уважаемая синьора!
Получил от вас ответ на моё письмо и сразу же с удовольствием на него отвечаю. Вы пишите, что совсем забыли, какой он есть снег и совсем не помните сибирской зимы. Неужели за двадцать лет её можно забыть.
Как только появится вдохновение, я вам постараюсь её описать. А вот многое, что вы рассказали мне об Италии, действительно кажется сказочным.
Это о жизни итальянцев. Я люблю итальянское кино и по нему составил своё мнение об итальянцах, Италии. Конечно это не – «…. знаю я эту Италию, сапог сапогом..», но приблизительно думаю так же.
Да, сейчас итальянцы живут хорошо и страна процветает. Уже приходится правительству бороться с миграцией. Из России очень много эмигрантов. Но русская эмиграция всегда имела одну особенность – пережить, выждать плохие времена для России где - нибудь в Европе, а после вновь вернуться.
Вы уж простите меня, синьора, за то, что я так откровенно и чисто по-  мещански говорю о соотечественниках за рубежом. Не уважаю я их. Да - да, я и есть провинциальный русский обыватель с узким, недалёким кругозором, которого клеймят во все времена и при любой власти.
Вот я и вас зову на итальянский манер синьорой, хотя называть вас следует сударыней. Но хватит об этом.
Вы подробно расспрашиваете меня  о моей жизни. О том, какой я? Какие у меня взгляды на многие вещи? О моём отношении на разные ситуации в этой жизни.
Вы словно пытаетесь полностью понять мой характер. Зачем вам это?
У меня иной раз возникает мысль, что мой невидимый собеседник есть  юный подросток, а не умудрённая жизнью женщина.
Возможно, жизнь в солнечной Италии так воздействует на людей  и своей беспечностью не только увеличивает длину жизни, но и омолаживает разум.
Вот вы вновь задали мне вопрос – Расскажите о вашей первой любви?
Знаете, у нас в России такой вопрос считается глубоко личным и даже интимным, и спрашивать об этом у человека не принято. Но я вам отвечу.
Моя первая любовь оказалась не только первой, но и единственной.
Я много думал об этом и вот моё мнение. Любовь бывает в жизни одна. Для кого то она оказалась первой, для кого - то пятой, шестой. Но настоящая любовь всегда одна. Невозможно одинаково любить двух, трёх человек.
Я полюбил однокурсницу из института. Мы всегда были вместе, нам не хватало друг друга. Мой дружок говорил
- Как тебе не надоедает всё с одной и одной девчонкой?
- Не знаю, мне с ней интересно, она стала как часть меня.
Действительно она стала как бы моей частицей, вот говорят – «она вошла в мою жизнь» – очень верно сказано.
Мои родители, узнав о моей любви, сразу сказали, нет.
- Ты не можешь и не имеешь права ломать и отказываться от того что мы в тебя вложили. В наших планах ты должен получить диплом, найти хорошее место, купить квартиру и только после начать думать о своей семье.
И вот однажды моя подруга  сказала, что беременна и сразу же выдала, что хочет этого ребёнка. Я был подавлен и растерян, не знал, как поступить.
Я сказал, что мои родители против, и не захотят слушать ни о какой женитьбе.
Увидев мою беспомощность, неуверенность, она исчезла навсегда из моей жизни.
Теперь я понимаю, что она перестала доверять мне, а исчезает доверие – уходит любовь.
Больше я её никогда не видел и не знаю, что с ней произошло.
Да, я потом был женат, но продолжал любить только её. Детей у нас не было – судьба решила меня наказать за мою подлость.
Я никогда и никому не рассказывал об этом, вы первая, с кем я поделился своей болью, и мне теперь стало немного легче.
Остаюсь с неизменным к вам уважением.

                Уважаемая синьорина!
Ваше последнее письмо меня шокировало. Полгода я переписывался с вами в интернете, думая, что вы синьора моего возраста.
Нет, иногда у меня мелькало нечто вроде подозрения что – то не так, но я тут же прогонял его, мол, зачем вам нужно разыгрывать незнакомого пожилого человека да ещё из другой страны.
А теперь всё стало на свои места. Ваша история любви, потребность в искреннем сочувствии и дельном совете сказали мне об этом.
 Вы пишите, что любите парня, но ваша мама против этих отношений. Вы знаете, это один из вечных вопросов родителей и детей. И по большему счёту решение его бывает не всегда удачным.
Вспомните хотя бы трагическую историю ваших итальянских влюблённых Ромео и Джульетты.
Любовь – это привилегия молодых сердец. Она дается Богом как испытание. Для одних она становится наградой, для других разочарованием.
Моё мнение таково – любить нужно в молодости! Если любовь принесёт страдание, боль, то с ними легче справиться молодому сердцу. Самой природой предназначено молодости и любви быть вместе.
Старость боится любви, она воспринимает её по- своему. Потому - то советы родителей не всегда правильны.
 И ещё за любовь нужно драться. Поверьте, синьорина, она того стоит.
Когда то я уступил своим родителям,  не удержал свою любовь, думал, что она после вновь придёт, но ошибся.
Любовь, как ранний путник, что постучался в твою дверь, и если ты не впустил его, то он уйдёт к другому дому.
Примите мой совет, если вы любите его, а он вас, то оставайтесь вместе, а мама со временем поймёт что была не права.
Желаю вам удачи, синьорина.

                Уважаемый синьор!
Простите меня за то, что я вам не писала почти год, а ещё более простите, что ввела вас в заблуждение. То, что я синьорина не последнее моё признание. Дело в том, что я ваша дочь.
Вы только не пугайтесь, всё, что я хотела от вас получить,  как от отца – я получила.
К сожалению мой приёмный отец, которого я очень любила, умер, не дожив до того времени когда мне очень нужен был его совет и помощь.
И тогда я тайком от мамы нашла в её студенческих фотографиях вашу, через Одноклассники нашла фамилию и адрес, узнала ваш е-майл, а дальше нашла вас в соцсетях, познакомилась и завязала с вами переписку.
Я писала вам как бы от своей мамы, её биографию знала хорошо, потому я вам не сказала ни настоящего её имени, ни места учёбы.
Скажу вам честно, что за время нашей переписки я не только хорошо вас узнала, но и даже вы мне немного понравились как человек. Мне вас очень жаль, что у вас не сложилась судьба, и вы потеряли мою маму.
Зная, что я ваша дочь, мне хотелось знать, как мне поступить в подобной ситуации. Моя мама была против моей любви, она больше не верит в неё.
И вот мне пришлось узнать у вас ваше мнение. Когда вы мне написали, посоветовав бороться за любовь, я призналась маме в своей переписке с вами и показала ей её.
И вот прошёл год. Я сообщаю вам, что у вас есть внук, мы с мужем очень счастливы, а мама счастлива вдвойне.
Спасибо вам, синьор!


  (картинка из интернета)


Рецензии