Бомж

Бомж

Мы уже час бродим по лесопарковой зоне. Где я обычно прогуливаюсь в одиночестве. На этот раз, ко мне прибился путник - бомж Савелий, назовём его так, потому, что имя у него я так и не спросил. Выпал и уже не тает ноябрьский снег. Промозглая сырость, порывы ветра и холод. Всё лето видел этого бомжа спящим на лавке, здесь, в лесопарковой зоне. Иногда он ел хлеб и запивал водой. И у меня никогда, даже мысли не было, заговорить с ним. Я понимал, прояви внимание, и это даст ему надежду на человеческую помощь.
Но сегодня, когда лавки покрылись снегом, Савелий, легко, почти по-летнему одетый, вдруг встал на моём пути и сказал: "Здравствуйте". "Привет", - ответил ему чисто автоматически. Не думая дальше с ним вести общение. Но, для бомжа, и этого достаточно, чтобы стать запанибрата. "Вот, хожу весь день, на ногах, чтобы не замёрзнуть, мечтая прислониться к тёплой батарее. Но подъезды стали закрывать, только в новых заселяющихся домах, иногда удаётся заскочить в подъезд, и погреться", - стал громко говорить Савелий. Я молча прошёл мимо, но Савелия это ничуть не смутило. Он поравнялся со мной, и пошёл рядом. Я искоса взглянул на него. Из под надвинутой на лоб летней кепки, на нос продолжался шрам от ожога, небритый, немолодой, чуть сутулый, немного выше меня ростом.
"Почему здесь обосновался", - спросил его, без особого интереса. "Из-за реки, люблю летом купаться", - сразу оживился Савелий, и посмотрел мне в глаза. Наши, изучающие друг - друга взгляды, скрестились. Я тут же чуть повернул лицо в сторону реки. Река горная, летом ледяная, и за всё лето я так ни разу и не искупался, хотя живу возле реки, почти сорок лет. "Как ты плаваешь в такой ледяной воде", - спросил его. "Да, раз чуть не утонул", - опять оживился мой попутчик, - "Заплыл далеко, да солнце село за тучу. Меня моментально сковал холод, так, что я не мог плыть. Но, повезло, опять выглянуло солнце, согрело моё лицо и плечи, и я смог доплыть до берега", - чуть ли не скороговоркой быстро выпалил попутчик. На меня нахлынули воспоминания, как я первый раз купался в этой реке. Ознакамливаясь с окрестностями, в жаркий летний денёк, вышел к этой реке. В воде резвились местные ребятишки. И мне тоже захотелось окунуться и освежиться. Раздевшись до плавок, с разбегу нырнул в воду. И тут же оказался опять на берегу. Как мне показалось, вода обожгла меня, но не кипятком, а холодом. С тех пор ни разу, за сорок лет, больше не купался в этой реке. Конечно, с Савелием, не стал делиться воспоминаниями. Просто повернулся к нему и сказал: "Мне пора идти, у меня ещё есть дело". Савелий стоял передо мной, и не знал что сказать. Так как слово "дело", наверняка давно им не использовалось и было напрочь забыто.
Развернувшись, я быстро пошёл домой. Пройдя метров пятьдесят, оглянулся. Савелий стоял на том же месте, в той же позе, в какой его оставил...

7 ноября 2018 г.


Рецензии
Бомжей становится все больше...Черные риэлторы обманывают стариков, даже дети родные идут на подлость, не оставляя шансов на жилье.
А в речку в жаркий день сразу нырять нельзя-может сердчишко остановиться...

Сергей Лукич Гусев   24.08.2019 14:50     Заявить о нарушении
Да, Сергей! Всё не так просто в "Датском королевстве"... Будем надеяться на лучшее. Спасибо Вам огромное за неравнодушное прочтение!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   25.08.2019 04:38   Заявить о нарушении
Взаимно, Володя!👍😊

Сергей Лукич Гусев   25.08.2019 05:27   Заявить о нарушении