Освоение участка год 2018

       Зима длинная. Есть время подумать, распланировать, что делать на участке. Из восьмидесяти  соток 20 соток круглый год под водой. Озерко 5 соток и болото соток 15. Там мелко, но вода стоит даже в засушливое лето. Там я прошлым летом разбросал корни аира, вахты трехлистной, ириса. Осенью этих  растений не было  видно. Только рогоз и вейник  Лангсдорфа.  40 соток занимает холмик. На нем разнотравье. Особенно много валерианы и кровохлебки. Это полезные растения. Остальные 20 соток за лето несколько  раз заливаются водой и обсыхают. Там только вейник. Такой мощный, не проберешься.

     Хочется  мне занять холмик всякими полезными кустарниками. На холмике отдельными клочками растут  калина красная и черная, боярышник двух видов, шиповник даурский и иглистый. Много спиреи иволистной.  Все эти растения  выдерживают затопление и пожары. Правда, восстанавливаются потом только  от корня и года по 3-4 не дают урожая. А семена их  вообще  прорастают за 2 или за 3 года.  Оставить бы эти дикие заросли, почистить немного, сделать защитную  полосу.  Пусть люди ходят, знакомятся, любуются. Только для отчета об освоении этого не достаточно.  Я, как герой сказки Пушкина,  жду «три щелка себе по лбу». Первый щелчок через 3 года. Писать декларацию, что там писать и что к этому времени сделать? Условия не известны. Второй щелчок – это через пять лет, можно получить участок в собственность, условия не известны. И третий щелчок – это когда землю получишь в собственность. Какие будут налоги. По тем ставкам, что я плачу за садовый участок, будет тысяч 6 – 8 в год. С постройками – в десять раз больше. Можно в такую ловушку попасть, и не выберешься. Освоить холмик 40 соток за оставшиеся до декларации 2 года не реально. Ну, соток 10 в год и то тяжело. Я осенью нашел яму, в которую много лет назад прямо на холме провалился трактор. Какие-то вокруг плывуны. Мощную технику не загнать. Мотоблоком буду делать посадочные ямы.

     Столетиями на  этих заливных лугах ничего не смогла сделать Царская власть, потом Советская, потом демократическая. А от меня требуют отчета и все сделать за 5 лет.     Почему на освоение участка отпущено 5 лет? Что это за магическое число? Наверное, все пошло от советских пятилеток. Так коммунистам было по пальцам считать удобнее.  Если бы основоположники марксизма произошли не от обезьяны, а от птиц или рептилий, то были бы четырехлетки. А вот при Хрущеве были семилетки. От каких животных произошел Хрущев?  Советские пятилетние планы не выполнялись. Если это не удавалось скрыть, то во всем обвиняли капиталистическое враждебное окружение. А кого  мне  обвинить? Враждебное окружение ондатр и фазанов?  Мой приятель, внук  крупного сибирского помещика, говорил, что земля сама по себе никому не нужна. Она нужна с крестьянами, которые на этой земле будут работать и кормить хозяина. Видимо, я в роли подобного крестьянина  и выступаю.   Вскоре появились сообщения о том, что можно осваивать гектар, не появляясь на Дальнем Востоке. Найти арендатора, пусть он работает, а владелец за тысячи километров  будет заниматься снабжением и сбытом. Нашли лазейку, паразиты.

     К концу марта снег сошел. Стала земля оттаивать. На кусочке, который то покроется водой, то обсохнет,  решил посадить иву, пусть растут колья. Я раньше не интересовался. Все ивы для меня были одинаковы. У нас их называют «тальники». А они разные. На заливных лугах растет самая крупная – ива росистая. До метра в диаметре и высотой метров 15. По тихим старицам растет ива тонкостолбиковая. У нее стволы хоть и длинные,  но какие-то кривые. На песчаных  косах растет ива Шверина. Та, что у нас называют «седые тальники». Ее узкие  листья снизу покрыты серыми волосками и на ветру такие ивы кажутся серебристыми. Вот эта ива дает прямые ровные побеги и растет очень быстро. Есть специальные плантации этой ивы. Выращивают на саженцы, прутья и мебельные палки. Такая ива выросла рядом с моей дачей на заброшенном после наводнения участке. Я нарезал черенков из однолетних побегов и попытался их в низине посадить. Земля оттаяла сантиметров на 5, так что я воткнул черенки наклонно, почти горизонтально. В середине апреля подготовился садить калину и боярышник.

   И тут у меня оторвался тромб. Вот и планируй работы в моем возрасте. Я всерьез приготовился считать свою землю  не сотками, а квадратными метрами. Два или три вполне бы хватило. Однако  в этот раз обошлось. Уже через два месяца я появился на даче. Правда, только в качестве зрителя. Смог дойти и до гектара. Все заросло травой. Нашел черенки ивы. Проросла примерно половина. Кора обгрызена ондатрами.  Вышли из воды и поживились. Наверное, они же съели аир и ирис. Не видно побегов.  А валерианы стало заметно больше. Год назад я специально ходил и отряхивал семена. Вот и сработало.

     Через неделю мобилизовал сына, внука и собаку. Пришли с триммером и стали косить. Прошли по периметру. После второй заправки сын оторвал стартер. При ближайшем рассмотрении, оказалось, что дело не в чудовищной силе спортсмена, а в смекалке китайских инженеров. Из четырех болтов затянут был только один. Лучше покупать конструкторы у наших умельцев на рынке. Они хоть собирают прочно.  На собаке нашли четырех клещей. Вот уж чего никогда не было на заливных лугах. Я немного поправил сортир, обтянул его брезентом. Хотелось мне, чтобы мой участок называли как-нибудь благозвучно. Сад, парк или хотя бы «Вау!».  Но  все соседи стали называть его по этому единственному сооружению. Обидно.

     В середине июля я уже сам приехал на мотоблоке. Попытался пройти плугом. На холмике земля сухая, пыль летит, а колеса временами проваливаются в жижу. Этот холмик, оказывается, состоит из кочек, которые когда-то давно при наводнении занесло илом. Между кочками  болото. Такое не осушить. Я отметил рядки колышками из ивы Шверина. Это потом оказалось важным. Из ящика кто-то утащил мои старые сапоги и ржавую пилу. Так что к посадкам добавилось еще требование: чтобы их нельзя было украсть. Итак, это должны быть быстрорастущие растения, никому не нужные, которые не горят, не тонут, и чтобы они понравились начальству. Вот задача.

      В сентябре опубликовали форму декларации. Особых сюрпризов нет. Но вот в комментариях есть требование – 50% площади должно быть занято искусственными насаждениями. Что ж, через год доложу о посадках ивы корзиночной. С нашей капризной и изощренной властью лучше не спорить. Надо подчиняться.  К какому виду растениеводства относится ива: к цветоводству или выращиванию лекарственных растений?  Не вырастут до отчетного срока калина и шиповник. Чтобы участок был таким, как я хочу, нужно лет десять. Сделаю, как власти  хотят. Через 4 года здесь будет город- сад из ивовых прутьев. Мне бы только получить эту землю. По-настоящему. Чтобы распоряжался я, а не начальники. Вот я и развернусь. А пока  посажу осенью тысячу черенков ивы Шверина  и весной  еще тысячи две. Должен успеть.

        Приехал на мотоблоке уже после листопада. Комары отошли. Утки перелетные сидят на озерке. Гуси кричат высоко в небе.  Колышки ивы дали мощные побеги. Проехал на мотоблоке  по участку, разметил, где садить черенки. Перед морозами и посажу. Хорошо бы пал пустить. Запрещено. Запретили на дачах жечь костры и даже топить печи. Все равно и жгут, и топят. Одного фермера судом оштрафовали за то, что он на своей земле выкопал пруд. Бывший представитель бывшего губернатора подавил на джипе у фермеров клубнику. От злобы и жадности. Интересно, уймутся они когда-нибудь? Я-то уж точно не доживу.

      Оказалось, бездеятельной и показушной власти можно сопротивляться.  Если владельцы гектаров объединяются в компактное поселение, то власти должны провести туда коммуникации. Власти выжидают, но и владельцы не лыком шиты. Обладатели гектаров объединились в поселение Дальневосточное. Ничего не делают, ждут, когда власти проведут дороги, воду, электричество. А власти ждут, когда владельцы начнут строиться. Ничья.

      В конце октября посадил черенки ивы Шверина. Около 500 штук. Десять рядков по 50 черенков длиной 20 см. Посмотрю весной, что получится. Остальное досажу летом. Оказывается, это я делаю посадки по методу академика Лысенко. Нашел я статью на эту тему. Известный академик, видимо, критиковал вообще все живое. В статье есть нелестные отзывы даже  об иве Шверина. Якобы она кривая и ломкая. Я специально нарезал осенних прутьев и провел простое испытание: намотал прут на палец. Не ломается. Пусть растут прутья. Прочитал я в интернете о селективных гербицидах. Есть препараты, которые убивают все однодольные растения, а двудольные не трогают. Разлагаются за 3 дня. Удивляли меня промышленные  плантации сои и свеклы – ни одной травинки. Сейчас стал понимать. За зиму изучу, попробую.  Мне бизнес не надо. Не был богатым, нечего и начинать. Хотя с моей площади можно собрать до 5 тонн прута. По нынешним ценам, это не меньше миллиона. Мечтать не надо, надо потихоньку дело делать. Было бы здоровье.  У ивового прута есть важное преимущество перед другими сельхозпродуктами. Работать можно круглый год.  Урожай  выращивать и  собирать летом,   а  плести корзины  зимой.

     В начале ноября  появились сообщения о том, как будут рассчитывать земельный налог для гектаров в Хабаровском крае. Мой участок в Еврейской Автономии. По аналогии я посчитал, что мне придется платить 100 – 200 рублей в год. Если ничего не изменится, то это совсем не много. И еще появилось вполне официальное заявление от Минвостокразвития, что участок могут изъять за нецелевое использование, а вот за неиспользование предусмотрен штраф, а изъятие не предусмотрено. Это обнадеживает. Жду весны, интересуюсь ботаникой.


Рецензии
Как там, в "Песне о буревестнике"? - "безумству храбрых поём мы песню".
Разольётся река, и все труды прахом.

К отчёту Вашему за 2017 - семилетки пошли от русских пословиц и поговорок:

Один с сошкой, семеро с ложкой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.

И т.д.

Татьяна Ворошилова   20.04.2019 01:08     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моему участку. Там неделю назад прошел пал, трава сгорела, но черенки корзиночной ивы должны уцелеть. Буду наблюдать и садить иву и болотный аир и рогоз. С уважением,

Александр Бармин   20.04.2019 04:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.