На Египетском мосту

Египетских ночей немые стражи
С телами львов и лицами людей,
Скажите мне, по чьей невинной блажи
Вы появились в городе дождей?

Фонтанных вод чугунная ограда,
Гранит и полукружие моста –
Они для вас и пытка, и награда,
Что снизошли улыбкой на уста.

...А мне тогда казалось: отрешённо
Глядят на мир четыре пары глаз.
Но отчего теперь заворожённо
Смотрю на вас и в профиль, и в анфас?

И осень та, и тот ненастный вечер –
Мне нашей первой встречи не забыть!..
В железные хочу уткнуться плечи
И с вами по душам поговорить.
 
Ведь тайн чужих храните вы немало –
Вам ведомы, конечно, и мои...
Но только не проронят с пьедесталов
Ни слова полулюди-полульвы.

Октябрь 2018 г.


Рецензии
Добрая мистика ваше стихотворение...
Львы и сфинксы появились в северной столице, конечно, не случайно...
Они - духовные обереги этого города - духовного центра России...

Светлана Шакула   08.11.2018 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Насчёт духовного центра я поспорила бы... Уж очень сильно изменился Петербург за последние полтора десятилетия. Но его культурные памятники по-прежнему напоминают о том, для чего возводился этот прекрасный град – поражать воображение. И он поражает – это точно. С глубоким уважением,

Мария Богомолова   08.11.2018 06:26   Заявить о нарушении
Духовный Петербург - это прежде всего Творцы всех видов искусств, в том числе и вы. Разве вы изменились за 20 лет в худшую сторону?..)))

Светлана Шакула   08.11.2018 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.