Падение

Падение.

Осень в Арборитуме местного университета - это нужно увидеть. Особенно если небо пронзительно синее и каждый лист на деревьях , соперничая с соседним в окраске, как бы кричит:” Посмотри на меня! Ведь больше ты меня не увидишь!”
 Но в тот день небо было серым, набрякшим, как мешки под глазами пьяницы..и толстые тучи вот вот готовы были разродиться не то дождем, а может уже и снегом.
 Я бродила по тропинкам парка совсем одна,трогая продрогшие ветки деревьев и по ходу пиная кучи кленовых листьев, а ветер подхватывал и уносил их куда-то.
 Тут я вспомнила, что неподалеку должна быть смотровая вышка. Там и от дождя можно укрыться, а то капли уже начали скатываться за воротник. Да вот же она -за поворотом! Минута другая, и я уже наверху.
 Мда, далеко отсюда не посмотришь,вон туманище уже ползет вверх по склону. Но зато здесь сухо. И тихо. И ни души.
  Ни души, А так ли это??? Краем глаза, внезапно я заметила какое-то движение - кто-то прятался за столбом - на другом конце смотрового балкона! Да вон он - точно, мужик, или молодой парень. Ссутулившись и вцепившись в перила он свесился так, как будто намереваясь свалиться.
 Мне стало непосебе,не только оттого что всего минуту назад я разговаривала вслух с самой собой, думая что здесь никого. Меня насторожило то, что он никак не обнаружил своего присутствия, когда я только поднялась. Не видел? Но уж шаги-то мои он точно не мог не услышать - ступеньки здесь такие звонкие. Мысли заметались в моей голове, как мышка,загнанная в угол:” Что же делать?   Окликнуть? А может не надо? Но и проигнорировать на таком малом пространстве все же как то неприлично… Да и поза его мне что-то не очень нравится...Пойду хоть просто поздороваюсь!”
  Но стоило мне сделать первое движение в его сторону, как незнакомец вдруг сорвался с места и, прыгая через две ступеньки, рванул вниз. Я застыла в недоумении,слыша его удаляющиеся шаги,провожаемые местным эхом. И все,вон он уже скрылся в кустах.
 
 Теперь-то я уж точно одна - наслаждайся одиночеством -не хочу. Только вот настроение мое испортилось. Все не шел из головы странный парень. На вид ему не больше двадцати двух-трех,наверное из здешних студентов, да и прикид у него такой-же
как у них всех. Только что-то меня в нем напрягло. А, да,лицо - красивое, но  искаженное какое-то. И глаза - мы взглядом, конечно, не встретились, времени не было, но я успела заметить,что глаза у него, как те тучи дождем ,  готовы были разразиться… слезами.
 Я спустилась вниз и,было уже направилась к парковой стоянке,как вспомнила про мост. Это уже стало почти традицией -  мост,
сложенный из замшелых камней, а точнее его развалины, я фотографировала каждый год. Я и теперь свернула к нему, но не доходя нескольких метров, остановилась в нерешительности: Под аркой я увидела знакомую уже фигуру. Он стоял, прижавшись к стене, прячась  от дождя, и нервно курил.
 Что же делать -вперед или назад? Сделала один шаг, другой, и будто что-то подтолкнуло меня в спину. Все равно он меня уже заметил - не мог не заметить, просто делает вид, что не видит.
У вас сигареты не найдется - Спросила я, подойдя вплотную, а сама подумала:” что же я делаю, я ведь и курить -то не умею!”

Ни слова не говоря, он вытащил пачку из пальто, вытряхнул одну и дал прикурить.

 Конечно же я сразу  закашлялась!! А когда, переведя дух, наконец посмотрела ему в лицо,  то его слезы,так и не разразившиеся,уже высохли,а в его взгляде я прочла то ли полувопрос, то ли намек на усмешку.
 Так и стояли мы рядом, не разговаривая, а только изредка затягиваясь, пока его сигарета не добралась до пальцев.
А , черт! - Воскликнул он, выронив окурок на землю, и замахал пальцами в воздухе. - Мне пора. - Сказал он, обращаясь ко мне.

Кивнув, я молча проводила его фигуру, и, заметив, что он направился к стоянке машин, вздохнула с облегчением.

********************
Все  вышенаписанное ( ну почти что все) -
наглая ложь.
 Вранье. И ничего я и не подошла к нему под арку. Струсила. Побоялась, что он просто опять убежит. Приличия не позволили - не надо лезть с расспросами, и так видно,что человек страдает. Может у него горе - несчастная любовь, девушка бросила, а он без неё жизни не мыслит?
 Этого я так никогда и не узнаю.
 И услышав утром в местных новостях о том, что кто-то в Арборитуме покончил собой, спрыгнув с вышки, я поняла - что это о нем.

А ведь могла бы попросить у него сигарету.
Могла бы.
Да не попросила.


Рецензии
Ну, горжусь собой!
Значит, не зря больше 40 лет по миру шастал.
Спасибо!

Сергей Маслобоев   30.01.2020 21:30     Заявить о нарушении
Сергей, я тоже в школе учила классический английский! Огромная разница с американским английским! Очень искаженный. Ну например, при встрече американцы говорят"Хай", звучит почти как хайль! Ну каково русскому уху такое приветствие:)))

Ольга

Ольга Вярси   30.01.2020 21:46   Заявить о нарушении
Ольга, разницу между американским английским и классическим английским я много раз на своей шкуре испытал. Но, поверьте мне, есть ещё английский сленг. Вот тут ВАЩЕ засада! С английским языком я сражаюсь всю свою жизнь. Думаю, уж Вам-то, будет ну очень интересно:
http://www.proza.ru/2013/01/18/1957

Сергей Маслобоев   30.01.2020 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.