Муж Анюты

  Моего лучшего друга, иногда я не мог застать дома, он постоянно где-то пропадал, скорей всего с другими друзьями. Сотовых телефонов тогда ещё не было и домашних тоже было мало. С лучшим другом, мы встречались редко, виной тому было его пристрастие к злоупотреблению спиртного, это совсем не значило, что я был абсолютный трезвенник, но особого пристрастия у меня никогда не было. Лучшим я его называл потому, что родились и жили в одном районе, одно время работали на одном заводе, а с его женой учились в одной школе. Самым главным было то что мы очень хорошо понимали друг друга, порой даже разговора не получалось, он знал, что скажу я, а я знал что, может сказать он.


   У него была дочь Анюта, которую я знал с малолетства, она была похожа на него, как внешне, так и своими поступками. Девочка росла умная, но с большими заявками на оригинальность, много чего ей удавалось делать своими руками, а с её художественным вкусом, доставшимся от отца, это постоянно помогало ей. Например, из старых кожаных перчаток она вырезала и раскрашивала цветы, в виде оригинальных брошек на пальто. Анна, могла уговорить любого на разные предприятия с участием в её затеях. Она хорошо училась, сначала в училище на зубного техника, а потом в медицинском институте, хотела стать врачом психиатром. Я так понял, чтобы грамотно бороться со злоупотреблениями  своего отца, то есть моего друга. Позже она бросила эту затею, и стала специализироваться как врач стоматолог-ортопед.


    Были у неё и творческие неудачи, например, вышла замуж, за молодого парня, красавца. Высокий, стройный, весёлый, одна беда, после окончания института, он обязательно, сразу хотел стать начальником. В таких случаях обычно говорят: «С корабля на бал!», а что? Имел право, но воспользоваться этим правом ему ни как не удавалось. Окончил он строительный институт, по специальности, - «Гражданское строительство», в то время, уже не было распределения по местам трудоустройства, а была абсолютная свобода. Люди ещё не привыкли к свободе, порой даже не знали, а что с ней делать? Появилась даже не знакомая нам раньше, безработица, то есть приходишь наниматься на работу, а тебя не берут.


  Причина отказа в трудоустройстве всегда найдётся, основная, - нет надлежащего опыта работы, а его действительно не было у мужа Анюты. Откуда было взяться опыту, если человек только вчера, слез со студенческой скамьи? Все разговоры о практике, проходящей на стройках города, потеряли своё значение, возится с практикантами на стройках, никто не хотел. Практиканты не только мешали работе, но и были опасными, с точки зрения техники безопасности, могли и сами пострадать и других покалечить. Несчастные случаи на стройках, бывают столь же частыми, как и аварии на дорогах. Вопрос Феди: «У вас на стройки, несчастные случаи были? Значит, будут!». Совсем не лишён смысла вопрос, а кому это надо, отвечать за это?


    В областном центре, был хороший строительный техникум, и отличный инженерно-строительный институт. Выпускников строительного профиля было предостаточно, а уезжать из прекрасного сибирского города, с многовековой историей, никто не хотел. Выпускник, считавший себя специалистом, который не мог составить ППР, и тем более написать приблизительную смету, был никому не нужен.


   Вот поэтому молодой и интересный муж Анюты, не мог найти работы начальника, сразу. Ему предлагали, для начала, поработать, разнорабочим, бетонщиком,  учеником каменщика, или бригадиром на стройке. Муж Анюты, считал это не достойной работой, для человека с высшим образованием, так и сидел дома, лишь изредка выходил на безуспешные поиски трудоустройства по специальности. Хорошо ещё, что у Анюты, была комната в квартире родителей, которую заработал её отец и мой друг Вадим, трудясь на стройках города уже несколько лет. Вот к нему-то и пришёл я в гости во время своего отпуска.


  Друга моего дома не было, я хотел подождать его немного, но проводить время с его зятем, особого желания не было. Зять сам предложил мне выпить пиво в такую жаркую погоду, я согласился, но он стал как-то сразу виновато мяться. Оказывается, у него не было денег, даже на кружку пива, молча я достал из кармана необходимую сумму денег для него, но сразу заявил, что в пивной бар я не пойду с ним. Зять моего друга, быстро нашёл ёмкость и рыбу в холодильнике, но ещё быстрее сбегал за пивом. Мы сидели с ним на куне, попивая пивко, и смотрели в окно.


    Я ожидал появления своего друга, а зять друга радовался халявной пивной выпивке. Его радость немного раздражала меня, не потому, что это я субсидировал выпивку, а потому, что меня поражали жизненные принципы бездельника. Как раз о бездельниках, я завёл разговор, явно намекая на «собутыльника», хотя ёмкость принесённая зятем, была на много больше любой бутылки.


      Для начала, я спросил, почему он не работает? Потом выслушал всё то, о чём я и сам знал и уже говорил. Только затем я стал рассказывать о том, что я тоже инженер и даже конструктор, у меня и стаж есть приличный, около 14-и лет, есть даже изобретение. Трясти грамотами и категориями не стал, но сказал о том, что я работал, получая персональный оклад, который превышал оклад инженеров с высшим образованием. Не смотря на все свои достижения и заслуги, я оставил свою любимую работу, и вернулся к токарному станку, к тому самому, с которого начиналась моя трудовая деятельность.


    Причиной моего возвращения в ряды пролетариата, это ни любовь к этому классу, а ясное предвидение, дальнейших событий развития нашей страны. Утюги и чайники, иностранной разработки, а иногда и производства, уже лихо преодолевали рубежи нашей Родины. Это было только начало, но нашим конструкторам уже стали зарплату платить на уровне дворников, потому, что не нуждались в их разработках. Когда-нибудь это пройдёт, но тогда во мне не будут нуждаться совсем, а пока в средствах нуждается моя семья.


    Хорошо быть, - альфонсом? только унизительно, но самое интересное, что альфонс сам идёт на это унижение, то есть унижает сам себя, поэтому, не должен обижаться на унижение своего достоинства, другими людьми. Альфонс вообще должен забыть про собственное достоинство, его нет, не было и возможно не будет, если он не вернётся к нормальному образу мужчины, - кормильца своей семьи.


     Вот такими, или почти такими словами, я сопровождал употребление прохладного пива, в жаркий летний вечер, ожидая своего друга, и  мирно беседуя с его зятем. Кухонное окно выходило на запад и скоро в его просвете должны были показаться солнечные лучи, а может быть и огромная фигура моего друга. Не помню даже, что именно показалось в окне, но мне показалось, что зять моего друга, что-то стал понимать.


    Может быть, не таким ярким примером для подражания мои действия могли быть для него, скорей всего на зятя больше подействовал развод с Анютой. Только больше он не стал искать для себя престижную работу, а устроился на первую ему предложенную, - техником в домоуправление, почти как Остап Бендер. Я узнал об этом буквально случайно, через несколько лет, встретив бывшего зятя своего друга, прямо на улице в самом центре города.


     Он был не один, а со спутницей, но так обрадовался нашей встрече, что готов был расстаться с ней на время, и поседеть со мной в лучшей забегаловке нашего  города, с редким тогда названием, - «Пицца». Во-первых, там действительно готовили замечательную пиццу, которая больше походила на наши пироги с мясом и бульоном к ней. Во-вторых, там можно было выпить бутылочного пива, в располагающей к тому обстановке, но я отказался по двум причинам. Я настолько забыл его, что никак не мог вспомнить, где именно пересекались наши пути, а также  мне было жаль его длинноногую  спутницу, которая явно не хотела спускаться в подвал.


    Я смутно представлял, о чём мне пришлось бы разговаривать с человеком, имя которого я не помнил, а фамилии и тем более, даже  раньше не знал. Мне пришлось бы слушать его рассказ о том, как устроилась его жизнь? В настоящее время мне могло быть это интересным, а тогда нет, у меня не было ни какого интереса, да и спешил я куда-то.  Несколько позже, встретив Анюту, я рассказал  ей о случайной встрече с её бывшим мужем. Анюта рассказала мне о его карьере, действительно  сильно изменился, и стал большим специалистом, в области эксплуатации и ремонта жилья.


    Вершиной его деятельности, стало создание своей маленькой строительной фирмы, но уже тогда бывший зять моего друга сумел возвести настоящий дворец для себя, среди соснового леса в пригороде областного центра. Теперь ему не надо было ютиться в квартире своего тестя и просить денег на пиво, наоборот, он, во что бы то ни стало, хотел угостить меня. Люди помаленьку стали приспосабливаться к капитализму, хорошо это или плохо, я не знаю, но то, что перестали строить пяти и девятиэтажные хижины, конечно хорошо.


    Плохо, что ни для всех, но это уже философия с его переходом от количества к качеству, можно сказать: «Война хижинам, мир дворцам!», звучит как-то лучше, чем: «Мир хижинам, война дворцам!». Сам я живу в хижине, а иногда жил и без неё совсем, но надеюсь, что следующие поколения, будут жить лучше. Всё зависит от того, как они будут приспосабливаться  к своему времени, а главное надеяться надо только на себя, а не на того кто, что-то может дать, работу, квартиру, средства для существования, и ещё, ещё, чего-нибудь.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Замечательный жизненный рассказ! Понравилось как пишите. Сюжет на современный лад. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера. Приглашаю в гости.

Вера Мартиросян   08.11.2018 14:09     Заявить о нарушении
В гостях был, прочитал один весёлый розыгрыш и одну сказочную сказку.

Владимир Тунгусов   08.11.2018 18:09   Заявить о нарушении