Кабачки

         Позвонила мне как-то сестра: «Приезжай за кабачками,  они переросли, девать некуда, выкину. Себе всего наварила: лечо, икру и пр. Никто не ест». Жалко мне стало этих кабачков. Люди выращивали, старались. Как нарочно, тот год был урожайным на кабачки. А мне всё сгодится. Поехала.
         Приезжаю к ней. Выкатывает сестра два огромных кабачка килограммов по пять каждый. Как всегда меня задушила жаба. Мне надо всё и сразу. Пакуем.
         Пока чаю попили, поговорили, обсудили: детей, родню, соседей - автобус по расписанию отправился. Прихожу на остановку - народу нет. Все уехали. Следующий рейс почти через полтора часа. Обратно тащиться с тяжёлой ношей не захотела. Часто бывало, что в промежутках между рейсовыми автобусами «опоздунов» подхватывали частники на легковушках, которым тоже надо было ехать в город. За проезд брали столько же, как в автобусе. Я осталась ждать оказию.
         Оказия нарисовалась минут через пятнадцать в виде бордовой «Лады – восьмёрки». За это время на остановку подошли ещё люди, как я поняла: дочка, мать - бабушка на руках с двухгодовалой внучкой. Мы садимся в машину. «Бомбила» выезжает на трассу и на остановке сажает ещё двоих пассажиров опять же: мать лет сорока и дочь лет двадцати. И вот такой компанией мы начинаем выдвигаться в сторону города.
         На трассе легковушка набирает скорость. У меня как всегда в таких  уже неоднократно проверенных на себе случаях закладывает уши. Смотрю на спидометр. 120 и стрелка подёргивается дальше к 130. Машина по дороге не едет. Она скачет, едва касаясь колёсами асфальта. Водитель дал нам передохнуть. В одном месте шли ремонтные работы. Из-под колёс летела щебёнка. Била в днище, по стёклам. Там он скорость сбавил до 50. Но потом мы продолжили движение в заданном режиме - 120. Я вцепилась в свои кабачки, которые базировались на моих коленях, будто бы в случае чего, они меня могли спасти.    
         И тут я вспомнила Иисуса Христа, Божью матерь, заступницу за всех женщин, как могла, раз сорок прошептала про себя - «Отче наш». Думала, вот мы собрались все женского пола, уже успели каждый по своему нагрешить в этой жизни. Ребёнок за что погибнет?
         Это как в том анекдоте. На круизном много палубном лайнере пассажирами оказались одни женщины. И вот среди океана лайнер начал тонуть. Все особи, воздав к небу руки и очи, вскричали: «Господи, за что?». И тут раздался глас с неба: «Я, вас, бл…дей, три года собирал».
         Автобус до вокзала – конечной остановке в городе, едет сорок минут. Мы это расстояние преодолели за тринадцать. Вылезла я из машины бледная, на ватных ногах, с тошнотой, готовой изрыгнуть из организма всё, чем меня угощала сестра.
          С той поры зареклась ездить на попутках. Пусть сорок минут буду ехать, пусть простою на остановке час, но только на автобусе или на троллейбусе.
           Потом у сестры спросила, кто это  такой прыткий, чересчур резвучий? Чуть в машине не обделалась у него. Обивку не попортила. А надо было бы.
Она мне ответила: «Двухэтажный дом достраивает. Деньги нужны».

07.11.2018 год.


Рецензии