Король и волшебная птица

Давным-давно, за тридевять земель, в тридесятом царстве, жил-был молодой король. Однажды он охотился в лесу и увидел прекрасную белую птицу. И только он натянул свой лук, как птица заговорила человеческим голосом:

— Не убивай меня, я не простая птица, а волшебная… — с этими словами птица превратилась в девушку, да в такую красивую, что король немедленно в нее влюбился, сделал ее своей женой и увез во дворец.

Король очень любил свою жену. Он делал все, чтобы она была счастлива. Но вот однажды королева пропала. Все во дворце сбились с ног в поисках, и, наконец, трубочист увидел ее на крыше самой высокой башни. Король поднялся туда и увидел, что его любимая горько плачет.

Король нежно обнял ее за плечи, поцеловал и спросил:
— Отчего ты плачешь, милая моя?
— Я хочу летать, любимый! Отпусти меня ненадолго, я хочу лететь далеко-далеко, до самoго края земли…
— Но ведь это опасно, милая! За пределами дворца тебя могут поймать хищники…

И тогда король приказал истребить всех хищных зверей и птиц. Он был могущественный король и он очень любил свою жену.

Птица улетела, а король не находил себе места. Он выставил круглосуточную стражу, которая должна была наблюдать за небом, и часто поднимался на крышу башни и до боли в глазах вглядывался вдаль…

А когда любимая, наконец, вернулась, король увидел, как сияли ее глаза. Она бросилась в его объятия, прошептала ему на ушко: "Милый, я так счастлива!" И ночь их любви была самой великолепной за все время, что они были вместе…

Долго ли, коротко ли, но король снова нашел свою любимую в слезах на крыше самой высокой башни.
— Я хочу летать! Я хочу долететь до вершины самой высокой горы!
— Но ведь тебя могут подстрелить охотники! — воскликнул король.

И тогда он издал указ, запрещающий охоту на птиц. Силки конфисковывались, а человек, у которого будет найдена тушка, чучело или хотя бы перышко дикой птицы, подлежал немедленной казни. Он был жестокий правитель и он очень любил свою жену.

И снова король не находил себе места, и снова королева вернулась счастливой и сияющей, и снова любовь их была чудесной, как никогда…

И снова королева плакала на башне.
— Я хочу лететь высоко-высоко, чтобы долететь до седьмого неба! — попросила королева. "Кто знает, какие опасности могут подстерегать тебя в небе…" — подумал король, но промолчал, только обнял любимую, нежно поцеловал и повел вниз.

Королева слегла. Король ходил мрачнее тучи, и, наконец, позвал придворного лекаря и приказал ему отрезать королеве мизинец на левой руке. Когда королева чуть оправилась, король объявил ей, что она вольна превращаться в птицу, когда пожелает.

Конечно, она превращалась. Тягу к полету вытерпеть нельзя. Но летать далеко она уже не могла. Дело в том, что хотя людям левый мизинец почти не нужен, у птиц к нему прикрепляются рулевые перья. Королева порхала с дерева на дерево в саду, иногда залетала на крышу самой высокой башни и планировала оттуда вниз… только теперь она была не прекрасной волшебной птицей, а походила на обыкновенную белую курицу.


Рецензии