Всегда, всегда и никогда

Эта история случилась несколько лет тому назад. Однажды в теплый летний день мне встретилась молодая девушка, мимо которой так же невозможно было пройти, как и не запомнить. В тот момент я шел по длинной зеленой аллее парка, уходящей в синее небо вдали, там, где наметился спуск с холма, вниз.  Меня всегда удивляло это место и эта иллюзия дороги, ведущей прямо в небо.  А в это время Она  шла мне навстречу.

На ней было легкое шелковое зеленого цвета облегающее платье,  русые густые волосы каскадом рассыпались по плечам,  на лице главной деталью были большие зеленоватого оттенка глаза, брови были словно удивленно приподняты. Она куда-то спешила, под влиянием ветерка легкая юбка словно исполняла какой-то фантастический танец, то охватывая объятиями ее колени, то вздуваясь впереди, подобно воздушному пузырю.  Девушка шла так, как будто находилась в каком-то неведомом полете, впрочем, при всем этом, взгляд ее был как-то, совсем поземному, задумчив.  В руках у нее была маленькая сумочка клатч,  которая спокойно плыла, подчиняясь движениям своей обладательницы.

Рядом со мной и девушкой никого не было, и мне хотелось подойти к ней и спросить, как ее зовут. Впрочем, что-то меня останавливало, и это что-то было вполне серьезным препятствием: через месяц я должен был покинуть этот город – меня ждала новая работа в далеких северных краях,  при этом изменить уже я ничего не мог. Билеты были заранее куплены, меня связывали серьезные обязательства, от которых я не мог отказаться.

Пока я мысленно размышлял, таким образом,  незнакомка поравнялась со мной и мы с ней почти расходились – еще мгновение – и это волшебное видение исчезнет согласно всем законам физики, возможно,  навсегда. 

В это самое МГНОВЕНИЕ перед девушкой пролетела небольшая птица и, словно устав, упала у самых ее ног.  Незнакомка тут же очнулась от своих мыслей и, изящно наклонившись, подняла птичку.   Это была синица – маленькая, беззащитная. Она так смотрела на девушку, как будто молила ее о спасении.

Тут меня осенило, наконец, что время вмешаться и проявить свое присутствие:
 
- Сама судьба послала нам эту Синюю птицу счастья! Как вас звать, прекрасная мадемуазель?

Незнакомка, услышав мои слова, подняла на меня взгляд своих громадных глаз, которые казались теперь наполненными до краев печалью,  что  так не подходило к ее молодому возрасту. Могло показаться, что девушка, несмотря на свой юный возраст, многое пережила в своей жизни.   Она, по всему было видно, раздумывала, сказать ли  мне имя, но наконец, решилась:

-  Меня зовут Анфисой.

Не зная, как продолжить разговор, я не нашел ничего более умного, как спросить у Анфисы, что она будет делать с птицей, которая по неизвестным причинам всецело отдалась в ее власть.  Девушка сказала, что возьмет ее с собой, так как не может просто так бросить эту малышку. 

Теперь я самонадеянно увязался за девушкой, пытаясь продолжить наше знакомство.  Несмотря на все мои старания, я не слишком много о ней узнал, кроме того, что она работает модисткой в небольшой швейной мастерской. Взглянув теперь новыми глазами на ее наряд, я спросил, не ее ли работы то платье, которое сейчас на ней. Оказалось, что да, она сама его не только сшила, но даже придумала фасон.

В принципе, мы шли и говорили с ней о ничего не значащих вещах. Синяя птица счастья при этом тихо уснула в ее руках.  Надо вам сказать, что я набрался храбрости и проводил девушку до дома, где она жила.  И он меня немало удивил своим внешним видом.

Это был старый и неказистый, немного даже  скособоченный деревянный дом, который, при всем, притом, деловито и на редкость крепко сидел в дальнем углу небольшого садового участка,  среди скрывавших его старых фруктово-ягодных деревьев. Так белый гриб устраивается, порою,  под старым деревом, приобретая при этом самую неожиданную форму.  И, надо вам сказать, что было во всей этой незатейливой и волнующей картине для меня  нечто колдовское, хотя сам  я был убежденным атеистом и не верил ни в какие байки, которыми обычно полна жизнь людей недалеких и малообразованных.

- Ну,  вот и все, мне пора идти! Меня уже ждут!

Тут Анфиса просто и скромно протянула мне маленькую ручку, во второй руке она продолжала все так же держать синюю  пичугу.  Затем открыла деревянную калитку и быстро пошла к необычному дому.

После этого мне ничего не оставалось делать, как идти восвояси.  Дорога назад была для меня совсем нескучной, так как  все мысли мои продолжали витать возле  прекрасной незнакомки. Немного настораживало то, что она жила в таком странном месте и доме, похоже, построенном еще в позапрошлом столетии.  Она так и не сказала мне, с кем живет и кто ждет ее, но я не терял надежды в скором времени узнать это. 

***

Очень странно, но моя недавняя знакомая продолжала занимать все мои мысли и  все последующие дни.  Я даже забыл на время, что скоро мне предстоит дальняя поездка, словно меня это уже не касалось. Вашему покорному слуге все так же хотелось увидеть прекрасную незнакомку, которая, как мне казалось, сошла ко мне с самого неба в первую нашу встречу.  Я ни один раз подходил к палисаднику, в глубине которого все так же стоял, словно подбоченясь,  домик-старичок.

Несмотря на все мои попытки увидеть Анфису, а также дежурства возле невысокого заборчика, ни в домике, ни во дворе никто с тех пор не показывался. Между тем меня словно околдовали, поймав в сети, так что чем дальше, тем упорней все мои помыслы возвращались к той, которая оказалась столь желанной и недосягаемой для меня. 

Я уже стал терять всякую надежду встретиться с ней, как случай, познакомивший нас, опять и столкнул. На этот раз я увидел ее в весьма неожиданном месте  - то был городской рынок, где в выходной день шла бойкая торговля  всевозможным товаром. Проходя по  одному из его рядов, я увидел Анфису, ведущую беседу с каким-то мужчиной. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это  был немолодой уже человек, с виду восточной наружности,  яркие черные глаза его словно обжигали того, на кого падал его взгляд. Густые волосы его были черны, но с благородной проседью, ничуть его не портившей.   Роста он был среднего, фигура отличалась относительной стройностью, наряд же был крайне оригинален. Если приглядеться к нему внимательней, то он напоминал своей внешностью цыганского барона, столь много самоуважения, житейской мудрости и привычки властвовать, можно было увидеть в нем.   

Собственно говоря, его собственная  лавка была заполнена какими-то совершенно оригинальными предметами, и напоминала собой скорее жилище какого-нибудь астролога, гадалки, колдуна или шамана. Мы теперь не будем описывать убранства ее, скажем только, что каждый раз, вглядываясь во  все это богатство, Анфиса  словно терялась.

Не буду скрывать, что меня заинтересовал столь колоритный персонаж. Они с Анфисой разговаривали тихо, так, чтобы те, кто находился рядом, их не слышали. Вот почему не досталось и мне ничего услышать. Правда, в соседней лавке, где лежали на витрине какие-то заморские яркие ткани, покрытые незнакомыми восточными узорами, а также благовония, худощавый темнолицый торговец  замер – он, казалось, ловил каждое слово этой парочки. Бывают такие любопытные люди, которые за любое сообщение готовы выложить вам все, что угодно. Мне казалось, у соседа одно ухо выросло, наподобие большого вареника, но возможно, это была какая-то необъяснимая галлюцинация. 

Увы, что касалось меня, то я оказался в стороне и вообще ничего не услышал из этой беседы.  Вскоре, однако, разговор подошел к логическому концу, и Анфиса стала прощаться с владельцем астрологической лавки.   Я же, хорошенько запомнив это место,  отправился вслед за  девушкой,  стараясь сделать это как можно незаметней.

Итак, удалившись на приличное расстояние  от шумного и голосящего разными голосами базара, я решился все же окликнуть мою новую знакомую, но я с огорчением заметил, что она только ускорила после этого свои шаги.  Мне же не надо было повторять дважды то, что я заметил при этом – то, что Анфиса хотела уйти незамеченной. Вскоре она скрылась за углом одного из старинных городских зданий.

Если честно – я не знал, как это понимать и что мне теперь делать. И ничего лучшего не придумал, как отправится вновь туда, где несколько дней назад мы с ней  попрощались, справедливо полагая, что рано или поздно она придет туда.   

Вскоре, так как городок был небольшой, я преодолел расстояние и, подойдя к знакомому палисаднику,  надежно спрятался, как мне казалось, среди густо разросшихся вдоль забора каких-то неизвестных мне кустов.  Замерев, подобно пуганой птице, я был уверен, что меня снаружи никто не приметит.  К тому же, тут же, рядом со мной,  рос старый мудрый дуб, который облегчал  мне задачу маскировки.

Время тянулось неумолимо, и вот уже, наконец, над местностью начали медленно спускаться сумерки, а девушки все еще не было.  Замечу, что улица была совершенно пуста, словно жители на время покинули эти места по какой-то им одним известной причине. Когда стало и вовсе темно, в окнах кривого  домика вдруг зажглись огоньки. Вслед за тем там явно наметилось какое-то движение.   

Неясные тени двигались в окнах, складывая для меня необычные картинки, подобные изображениям, рождавшимся в калейдоскопе. Они не были четкими, к тому же я стоял довольно на значительном расстоянии, поэтому и не мог рассмотреть то, что в них всплывало. Я понял, что мне не остается другого выхода, как перемахнуть через забор и незаметно, короткими перебежками, приблизится к таинственному дому.

Когда я был уже под самым окошком избенки,  то,  заглянув в помещение  через  тонкое стекло, которое в приближенном варианте оказалось зеленого цвета, был крайне удивлен тому, что предстало  перед моим взором.

Посреди просторной залы стоял массивный деревянный стол, за которым сидела очень солидного возраста дама, имеющая весьма живописную внешность. Собственно говоря, она была похожа на обычную нашу старенькую бабушку, которых нередко можно встретить на наших городских улицах или у подъездов жилых домов.  Часто мы видим  кумушек, которые  сидят на скамейках  и,  в своих добрейших разговорах не пропустят мимо ни одного проходящего мимо прохожего, будь то женщина или мужчина, независимо от его возраста.  О нем расскажут целую историю, и одарят его, порою, очень спорными эпитетами. Такие вот бабушки-старушки все знают обо всех и вся,  и  на их остро отточенный язычок вы лучше не попадайтесь.

Так вот, пока старушка раскладывала по керамическим узорчатым мискам какую-то еду двум своим едокам – большому дымчатой окраски коту и  рыжему Шарику, как она ласково называла при этом лохматую довольно крупных размеров собаку, а те с затаенным дыханием следили за плавными движениями ее волшебных рук.

Предположительно над кашей, находящейся в чугунном казанке, стоящем на столе, вился густой  пар, напоминающий по виду дымок. Как только миски были наполнены, четвероногие обитатели этого дома ухватились за деревянные ложки и начали бойко щелкать ими по дну мисок, пока те окончательно ни опустели.  Надо сказать, что бабушка и себя не забыла, положив что-то в миску, но тут вдруг в глубине залы  из часов, висящих на стене, из раскрывшихся створок часового  домика, похожего на детскую игрушку, 
выскочила настоящая кукушка.

Как только кукушка прокуковала ровно двенадцать раз (хотя теперь не было и одиннадцати) старая женщина, видно, о чем-то вспомнив, сняла свой ситцевый в цветочках фартук и подошла к зеркалу, висевшему на стене как раз напротив оконца, так что я мог видеть изображение в нем.

Как только она повернулась к зеркалу, из него взглянуло на нее молодое девичье лицо. Подобно тому, как горячий воздух оживляет перед нашими глазами изображения предметов, делая их почти живыми, искусно приводя в движение, так вдруг все в старушке: фигура, прическа, лицо и даже одежда начали на моих глазах преображаться, и через какие-то несколько минут она повернулась в мою сторону. Но тут уже я ее не узнал, так как это была и не старушка вовсе, а Анфиса, так властно затмившая собой все мое воображение.

Да уж, девушка, которой я буквально грезил последнее время, оказалась бабушкой-оборотнем. Между тем, кот и Шарик, поужинав, взявшись за руки (точнее за лапы), чинно направились с соседнюю комнату.  А моя знакомая девушка села снова за стол, время от времени поглядывая на часы с кукушкой, как будто бы кого-то ждала.  Пришлось ждать и мне, хотя стоять, прячась от посторонних глаз, в крайне неудобной позе, мне уже порядком надоело. Однако любопытство взяло верх, и я продолжал подсматривать за тем, что творилось за зеленым стеклом окна.

Прошло еще минут десять-пятнадцать,  как в часах что-то заскрипело,  потом  засвистело, створки кукушкиных дверей снова распахнулись, как ни в чем, ни бывало, и оттуда выпал какой-то мягкий предмет, который ударившись об пол, стал расти на глазах и превращаться в некоего джентльмена, одетого в черный фрак с белоснежной манишкой и лосины.  Я невольно залюбовался этим  необыкновенным превращением. 

Когда же я присмотрелся внимательней, то понял, кого этот виртуальный господин мне напоминает. Это, несомненно,  был тот самый мужчина, которого я видел на рынке с Анфисой, правда и то, что теперь его трудно было узнать в этом одетом с лоском господине, проделавшем чудное сальто-мортале, прежде чем очутиться в гостях у моей давешней знакомой.

Должен вам признаться, что я до сих пор не мог прийти в себя от всего увиденного мною и не мог поверить своим глазам. Иногда мне казалось, что все это и не мистика вовсе, а какая-то волшебная постановка, на которую я волею судьбы попал в качестве одного из зрителей или героев.  С другой стороны, меня не переставали мучить сомнения, а не плод ли все это моего воспаленного воображения?   Я вспомнил, как усиленно занимался последнее время, защищая свою дипломную работу,  сдавая экзамены один за другим, которые теперь казались мне чем-то вроде орешков, которые я успешно один за другим прощелкал.

И все же, не могу передать вам мое разочарование в том, что встретив милую девушку, обладательницу столь романтической внешности, я не могу продолжить наше знакомство.  Вскоре дверь домика отворилась, и героиня моих грез наяву вышла вместе со своим гостем в сад, который словно преклонил свои колена перед этой внешне гармоничной парой.  Деревья словно расступались перед ними, казалось, что они даже поворачивались и оглядывались, чтобы полюбоваться еще раз ими.  Я по какой-то непонятной для самого себя причине остался незамеченным, стоя возле окна с зеленым стеклом. Как видно, парочка была полностью занята собой, вот почему меня никто в упор не видел.

Простите мне мое любопытство, но как только они скрылись из глаз, перейдя на другую сторону улицы, и сдав вправо (как раз туда, откуда я пришел),  я решил инкогнито посетить этот загадочный дом.  Поднявшись вверх по нескольким скрипящим ступенькам, я толкнул дверь, и, к моему удивлению, она открылась с таким скрипом, словно ее  много лет не открывали, а дом был заброшен.

Воспользовавшись этим, я быстро проскользнул внутрь,  и какого же было мое изумление, когда я увидел, что избушка внутри – совсем не то, что она представляет собою снаружи.   Зайдя через широкий светлый коридор в громадный светлый зал, освещенный ярким светом каких-то диковинных люстр, обставленный дорогой белой мебелью, инкрустированной позолоченными деталями, я остановился перед этим великолепием. Пол залы был сделан из какого-то заморского мрамора. В том месте, где висели часы, под ними стоял малахитовый  камин, украшенный изящными деталями тонкой работы,  на полу выделялись несколько брошенных здесь перьев светло-зеленого цвета.  Казалось, что некто сбросил их, чтобы переодеться во что-нибудь более существенное (например, элегантный черный фрак).

В моем мозгу пронеслась мысль: «А не этот ли господин хороший и есть та самая птица счастья?»  Я подошел ближе и взял с собой три маленьких легких перышка. Тут в соседнем помещении послышался какой-то звук, и я услышал вслед за тем мягкие шаги, как будто по полу шел кто-то в легких домашних тапках. 

Мелькнула чья-то тень – и я готов вам поклясться, что на стене соседней комнаты я увидел две  тени - собаки и кота.  Впрочем, у меня не осталось времени на рассуждения, теперь мне надо было срочно покинуть этот кривой домишко.  Когда я быстро шел по песчаной дорожке, ведущей к калитке, то все же оглянулся назад и на этот раз вместо покосившейся избенки увидел настоящий дворец, похожий на построенный из  алмаза, правда, небольших размеров.

Не скажу, что интерес к Анфисе во мне после этих событий угас. Просто он как-то поменял свою направленность. На следующий день, просмотрев свежую популярную местную газету «Рупор зазеркалья», я прочитал небольшую заметку «Еще раз о театре». И узнал, что как раз только вчера в камерном зале театра прошел спектакль «Из глубины времен» модного тогда молодого и подающего большие надежды автора современных пьес – Максима Перо.  Премьера прошла  на самом высшем уровне, там присутствовала вся местная элита, но  многие были поражены двумя неизвестными зрителями – мужчиной средних лет в отлично влитом на нем черном фраке  и его спутницей  - молодой красавицей, стройной, нарядной  и во всех отношениях милой.    При более подробном описании ее  внешности были отмечены необыкновенно выразительные глаза буквально в пол-лица,  с красивым зеленоватым оттенком.

В статье было отмечено, что некоторое время все взгляды зрителей, словно магнитами, были притянуты к этим незнакомым посетителям. Впрочем, поведение тех было безукоризненно, что еще больше поразило провинциального зрителя.

Как оказалось, Анфиса до сих пор не была известна местному высшему обществу ровным счетом, ни с какой стороны. Вопрос был лишь в том, что может быть, знали только ту самую старушку, которая столовалась вместе со своими домашними питомцами?  Или как это вообще понимать? 

Тут я подумал, что может быть, мне надо сначала наладить знакомство с четвероногими друзьями,  занимающими в этой повести определенное место.  Придя к этому решению, я продолжил следить за интересующим меня домом. Он по-прежнему отличался от своих рядом стоящих соседей только явной стариной постройки и неказистым видом.


Фото из Интернета


         
 


Рецензии
Загадочность, фантастика, любовь.
Герой Ваш любопытен и доверчив.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   12.03.2024 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Варлаам!

Ирина Некрасова   12.03.2024 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.