Правда всегда одна

        Правдолюб средних лет долго искал справедливости. Его семейная драма день ото дня ухудшалась, и шансы на благоприятный исход, чтобы не скатиться в пропасть, приобретали все более призрачные формы. Однажды, уже совершенно измотанный от безысходности, в полуподвале поликлиники по месту жительства он заглянул за белую дверь медицинского кабинета. В небольшом, чистеньком, уютном помещении, за компьютером сидела докторша. Повернувшись вполоборота на кожаном, офисном кресле она сняла позолоченные очки. Взгляду открылось старое, уродливое, испещренное морщинами лицо уставшего целителя. От ужасного вида врача и его холодного взгляда бросало в дрожь.
        - Извините, туда ли удосужился попасть?
        - Собственно говоря, что вы хотели, молодой человек?
        - Я зашел к вам, чтобы узнать наконец-то правду, увидеть настоящее, а не иллюзорное положение дел. Мне нужна единственная Правда.
        Ужасного вида старуха положила на свои тощие коленки сморщенные, с окостеневшими мозолями руки
        - Если искали Правду, то я к вашим услугам.
        Лицезрение уродливой действительности вгоняло в ступор. О позитивном разговоре не могло быть речи. Неужели реальная действительность настолько плоха, что вследствие своей изможденности не имеет счастливой, богоугодной перспективы? Однако ветхая, сморщенная карга услужливо прогнулась в мою сторону и торжественно, одобрительно кивнула.
        - Мамочка моя рОдная, скажите же наконец-то, что я должен сообщить своей родне, друзьям, какую весть как на духу передать в окружающий мир?
        Старуха с равнодушным видом выключила компьютер, глубоко вздохнула и насмешливо ощЕрилась своим беззубым ртом
        - Какое же ты наивное существо, человек, - усмехнулась противная мадам. Скажи домочадцам, что всё хорошо, просто лучше быть не может, что общался с молодой и красивой девушкой, якобы с правдой-маткой. Неопытные люди поведутся на виртуальное повествование, поверят в сказку. Неоперившиеся, не прибитые жизненными коллизиями, в цвете лет «желторотики» не осознАют сложившуюся фатальность. Фибрами своей души не суждено им ощутить надвигающуюся трагедию. Обманутые лохи по наивности полагают, что все ещё можно исправить, нЕкто всемогущий в «канцелярии» даже невозможное сделает возможным. Однако кому суждено, тот поймет. Но большинство твоих слушателей будут потрясены иллюзорным рассказом об успешных перспективах и моей сказочной красоте. Ведь каждый из них считает, что надвигающаяся трагедия, это не их беда, а возникшие проблемы не нанесут существенного вреда личной физеологической матрице. Обыватели абсолютно все ждут, не дождутся твоего благоприятного исхода дел. Наивные, доверчивые простаки без проблем заглотят и схрумкают любую, хорошо приправленную конфетками да благовониями обложенную, но по своей сути предательскую, ложную информацию.
        Ослепленные почти несуществующим шансом, люди не хотят осознать, что их тяжело больной и близкий человек умрет, а им придется жить дальше. Невероятно жестоко в своей подкорке осознавать сермяжную правду. Но она всего лишь одна на всех. Очень не хочется терять веру в благоприятный исход. Однако жизнь диктует свои условия. Не всем дано понять, что в этот мир мы приходим в одиночестве и уйдем тоже в одиночестве. Всё остальное уже нюансы жизни, беготня по кругу туда-сюда, суета. Я удивлялась, как много всяких болезней, напастей и неприятностей случается с людьми. Странно, как при таком количестве проблем на одно человеческое существо вы умудряетесь дожить до своих лет и даже родить здоровых детей.
        Тебе чертовски повезло, парень. Нежданно-негаданно для себя нашел меня, свою Правду. Тогда выслушай, что я скажу. Как бы ни было печально, кирдычок пришёл твоему протеже, ушёл за свой водораздел горемыка. Не мучился долго, не крутила-вертела в муках его лихоманка. Но есть и другая категория граждан, причем, довольно многочисленная. Это те самые, кому не повезло с реализацией задуманной благополучной и беспроблемной жизни. Те самые, кто поймал жуткие недуги либо внутриутробно, либо сразу после рождения, либо в более позднем возрасте по случайности, либо вследствие разбитнОй, разгульной жизни. Но и среди этих несчастных есть те, кому повезло больше и те, кому меньше. Есть те, кто в полной степени осознает свою неизлечимость, либо понимает перспективы, несовместимые с жизнью, который страдает, проходит стадии умирания и горя, а в итоге все равно более или менее мучительно погибает. Так вот, этим людям относительно повезло.
        Послушай о нелицеприятной правде. Напомню о тех, кому не повезло совсем, поскольку с ними приходится сталкиваться в быту гораздо чаще. С экранов телевизоров, мониторов компьютеров, билбордов, реклам в общественном транспорте, в газетах и глянцевых журналах на нас смотрят их печальные, полные мольбы глаза. Хотя, вероятней всего, это нам так хочется думать, верить в печаль и мольбу в их взглядах. Разумеется, большинство из страдальцев дети, которые достаточно слабо догадываются, что с ними происходит. Зато шанс использовать в свою сторону понимают взрослые, которые научились строгать деньги из трагической, но выигрышной для них ситуации. Именно отмороженные нувориши создают все эти слезливые плакаты и видеоряды. Их задача сыграть на низменных инстинктах человека, разжалобить обывателей. «Маленькой Наташеньке с лейкозом четвертой стадии с прорастанием метастаз срочно нужна операция в Германии». «Поможем Павлику со злокачественной опухолью ствола мозга пройти курс лечения в Израиле». И тому подобное. Мы все видели подобные рекламные зазывалки. Есть одно, что их объединяет: разные люди, разные семьи, схожие диагнозы, единственный исход. Все эти крики о помощи раньше вызывали горькую усмешку, а теперь лишь досаду и раздражение. Вы верите этой рекламе? Что-то сомневаюсь я шибко.
        Родственники проходят те же стадии горя и умирания, что и сами уходящие за горизонт. Возможно, вы прошли бы те же этапы, что и они. В одночасье продали бы квартиру, в крупных торговых центрах расставили бы ящички для сбора средств, писали бы слезливые посты про бешеные тысячи евро, за которые вас согласилась лечить единственная клиника на юге Германии, но… Но так уж вышло, что здесь и сейчас я, Правда, тебе подсказчиком. И, как единственная на белом свете истина прекрасно понимаю, что рак в запущенной стадии, это гарантированный приговор. От него неизбежно умирают везде: и в Хорватии, и во Франции и, даже, на Мадагаскаре. Не верите мне, обратитесь к официальной статистике. Не верите ей, смотрите мыльные сериалы западного производства, там любят обсасывать тему неизлечимых болезней. Рак на последних стадиях - это всегда смерть отчаянно ужасная. Это всегда острая боль или более терпимая надсада. Однозначно, это всегда страдания, зачастую жестокие, сверхмучительные пытки.
        Мне искренне жаль тех, кто питает иллюзии, что в Израиле смерть перестанет быть смертью. Терминальные стадии заболеваний - это маркеры близкого завершения земного пути. Врачи во всех странах мира не подвергают критике незыблемый постулат. Если стремительно увядающего человека согласились взять на лечение, то лишь потому, что горе и ковыляющая с ним рядом надежда всегда были прекрасным бизнесом. В этом случае околевающая, сгорающая перспектива кого-то сделает ещё богаче, а кого-то поставит на грань разорения и полнейшего жизненного фиаско.
        Подумайте серьёзно. Может быть, не стоит тратиться понапрасну. Вам, живым, деньги еще пригодятся в рутине житейских забот. Возможно, лучшее, что можете сделать для агонизирующей личности, это не вмешиваясь в происходящие, необратимые процессы, дать ей отжить свой век. Ослепленные почти несуществующим шансом, люди забывают, что тяжело больной и близкий сердцу человек откинется в мир иной, а им придется жить дальше. Где жить, если жилье продано во имя Израильской (Швейцарской, Германской…) клиники? На что жить, если ближайшие пару десятков лет родокам придется работать на раздачу кредитных долгов? Об этом не думается так же как и кажущийся кощунственным, витающий в воздухе вопрос: желали бы загибающиеся от недуга такой же участи? Скорее всего, вопрос останется без ответа.
        Всё, что вы можете сделать, это быть рядом, пока безвременно сгорающие телесные создания угасают. Всё, на что вам стоит потратить деньги, так это на адекватное обезболивание (а это не так дорого, если сравнивать с курсом бесполезного лечения в любой крутющей Западной клинике). С точки зрения человеческой морали поступите неадекватно, не шаблонно. Свозите уходящего ребенка к морю. Закажите для увядающей матери концерт её любимой музыки. Исполните мечты близкого человека, которые только возможно исполнить. В любом случае позвольте затухающим глазам видеть вас пусть грустными, но не за гранью разорения. Дайте несчастным понять, что они оставляют вас не в самой тяжелой и плачевной ситуации.
        Однако не создавайте себе ложных представлений, пригасите игру воображения, вставьте в надлежащие рамки искажённое восприятие действительности. Не люди правят бал на земле. В какое-то мгновение Создатель может поднять иссохшую руку великомученика и вложить в ладонь ручку, чтобы подписать судьбоносный и последний в жизненной карьере документ. Только он единственный сможет принять решение о принятом лицедействе. С юридической точки зрения в декларации о добровольной эвтаназии всё будет соблюдено по закону, комар носа не подточит. Великостраждущая родня так и не узнает истины, от чего преставился её герой. Собственно говоря, это будет уже не столь важно. На очереди в погребальник будет томиться в ожидании уже другая личность, страждущая успения. Вселенский круговорот никому не дозволено нарушить или, хотя бы, на мгновение приостановить. Так уж повелось, что наиважнейшую, историческую для личности круговерть и её исход в народе принято называть судьбой. 
        Как единственная истина, уникальная, из ряда вон выходящая Правда, предложу весьма неординарную панацею, возможный выход из создавшейся ситуации. Ради всего святого и жизни на земле, дайте обреченным умереть. Это право для каждого человека так же неприкосновенно, как и право на жизнь. Не считайте мои слова издевательскими. Просто, я жестокая ПРАВДА, которая, как известно, ВСЕГДА ОДНА.

        Жаркое лето. Июль 2018 года.

        Все права защищены. Рассказ или любая его часть не могут быть скопированы, воспроизведены в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким - либо иным способом, а так же использованы в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование рассказа или его части без согласия автора является незаконным и влечёт уголовную, административную и гражданскую ответственность.


Рецензии