C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дрейф в лазурное небо

Ссылка на условия игры: http://www.proza.ru/ 2018/10/05/1790

МОРЕ БЫЛО ТЕПЛЫМ. Я ЛЮБЛЮ МОРЕ.
Лапы, уставшие от беготни, нежились на мелководье.  Крошечные рыбешки суетливо мельтешили по поверхности, вытягивая из глубин собачьей памяти охотничьи рефлексы. Попытавшись безуспешно прихлопнуть лапой шустрых малявок, пес плюнул на пустую затею и, в который раз, лизнул обманно-прозрачную воду. Поперхнувшись ее горечью, пес отпрянул от набежавшей волны и плюхнулся на песок. Накопленная усталость убаюкала собачье сознание, разворошив воспоминания прошедших дней. 

Я, престарелый лабрадор, вновь окунулся в пугающую вокзальную суматоху. Противный скрип дернувшихся вагонов; заливистый плач моего любимца-малыша, оставшегося на платформе с бабушкой;  болезненные
пинки чужой кладью, прошили душу мою тревогой и страхом. Я не разделял хозяйского восторга от предстоящего путешествия в неизвестность. Пугало все: и неудобный намордник, и тряска вагона, и пронзительные гудки за окном. Моя охранная ответственность притупилась от шарканья чужих ног, нахлынувших запахов, какофонии голосов, звона посуды. На тряском купейном полу было холодно, тошно и неудобно. Но я терпел, боясь нарушить хозяйский сон.

А на рассвете, из окна вагона, я увидел разлившуюся до горизонта лужу. По вагону зашелестел восхищенный рокот сторонних голосов, заглушивших надоевший колесный перестук: «Море…море…море… Смотрите, море…». Оно начиналось сразу за окном, бесконечное, синее, с пенными гребешками и парящими белоснежными птицами. Море было намного больше дождевых луж и казалось волшебным, манящим, сказочным. 

Устроившись на постой, мы втроем, хозяйка, хозяин и я отправились к чудесному водоему. Зачарованно стояли на берегу, пытаясь охватить  лазурную ширь водного простора. Поверхность моря была щедро усыпана незатухающими искрами солнечной щедрости. Золотинки сполохов приветливо подмигивали гостям, приглашая в райские воды.  Игривая волна, набегая на берег, зазывно шелестела мелкой галькой. Легкий воздух с моря, напитанный благодатной свежестью, обволакивал нас бесконечным до небес счастьем.

В купаниях, походах в горы, затейливых играх с волнами пролетел хозяйский отпуск. В день отъезда хозяйка казалась грустной и дольше обычного вычесывала мою гриву. В поданном такси хозяева устроились на заднем сидении, водитель загрузил вещи и авто тронулось с места. Не сразу осознав, что меня в суете забыли, я оторопело замер на тротуаре. Вглядываясь в удаляющуюся машину, я не сомневался, что хозяева хватятся и повернут обратно. Но машина  резво пылила по дороге, уменьшаясь на глазах.  И тогда я рванул, рванул как бывалый спринтер, вложив в последний забег все силы увядающих мышц. Когда до такси оставались считанные метры, я почувствовал на языке солоноватый привкус и смещение сердца к глотке. Изношенное сердце продолжало бешено колотиться, медленно выползая из пасти и закрывая собой дорогу, машину, спины любимых людей на последнем сидении. Истошный лай захлебнулся в булькающем хрипе. Давясь пурпурной пеной, я осознал горькую истину: "Бросили..."   

И вдруг тело мое стало невесомым и, подчиняясь воздушным потокам, оторвалось от пыльного шоссе. Я поднимался все выше и выше. Сквозь облака я увидел море. Полуденное солнце расцвечивало водную рябь шаловливыми бликами, но ворожба бирюзовой шири на меня не действовала. Я возненавидел эту бесконечную лужу. За свое потерянное сердце, за убогое сиротство, за измену. Я летел вверх, в бездонную чистоту. Туда, где нет предательства и фальши, где взаимная любовь не увядает с годами, где старых псов не бросают на произвол судьбы.

Облака не омрачали мой дрейф в вечность.
НЕБО МЕЖДУ НИМИ БЫЛО ЛАЗУРНЫМ. Я ЛЮБЛЮ НЕБО.
НО ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.

    
Для игры: http://www.proza.ru/2018/10/05/1790

 


Рецензии
Зоя! Грустная и очень трогательная история!

Ольга Сангалова   12.07.2022 16:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга! Эту грустную историю мне рассказали соседи по даче. Не понимаю, зачем везти старую собаку к морю, чтобы бросить ее там. Креста на таких людях нет... С благодарностью за отклик, Зоя

Декоратор2   13.07.2022 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.