Джеймс Бонд

 Джеймс Бонд
Мы каждое утро проходим мимо пятиэтажки,  в окне которой сидит кот британец, с короткими ушками. Окно расположено достаточно высоко и, поэтому он смотрит на  нас с нескрываемым высокомерием. В его взгляде сквозит  превосходство и еще, что то такое, что делает нас маленькими, серыми и невзрачными существами. Он спокоен, и мудр. Где то в середине зимы кот исчезает, и окно сиротливо смотрит на нас, своим пустующим оком. И, вдруг, он появляется  в нашем окне со двора.
Кот смотрит испугано, но с достоинством. Мы дали ему поесть. Он ел неторопливо и готов в каждую секунду прыгнуть и убежать. Потом он начал привыкать и в его глазах опять появилось достоинство, - что же я разрешаю вам покормить меня и даже впустить в дом. Войдя в дом, он осмотрелся, увидев двух кошек, одобрительно, даже не мяукнул, а что - то пробурчал примерно так – ясно, что не порода, но на безрыбье и рак рыба. Потом он пометил, как бы говоря - это кошки мои, никому не трогать.
Он по - прежнему где-то жил,  но к нам приходил довольно часто  и питался спокойно, неторопливо. Через некоторое время, он переехал к нам на постоянное местожительство. Впрочем, постоянным я бы не назвал, так как он исчезал на два, три дня, но потом появлялся снова, как не чем не бывало.
Я не знаю чем он занимался, может  шпионил в пользу Великобритании, а может увеличивал поголовье кошек в нашем районе. Наконец, я не выдержал, и решил с ним поговорить. Разговаривать с котом очень просто, вы мысленно задаете ему вопрос и первая мысль, которая приходит к вам в голову, это есть его ответ, вторая, это уже ваш досужий вымысел.
-Ты откуда у нас появился? – спросил я.
- Я служил у ее Величества Елизаветы Второй в Вестминстерском дворце.  Но потом, у меня произошел конфликт с котом Ларри, который брал на себя слишком много. Я не смог выдержать этого сноба и сбежал. Я спрятался в дипломатической почте и спокойно перелетел через Ла – манш. Из самолета  ночью вылез в Варшаве, а дальше я двигался или пешком или на электричках. Мне здесь у вас понравилось, хороший климате, после лондонского смога я чувствую себя превосходно. В вашем районе много кошек, иногда я дерусь с котами, но это просто забава, у меня черный пояс по дзю - до и мне нравится их швырять через колено задней ноги.
После этого разговора, мы назвали его Бондом и  я не видел его дня три. А когда увидел,  спросил: - где был?
- Дела..а..а… - не уверено ответил он.
После этого, он перестал исчезать и жил спокойно и смиренно. Однажды, он увидел как соседний кот Гришка приблизился к одной из его кошек и что – то нежно шепнул на ушко. Бонд вскочил, угрожающе зарычал и погнал его с огромной скоростью через забор, а когда вернулся, все равно продолжал грозно  фырчать, что бы я этого  Отрепьева и близко не видел. Но что – то с ним случилось, он начал метить все подряд и никак не мог остановиться.  Жена с сыном не выдержали, и понесли его к ветеринару проконсультироваться.
После консультации он, примерно, неделю болел, не вставал, лежал закатив глаза. Потом он поднялся и шатаясь, обошел двор. Еще дня через три он стал ходить уверенней, и неожиданно побежал за кошкой, но на пол - пути остановился. У него мелькнула мысль – и чего это я за ней бегу. Причину своего бега он объяснить не смог. Что – то произошло, они со мной что – то сделали, Он искал это «что – то», но не мог понять. Теперь он ел и спал и все время думал, что произошло, что случилось, но не мог найти ответ.
Из его взгляда исчезло высокомерие и начало сквозить беспомощность, его несколько раз бил Гришка и он виновато плелся домой, ложился на окно, и долго не вставал. Я пытался его приободрить, но он резко обрезал меня: - а ты встань на мое место. Из него выдернули какой- то  главный стержень, теперь он ел, спал и гадил, больше у него не было никаких интересов.


Рецензии