Наш край

Музыка, песни всегда живут со мной. Вспоминая знаковые, память сразу споткнулась на известной песенке из школьной программы.
«Наш край» из цикла песен о Родине. Музыка Дмитрия Кабалевского, слова Антона Пришельца.
Очередной переезд и пятая по счету школа. Третий класс. Новый учитель и незнакомые одноклассники.

Мы разучиваем песню. Меня вызывают к доске, где я должна исполнить нежную лёгкую песенку о родной стране.
Играет баян, учитель ногой отбивает такт.
Я, волнуясь, зажатыми от страха связками и хриплым слабеньким дрожащим голоском пытаюсь запеть, но не попадаю в тональность и, со слезами на глазах упрямо молчу, плотно сомкнув губы… Учитель прекращает играть, нервничает и говорит, что мне медведь наступил на ухо. Мне стыдно и я горько плачу.

Эта песня часто звучала в эфире. Детские чистые звонкие голоса взлетали ввысь и, казалось, разрывая небеса, стелились над просторами нашей необъятной Родины, вызывая трепет сердца и светлую радость. А я эту песню не любила. И слушая, всегда расстраивалась, вспоминая медведя, что растоптал мой слух ...

Прошли годы, школа осталась за порогом. Вступительные экзамены в музыкальное учебное заведение. Ко всем специальным дисциплинам есть ещё требование исполнить песню из школьной программы, аккомпанируя себе на инструменте.
Выбирая песню, сразу остановилась именно на той, которую я так позорно провалила в третьем классе.

Тёплые ясные дни начала августа. Старинное институтское здание с прохладными аудиториями и залами.
На открытых оконных рамах сидят воробышки и голубь. Где-то, вдалеке, слышны звонки трамваев. На сцене рояль «August F;rster» с открытой крышкой.  И я легко и радостно исполняю чудесную прозрачную летящую ввысь мелодию нежной песенки про наш любимый край.
… Солнцем залиты долины,
и куда ни бросишь взгляд —
край родной, навек любимый,
весь цветёт, как вешний сад!

Я люблю свою Родину, горжусь ею и с удовольствием пою о ней. Я счастлива, что родилась в СССР и верю в светлое будущее, которое рисуется для меня широкой бескрайней дорогой возможностей. Ведь мне только семнадцать лет и вся моя жизнь впереди:
… От морей до гор высоких,
 Посреди родных широт,
 Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

А ещё я торжествую, что всё-таки смогла побороть зверя, который наступил мне на ухо. Вот так, забытая ныне, незамысловатая песенка стала знаковой в моей судьбе.



   


Рецензии
Помню, как пели эту песню на уроках пения.
Жестокий у Вас был учитель!
И хорошо, что Вы сумели всё преодолеть!
Браво, Людмила!

Светлана Данилина   04.01.2023 02:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Это была пятая по счёту "первая учительница", папа военным был. Хоть я и была закалённая, но когда её увидела, заревела, ещё не войдя в класс, а после ничего - привыкла :) Вспоминая, как она нас "строила", смеюсь, мы ещё те хулиганы были. Предлагаю улыбнуться:
http://proza.ru/2021/01/12/1108
Доброго дня Вам.
С улыбкой и теплом, Людмила

Людмила Колбасова   04.01.2023 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.