Крот-жмот

Опадают последние осенние листья, дни становятся короче, пасмурнее. Пронизывающий холодный ветер застает врасплох тех, кто ещё не привык надевать шапку или шарф... Мамы больше не разрешают детям бегать по лужам, опасаясь, что они могут подхватить простуду. Уже не слышно радостных голосов на детских площадках, вечера на кухне стали уютнее.
 «Скорей бы зима»-произнес запасливый крот, все лето он таскал с чужих огородов овощи и теперь готов начать лакомиться плодами своего труда. Рядом на ветку приземлилась птица и тихо пропищала:
-Бр-р, это моя первая зима, говорят красивая, хоть и очень морозная. Если мне уже сейчас так холодно, что же будет потом?
-Потом выпадет снег и станет теплее! -Потягиваясь произнёс крот.
-Не понимаю как это теплее?
-Вырастешь-узнаешь! -Мудро заключил крот и исчез под землёй.
А птица так и осталась недоумевать сидя на ветке.
Крот спешил в свои владения, некогда ему болтать с малышней.
Он быстро прополз через длинный подземный коридор к своим тайникам и с удивлением обнаружил, что они пусты. Пара орешков остались лежать на полу как напоминания о былых запасах.
-Кто посмел сюда пробраться?!-завизжал крот.
Гул прошёлся по темным коридорам. Но в ответ тишина.
Крот был слишком зол, чтобы что-то решать в данный момент. Поэтому он снова высунул морду на свежий воздух.
Птица сидела на том же месте и насвистывала какую-то знакомую мелодию.
-Что раскричалась?! Чужое горе никого не волнует!
Эх, как они смели?!-кричал от злости крот.
-Что смели? Кто смели?-прервав пение спросила птица.
-Хулиганы и лентяи!
-Но что они сделали?
-Все мои запасы на зиму, а их было 4532 мешка, это же целое состояние! Кому, ну кому столько потребовалось?-возмущался крот.
-Ваши враги, возможно.
-Но у меня нет врагов! Ох, эти завистливые крысы, они могли, но они слушком трусливы забирать все сразу!
-Одно могу сказать: не пойман-не вор! Сначала узнайте, а то своими догадками можно обидеть невиновных!
Действительно важный совет дала птица.
-Тьфу ты.- Плюнул крот и снова скрылся.
Он хотел как можно скорее найти виновников пропажи. Ведь если он не найдёт, то они будут смеяться ему в лицо каждый раз при встрече. Да и времени у него нет собирать новые запасы на зиму, скоро снег покроет землю.
И не факт, что его снова не обворуют. Крот взвыл от отчаяния и бессилия, так пронизывающе сильно, что на звук прибежала мышка.
Она всегда недолюбливала крота за его жадность, грубость, невежливость.
-Что случилось, сосед? Неужто твои припасы пропали?- В шутку спросила мышка.
-Так ты все знаешь! Это ты подстроила?-Обезумев закричал крот.
-Что? Ничего я не знаю и уж тем более не подстраивала! -Мышка испугалась и не знала как ей оправдаться за свою неуместную шутку. Поэтому она просто убежала.
Крот был вне себя от этой встречи.
«Значит все уже знают, все надо мной смеются» -думал он.
В углу проснулся паук.
-Ах, тебе лишь бы спать!
У меня горе, а ты и помочь не хочешь!
-Очень хочу, а что за горе? - безразлично спросил паук и сладко зевнул.
-Ах, исчезли все мои запасы на зиму, вся еда, крошки не оставили!
-А мне то какое дело? Прошлой зимой я попросил у тебя луковицу, ты сказал пусть лучше сгниёт, чем я тебе задаром дам!
-Но она же не сгнила, я ее съел!
-А я бы поделился! Сам ищи свои пожитки.-И паук отвернулся к стенке.
-Какой злопамятный сосед, вот уж не думал!-Проворчал крот и пошёл вдоль длинного темного коридора.

Слышишь? Что-то шуршит!
Это мотылёк создал себе маленький уютный домик. Сердитый крот его не заметил, раздавил и даже не извинился.
И лишь слыша за спиной плач он оглянулся:
-Что ревёшь?
-Ты мой дом сломал!-Пропищал мотылёк тихим, но звучным голосом.
-А ты не видел кто забрал мои продукты?
-Сейчас осень, все запасаются зерном, овощами, откуда мне знать, какие из них твои? А если бы и знал с какой стати мне тебе помогать? Ты же никогда слова доброго не скажешь!
-Тьфу на тебя и твою доброту!-Фыркнул крот и продолжил свой путь.
И спустя время он наткнулся на дверь, заглянув в неё, он обомлел: полная кладовка еды в два раза больше, чем была у него! Но стоило ему протянуть руку к заветной баночке с вареньем, приполз отряд муравьев, они начали его жалить в ноги и приговаривать: «Не бери чужое! Вон отсюда!»
Крот раздосадованный ушёл.
«Вот я бы поделился»-произнёс крот и не поверил своим словам!
«Чтобы я сделал?»
«Поделился?»
«Никогда, никому, ни за что!»
И только сейчас он понял, что и с ним никто не поделится ни едой, ни советом, никто и не спросит у него как он поживает и если он исчезнет никто и не заметит, а кто-то и вовсе обрадуется и скажет: «Ура, нет больше этого вредного крота»
И крот упал. Сердце его так сильно стучало. Никогда ему не было так больно и одиноко.
Проснувшись он даже не понял что сейчас день или ночь, ведь под землёй всегда темно.
Вылез наружу, птички на ветке не было. Крот вздохнул и увидел пар изо рта. Ему так понравилось, что он пару минут не мог надышаться. Подняв глаза в небо крот увидел как птицы улетают на юг. «Интересно, а мой друг, та птица, что разговаривала со мной, тоже улетит или останется?» Я произнёс
«Друг?» Какое приятное слово! Друг. друзья.... Вот бы её увидеть снова.»
Ветка над головой крота затряслась, на неё села птичка и произнесла:
-Я уже выросла, но так и не знаю, почему зимой будет теплее, чем сейчас!
-Потому что зимой выпадет снег и ложится на землю как большое, мягкое одеяло, которое сохраняет почву и растения.
-Но я же живу на дереве, а не в земле!
-А ты приходи ко мне в гости, когда замерзнешь, будем пить горячий чай, рассказывать истории и есть вкусные пироги.
У меня большая, тёплая и уютная нора.
Птичка согласилась и это стало началом большой и крепкой дружбы.

А запасы кроту вернули, их забрали хитрые крысы , вечером они тайком выбегали из норы с мешками, птичка их увидела, сообщила кроту и вместе они их одолели и отняли припасы крота. 

Зима наступила белоснежная, морозная, долгая...Но те, кто обзавёлся летом друзьями наслаждался общением, играми и совместными чаепитиями. 


Рецензии